Связка ключей

- Что ты видишь? - спросил Учитель, приподнимая одной рукой груду металла.
- Связку ключей, - спокойно ответил Ученик.
- И всё?
- И всё, - чуть смутившись, подтвердил Ученик.
- Точнее и быть не могло, не так ли?  - с еле заметной издевкой произнес Учитель, и, не затягивая добавил:
- Это отмычки.
Повертев в руках обод кольца, Учитель отложил в сторону ключи и тихо произнес:
- Впредь думай не о поверхности вещей, но их изнанке - сути. 
- Но если мне неизвестно их предназначение, о чём тогда может идти речь?
- О предназначении, ибо без него вещь потеряет всякий прямой смысл.
- Значит, есть и обратный... - чуть погодя заключил Ученик, не до конца улавливая суть вопроса. 
- Посмотри в окно, что ты видишь?
- Инсталляцию, которую установили несколько криво, как мне кажется.
- Ты увидел инсталляцию и её положение, но не обратил внимания, что она сделана из ключей.  Как думаешь, почему?
Ученик на минуту задумался, вспоминая, сколько часов ушло на её совместное создание и о допущенных ошибках при ее возведении. "Игрушка в руках ветра", в шутку прозвали его творение первые зеваки.
- Я так долго мучился над техникой исполнения, над антуражем, что на миг забыл о материале и о том, что он должен был олицетворять. Качество работы убило всё, - с грустью заключил Ученик.
- Так ли это? - не отводя глаз с Ученика, Учитель остановил рукой первого проходящего мимо, и непринужденным тоном спросил:
- Вы заметили новую инсталляцию?  Правда, занятная композиция?
- О, да! - восхищенно ответил посетитель, - она идеально вписалась во внутреннее убранство кампуса, - рассматривая диковинку, подытожил мужчина.
- Интересная задумка расположить её параллельно вон тому своду, - продолжая рассматривать скульптуру,  посетитель указал пальцем на ее макушку и свод, послуживший фоном.
- Вы хорошо осведомлены в нюансах построения композиций, - довольным  голосом поинтересовался Учитель.
- Ну что вы, какие нюансы, даже неопытным глазом видна задумка автора, - с этими словами посетитель извинился и поспешил далее, изредка поглядывая на часы.
- Но как же? - удивился Ученик, - там столько недочетов, вон часть ключей повисла, когда перетаскивали с места на место.
Чуть обдумав, Ученик заключил:
- Я так зациклился на мелочах, что забыл о сути всей инсталляции.
- Обычный человек видит итог, Создатель - процесс. Не кори себя за недочеты, но учти их в дальнейшем.
- Но я так и не понял, к чему была тема о ключах?


Рецензии