Фотографии обычных старых домов в Саратове

ФОТОГРАФИИ ОБЫЧНЫХ СТАРЫХ ДОМОВ В САРАТОВЕ

Люблю рассматривать виды разных старых домов Саратова !

Они хранят в себе ауру прошедших десятилетий, смены эпох, своих владельцев и тех испытаний, которых пришлось им пережить...

Раньше я это делал во время своих пеших прогулок по центральной, исторической части города, сейчас, за невозможностью совершать такие, с интересом и любопытством рассматриваю фотографии обычных старых домов Саратова, которые появляются на различных страничках саратовского Фейсбука.

Особенно много таких фотографий старых домов нашего города выставляет Ольга Ивлиева, за что я ей очень благодарен.

Таких постов со старыми домами города О.Ивлиева опубликовала сотни, давая и пояснения по владельцу, возрасту постройки дома, кто был архитектором и т.д. и т.п.

Вот и сейчас в сети появилась очередная публикация фотографий Ольги одного из старых домов города -
К сожалению, в этот раз, Ольга не  пишет ничего не о возрасте дома, когда и кем он был построен, о его владельцах и т.д. и т.п.

Но судя потому что данный дом находится в исторической части города  практически на пересечении улиц Первомайской (Царицинской) и Октябрьской (Полицейской) - в скобках я даю  старые названия улиц и поэтому мной этот дом был найден и зафиксирован на трофейном немецком аэрофотоснимке 1942 года - http://retromap.ru/14194243_z12_51.522309,45.969543  (см. фрагмент аэрофотоснимка военных лет на район пересечения этих улиц, который я привожу отдельно), то этому дому явно под сто, а то и больше лет.

Мои попытки найти следы дома на других картографических ресурсах Retromap не увенчались успехом. На всех мною просмотренных там показана только квартальная застройка, а отдельных домов и их места расположения в данном участке не отмечено.

Я не архитектор и не строитель и мне не знакомы тонкости архитектурных стилей, детали орнамента и те или иные особенности кладки кирпича или брёвен стен.

Мой взгляд, человека "заточенного" на изучение природы и её влияния на нашу жизнь, старается отметить всякие следы прежних времён на этих старых домах.

Поэтому, глядя на эти фотографии (см.фото дома) я обычно обращаю внимание на стены старых домов и их низ и в каком они, эти стены, состоянии и что испытали за те многие годы, которые им уже пришлось прожить...

И здесь видно, что низ фасада дома штукатурили и красили и видны следы этих работ, по крайней мере до середины высоты окон первого этажа.

Каковы причины этого ?

Их может быть две (я могу и ошибаться и прошу специалистов и знающих людей меня поправить) - высота снежного зимнего покрова и его влияние на стены и вторая - подъём уровня грунтовых вод и пропитывание влагой фундаментов и стен здания и постепенное ухудшение и разрушение кладки.

Конечно, хорошо бы пообщаться с жильцами и узнать некие подробности... но, увы и ах...

Поэтому сегодня я не делаю никаких выводов и заключений, а просто показываю вам, что кроме вида старого дома на том или ином современном фото, можно получить много и другой информации, а если это делать и в кооперации и с другими специалистами и любителями старины, то.......

Данные фото и фрагмент аэрофотоснимка военных лет  сделаны и показаны по дому расположенному по адресу Саратов. Первомайская 38.

Этот же дом зафиксирован мною на фрагменте современного космоснимка этого района Саратова (см. фрагмент современного космоснимка центральной части Саратова).

Надеюсь, что представленные мной фотографии О.Ивлиевой и дополнительная информация по конкретному дому заинтересует кого-то и поможет начать не только видеть и разглядывать старые дома, но и понемногу окунаться в их историю и пережитое ими время.

Все мы, жители Саратова, в той или иной мере привязаны к истории нашего города и переживаем за его судьбу, но обычно эти переживания выражаем только своим возмущением чего-либо.

Но, как я считаю, конструктива в этих возмущениях очень мало.

Многие старые дома, столетия живущие свой жизнью, постепенно и неумолимо уходят из нашей с вами истории.

И зафиксировать их и передать нашим потомкам ту или информацию о них и людях живших здесь, задача вполне выполнимая...

Игорь Пролеткин


Рецензии