О моем храме

Хочу поделиться с вами мыслями о моем храме, проиллюстрировав их видами нашего маленького храма и его маленькой, почти игрушечной, колокольни псковского типа, то бишь отдельно от храма стоящей звонницей. Таким он был на Троицу, 20 июня 2021 года, прекрасным летним днем. Вход в него был украшен молодыми березками. Это очень распространенный способ украшения московских храмов, когда березки стоят не только у входа, но и внутри. Проходя мимо него, я зашла в церковный дворик и сделала несколько фотографий, чтобы запомнить его таким: утопающим в солнце, радостным и прекрасным.

Я его очень люблю. Он очень милый, уютный, домашний. Но так случилось, что я очень давно в нем не была, хотя он расположен всего в нескольких шагах от моего дома. Сначала в связи с ограничениями, связанными с пандемией, а потом из-за того, что за время пандемии многое переосмыслила в своем внутреннем мире и поняла, какой именно храм близок моему сердцу.

Я совершенно ясно осознала, что более всех самых прекрасных храмов, которыми я всегда восхищалась (и буду восхищаться!), которые я всегда любила (и буду любить!) - причем, храмы самых разных конфессий, ибо моей душе хорошо в любом храме, и я чувствую возвышенную красоту, удивительную благодать и уникальную атмосферу любого храма – но, все же, более всех самых лучших и самых прекрасных храмов на свете я люблю тот храм, который без стен, алтарей, светильников и икон – храм, где купол – высокое голубое небо, колонны – деревья с шумящими кронами, а алтарь – полное любви сердце. А можно и вовсе без колонн, если этот храм на берегу моря. Тогда только небесный купол, море и я, и более ничего… Я, небо и море… Да… Для меня это лучший на свете храм, и именно туда каждый раз улетает моя душа в своих самых лучших молитвах.

И я поняла, что наступает этап, когда стены любого, пусть даже и самого прекрасного храма, становятся тесны, а для переживания единства с миром и другими людьми нет потребности быть в толпе, когда перестают иметь значение расстояния и время, и храмом становится весь мир. Твой храм там, где ты и твое любящее сердце. И он, этот храм, всегда с тобой. Имеет значение только любовь и более ничего. Она воцаряется в человеке и отменяет все условности, ограничения и ритуалы – все то, что было необходимо, пока он шел к ней. А когда он уже в любви, когда он уже един с нею, все, что было до этого, отпадает за полной ненадобностью. Нет ничего, кроме любви, и она есть все, и она есть ты, а ты есть любовь, и вы навсегда нераздельны.

Я не утверждаю, что мой путь универсален и не осуждаю тех, кому важны стены, светильники и иконы, и кто нуждается в общности с людьми через непосредственное взаимодействие. У каждого свой уникальный путь, и я с полным пониманием и принятием отношусь к выбору каждой свободной души.

Но в эту Троицу, в этот прекрасный летний день я не была в нашем уютном маленьком храме. Я была в храме под голубым небесным куполом с колоннами из высоких белоствольных берез, и это было незабываемо! Об этом я уже писала, потому повторяться не буду. Я лишь скажу.

Дорогие! Как прекрасен наш мир, и как прекрасны все рукотворные и нерукотворные храмы, как прекрасны звуки всех земных и неземных колоколов, и как прекрасно все, что нас окружает! Будем же благодарны за каждый миг нашей прекрасной, удивительной, дарованной Богом, жизни!

Всех благ вам, дорогие! Любви, гармонии, красоты!


P.S. Здесь только одно фото (прекрасная маленькая колокольня (звонница)), а другие на моих творческих страницах в Facebook и Instagram.


Рецензии