Грязная тетрадь 3

4

У Колбасника перед Троицей умер брат. Последний брат. Брат, который хотя бы ему пенял на его "падение".
Я не хожу на местные похороны, а тут вышел на улицу - проводить, как говорится, в последний путь человека, который ко мне относился хорошо...
Быть может, я многих разочаровывал.
Наверное, от меня ждали ПОСТУПКОВ.
А я не оправдал их ОЦЕНОК.
Тем не менее, я, живой, и хочу свободно смотреть всем в глаза - как СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК. А я - свободный человек. В отличие от того же Колбасника, "друга детства" (с которым Коля нас познакомил, когда наша семейка вернулась в Каменный Овраг из Неверкина, продав дом... родители меня тогда, пятилетнего, оставили бабушке и решили НАЧАТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ в Сибири... принеся РИТУАЛЬНУЮ ЖЕРТВУ).
Я бывал у Коли в гостях, мы приятно беседовали.
Мне он был приятен. Своей полной фигурой добродушного человека. Своим уважением к уму умного человека. Он любил умных людей. Он относился к ним с пиететом. В Каменном Овраге, на самом деле, очень мало приятных людей. Здесь - тотальное насилие (порочный круг насилия), в 21 веке имеющее характер мягкий, но по сути все желают друг другу неудачи, все друг перед другом норовят распушить перья и заклевать "падшего" и "некрасивого", и, если выходят из себя, способны и стукнуть хорошенько кулаком (да, доходит дело и до драки, я подрался в конце мая, прямо на огороде Колбасника с Хоттабом (Рафик Акчурин), с колбасниковским напарником-пастухом; кстати говоря, всё могло было закончится очень плохо для нас обоих, но откуда-то появилась жена Хоттаба и начала бить его палкой - как раз начался третий раунд нашего "боя без правил", у меня струей текла из перебитого носа кровь, Хоттаб тоже сильно отхватил от меня хороших ударов, жена Рафика, в общем, успела подбежать вовремя).
И вот сейчас я с каким-то мистическим страхом-любопытством смотрю на дом Коли, недалеко от нашего дома, наискосок, где осталась жить его жена одна - ещё совсем недавно он жарил шашлык, ожидая её возвращения из Москвы (Лиза, несмотря на пенсию, ездила работать в торгово-развлекательный центр "Вегас", у Коли диабет, сопутствующие заболевания, видимо, не хватало денег, хотя, думаю, дело в другом...в неистребимом желании ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - чтобы не быть ХУЖЕ ДРУГИХ...), а теперь - его нет, не будет его напитка, которым он угощал меня, самогон, настоянный на чаге, вкус которого был лучше дагестанского и калининградского коньяков.
Ему не хватало хорошего собеседника.
Я был таким ХОРОШИМ СОБЕСЕДНИКОМ...
Но теперь... теперь МЫ НИКОГДА НЕ УВИДИМСЯ.
Мы почему-то - из-за каких-то предубеждений - так и не сблизились в общении, хотя, было дело, он приглашал в гости.
Наверное, мне было стыдно перед ним из-за своей НЕУСТРОЕННОСТИ.
Я как будто бы был лишён права говорить ВАЖНЫЕ ВЕЩИ... даже перед ним... так мне казалось...


Рецензии