из книги Живые по духу

    Глава 8

  В современном богословии можно выделить три основных подхода к пониманию праведности. Но вписывается в контекст учения Иешуа ха Машиаха с точки зрения целостности и неделимости Его Божественного естества и Писания, только одно.  Сейчас я попробую сформулировать краткую характеристику всем трём подходам, а после мы поговорим о каждом из них на основании того, что го-ворит Слово Божье. Первое богословское определение можно крат-ко выразить следующим образом.
               1. Так как Иисус праведник, а человек оправдывается                верою только, то всякий верующий, что Иисус есть Христос, имеет статус праведника во Христе.
Второе определение выглядит примерно так;
2. Человек является праведником, по тому что не со-вершает больших и явных грехов, соблюдает основные требования Нового Завета, платит десятину и по-сещает собрание.
      И наконец третье определение;
3. Человек является грешником по своей ветхой природе, и нуждается в божественной милости, подаваемой по средству жертвы Иисуса Христа. Через веру человек получает доступ к благодати, по средству которой он рождается свыше, получает очищение грехов, новый дух и новое сердце. Если человек начинает жить по духу, ненавидя и удаляя от себя грех и ходя в по-слушании духу и слову Божьему, он получает статус праведника во Христе и имеет надежду вечной жизни по средству Духа Христова, живущего в нём.

      Давайте посмотрим на эти определения в свете Священного Пи-сания. Первое определение распространено в протестантской, пре-имущественно Кальвенисского направления богословия, среде. Суть многих проповедей в этих сообществах сводится к этому пониманию оправдания. Но учит ли в действительности Писание, что мы оправдываемся исключительно верою, раз и навсегда, через од-нократное покаяние, исповедание Его своим Спасителем и признание Его Господом. Притом, какие либо дела не нужны, так как Иисус является совершенною жертвою, омывающей все грехи раз и навсегда. Это довольно распространенное учение, но на самом деле даже Новый Завет не учит этому.
      Сам Господь, обращаясь к церквам в книге Откровение, начинает говорить к ним словами; знаю твои дела...

Откр 2:2,9,13,19; 3:1,8,15: "знаю дела твои, и труд твой, и тер-пение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; … знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые гово-рят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сата-нинское. … знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. … знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. … И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. … знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. … знаю твои дела; ты ни холоден, ни го-ряч; о, если бы ты был холоден, или горяч!"

     Но согласно каких принципов Бог решает вопрос вечной участи этих церквей исключительно сообразно их делам? При этом надо понимать, что светильник, в оригинале Минора, это прообраз огня Святого Духа. Сдвинуть Минору, в еврейском понимании, вынести, погасить её. Ведь это важный прообраз, оставленный для нас Гос-подом. Всякий раз, когда Минора сдвигалась со своего места и по-гашалась, Дух Божий оставлял Храм и Израиля. Что произойдёт как с самим собранием, так и с отдельными её членами, если в них по-гаснет и их покинет Дух Христов? Ведь в послании к Римлянам мы читаем:

Рим 8:9-11: "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас."

     А если не живет, в них Дух Божий и их светильник сдвинут, то будут ли тогда действовать в жизни таких верующих тексты Писа-ния, на которые они опираются, такие как:

Еф 2:8: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:"
Рим 3:28; 5:1: "Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. … Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,"

     Мы должны понимать, что нет. Эти тексты не относятся к тем, кто Духа Христова не имеет, а, как мы прочитали в книге Откровения, Бог принимает решение оставлять светильник или удалить его на основании дел, а не одного признания Его Жертвы. Почему Господь ни у одного из ангелов церквей не спросил; веруешь, что Я умер за тебя, и понёс твои грехи? Тем более все семь адресатов, это церкви, которые по определению так или иначе верили в искупительную жертву и Самого Иисуса Христа. Тем не менее, Адонай радикально ставит вопрос об их светильниках, опираясь исключительно на их дела.
     Проблема этого подхода не в том, что такие места Писания, как Еф.2:8 не верны, а в том, что в этом популярном сегодня богословии учат оправданию по вере, но не учат, а порою намеренно искажают определение, что есть сама вера, и в чём она выражается.        Господь говорит:

Ин 14:12: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду."

    Согласно Его словам, верующий в Него это тот, кто творит Его дела. При этом, только признание Его Господом Он не считает ве-рой, на основании которой Он может дать помилование.

Мат 7:21: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного."
Лук 6:46: "Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не де-лаете того, что Я говорю?"

    Что есть воля Отца?, что велит делать Господь?, и какие дела творил Он Сам? На самом деле Писание нам даёт очень конкретные и понятные ответы на эти вопросы, и мы рассмотрим некоторые из них.

1Фес 4:3-7: "Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости."

     Это одно из выражений воли Отца. И для выполнения абсолютно всех требований этого отправка, необходимы дела и личные усилия человека.
    Что говорит делать Господь? Если мы возьмём только нагорную проповедь, которая является в своей сути выражением главного в законе, его принципов любви и милосердия. При этом все эти принципы мы находим и в более ранних текстах, таких как Левит, Второзаконие, Числа, книга Притч и книгах пророков Исаии и Ие-ремии. И все эти дела являются необходимой частью исповедания Его Господом перед людьми.
    Так же, если мы посмотрим на дела, которые творил Господь, и более которых должны сотворить верующие в Него, мы увидим, что все эти дела являются практическим действием веры. Они вы-ражаются в делах исполнения слова, заповедей и воли Отца. Сегодня можно встретить возрождение, что когда Господь Говорит о делах, Он говорит не о соблюдении слова, заповедей и волеизъявлении Отца, но о чудесах, которые Он творил. Но об этой точке зрения и о её последователях мы читаем;

Мат 7:21-24: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, де-лающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне"

     Конечно, Бог будет действовать и действует, через Своих детей и чудесами и откровениями, но что, согласно слов Иисуса мы должны услышать в Его словах и исполнить?
     Первое, исполнять Волю Отца, 21-й текст и не делать беззакония, 23-й текст, что в сущности одно и то же. Вопрос же наличия, или отсутствия чудес и пророчеств на конечное оправдание ни как не влияет. Ведь мы должны понимать, что все эти проявления являются либо работой Божией, либо поделкой от нечистого, но в любом случае, мы являемся только инструментом, который сам ни как не может влиять на эти процессы. Следовательно, и в заслугу они вме-нятся не могут, даже если в Боге соделаны. Но очень мало сегодня говорится о том ,что главным делами, которые совершил Господь была Его безгрешная жизнь, в полном послушании и исполнении заповедей Отца. Совершив их, Он смог принести искупительную жертву. Ведь Бог воскресил Его не за чудеса и пророчества, которые он совершал и изрекал, а за то, что в Нем не нашлось никакого беззакония. По тому и верующие в Него должны искать и творить не чудеса, а дела праведности и святости.
     Популярное сегодня учение о том, что спасающая вера есть сло-весное признание себя грешником и исповедание Его как Господа и Спасителя, не выдерживает даже критики текстов Нового Завета. Хотя мы и прошлись по этим местам весьма поверхностно. Оче-видность несостоятельности этого учения может перечеркнуть только нежелание самого человека отказываться от ветхой природы и порабощать плоть и помышления в послушание Христу. Ветхая природа человека пытается опираться на сверхъестественные про-явления и бесплатную благодать, чтобы, не умирая, вкусить от древа жизни. Но это четное обольщение, которого мы должны удаляться, чтобы прибывать в жизни Духом Христа.


Рецензии