Грязная тетрадь 3
День похорон был очень жарким, как и все последние дни до бури.
Процессия от дома двинулась поздновато - солнце уже было в зените. Ждали, говорят попа. А тот день выпал на радуницу: поп, по-видимому, был занят своим делом в других сёлах Неверкинского района. Даже не знаю, дождались его или нет.
В толпе заметил много знакомых лиц, которых давно не видел.
За гробом шествовали ближайшие родственники, оба сына, дочь, жена, сёстры. Сашка (Колбасник). Он в шлёпках, запыленный, со слезящимися глазами, уткнувшийся взглядом на дорогу под ногами.
За народом ехали 12 авто. Машины ещё были на кладбище.
Под ноги процессии бросали сосновые ветки.
Молодёжь Каменного Оврага несла крышку гроба и крест, они же быстро закопали покойника, чем вызвали уважение со стороны родственников Коли, приехавших из других регионов - своей умелостью и быстротой.
Потом, как закопали, поехали в Неверкино - на помин.
В Paradise. Это ресторан в центре Неверкина.
Подъезжаем, а там - свадьба.
Поминки были во дворе ресторана. Обильная еда. Пили самогон довольно хорошего качества. Мы с Сашкой сидели за одним столом, естественно.
С трудом выдавливали из себя что-то неловкое.
А о чём можно было говорить?
За соседним столиком время от времени пожилые женщины пели молитвы.
За другими столиками люди немного оживились... Жизнь-то продолжается, ведь НАМ-ТО дальше ЖИТЬ и желательно, наслаждаясь всеми возможными прелестями нашего БЫТИЯ.
Не было Василия Ивановича, кстати говоря.
Василий Иванович, зная, что я могу быть на похоронах, просто не явился на них - остатки совести, видимо, не позволили ему показаться передо мной...
В завершение жена Коли и сыновья поблагодарили собравшихся.
Я подошёл к Марине (дочери покойного), взял за руки, выразил соболезнование.
Приехали в ресторан с Сергеем, младшим сыном Коли, на машине Сергея (с нами была и мать его), вернулись на мини-автобусе.
Санька прихватил бутылку самогона с собой.
А дома - совершенно тоскливое настроение - лёг у порога в сенях и засопел.
"Пусть отдохнёт..." - подумал я. Выпив рюмочку, спрятал бутылку у него же дома и отправился к себе, чтобы вернуться через полтора часа.
Свидетельство о публикации №221070100081