5 октября, понедельник
Я стала доставать математику из рюкзака - нужно было ещё повторить сложение и вычитание десятичных дробей. Вдруг этот умный парень решит устроить нам проверку?
Так вышло, что сначала наш класс начал проходить десятичные дроби. Это случилось, когда Милана Максимовна заболела и не пришла в школу, и занятия у нас проводил директор. О-о-о, это было ужасно! Игорь Алексеевич так кричал на нас, потому что никто ничего не понимал, что у меня чуть барабанные перепонки на лопнули, а пугливая Светка даже пенал на пол столкнула, и карандаши разлетелись по кабинету, и потом он ворчал, что мы такие неаккуратные, пока Костина, полуживая от страха, ползала по полу и собирала карандаши.
Не успела я открыть учебник, как в класс влетела растрёпанная старшеклассница с большой серой сумкой на плече и какой-то толстой папкой в руках.
- Ребята, садитесь! - прокричала она с порога.
Никто даже и не подумал слушаться. Все по-прежнему носились по кабинету и орали. Тогда девочка взяла с учительского стола колокольчик и позвонила. Ноль реакции. Старшеклассница быстро вышла из класса и направилась к учительской. Пока её не было, мы успели перевернуть четыре стула, опрокинуть коробку с мелом, выкинуть чей-то учебник обществознания в окно, порвать тетрадку и пролить воду на Лоскутина. Когда та снова зашла, уже вместе с Миланой Максимовной, и встала у доски, ребята стояли около своих парт весёлые и не очень аккуратные: у кого косичка растрепалась, у кого пуговица оторвалась.
- Садитесь, - коротко сказала классная и тут же ушла к себе в лаборантскую. Девочка села за учительский стол. - Меня зовут Елена. Можно Леной. Вы сейчас проходите понятие обыкновенной дроби, правильно?
- Нет! - выпалила Ира Чайкина – она тоже отличница, как и Маков. - Мы остановились на сложении десятичных дробей.
- Ого! - удивилась та. - Значит, задания для вас будут лёгкими.
Она взяла один листок из папки и объявила:
- Так, начнём с небольшой разминки. Кто сможет сравнить дроби одна пятая и одна двадцать пятая?
Рук не было вообще. Никто ведь не знал, как сравнивать обыкновенные дроби, и мы не были в этом виноваты. Кто же знал, что Лена всё поймёт не так?
- Вы забыли, как сравнивать такие дроби? Сейчас я вам напомню.
Она взяла мел и написала на доске две дроби:
" 3/4 2/4 "
- Если у дробей одинаковые знаменатели, больше та дробь, у которой больший числитель, - стала объяснять она и поставила между числами знак "больше".
Всё, что говорила нам Лена, было совсем непонятно, но мы постеснялись это сказать.
- Если у дробей разные знаменатели и одинаковые числители, то больше та дробь, у которой знаменатель меньше. Вспомнили?
- Да! - закричали все.
- Ну вот и отлично. Очень странно, что сначала вы не смогли решить тот пример. Кто попробует теперь?
- Одна пятая… больше? - робко ответила Чайкина.
- Правильно! - воскликнула Лена и стала писать на доске другие примеры, попросив записывать их в тетрадь.
Тишину нарушила весёлая мелодия телефонного звонка старшеклассницы. Она сообщила:
- Продолжайте записывать, я сейчас приду.
Выхватив телефон из сумки, она направилась к двери, но потом обернулась и добавила:
- Девочка в сиреневой блузке… - Ира посмотрела в её сторону. - Да, ты, иди к доске, попробуй сделать задание.
Как только Лена вышла из кабинета, в сторону доски полетел Машин пенал - это Егор не упустил возможности побеситься. Андреева не осталась в долгу, и его телефон, лежащий всё это время на парте, проследовал в том же направлении.
- Вы шутите!? - спросила Чайкина, с визгом уворачиваясь от пенала.
- Я - нет, - вполне серьёзно ответила Андреева. - Насчёт Назарчика не знаю.
- Ты что, совсем с катушек съехала?! - заорал "Назарчик" и кинулся к доске. - Это же новый Айфон! Мне два дня назад только подарили! Дура! А за "Назарчика" в следующий раз получишь!
- Ну попробуй, Назарчик, - усмехнулась девочка.
На мгновение замерев от такой наглости с телефоном в руке, Егор засунул его в карман, развернулся и понёсся на Машу, но она успела отскочить в сторону, и тот со всей силы ударился башкой о шкаф, и на него свалились три пачки контрольных тетрадок. Назаров грохнулся на пол вместе со стулом, который отодвинула Андреева, когда отходила с траектории полёта Назарчика.
Тем временем Ира, уже успевшая решить все примеры, которые нам дала Лена, в ужасе наблюдала за происходящим около доски.
- Ну, ребята, сейчас нам точно влетит, - проговорила она, кладя мел на место.
Тут вошла старшеклассница и, увидев Егора на полу, подошла к нему, поставила стул, убрала тетради на шкаф ("Хорошо, что хотя бы он не упал"), и помогла ему подняться.
- Вас даже на минуту нельзя одних оставить! - рассердилась она. - Садитесь на свои места, продолжаем урок.
- Вас даже на минуту нельзя одних оставить! Безобразие!
Это сказала уже Милана Максимовна, когда эта Лена привела нас всех в учительскую и заставила Чайкину рассказать, как всё было.
- Назаров, завтра в школу с родителями! - продолжала она. - Все остаются после уроков на воспитательную беседу. Никто никуда не уходит. Пойдёте домой в три часа.
Это было ужасно. Приходится опаздывать на тренировку по теннису, теперь достанется ещё и там, от тренера...
Свидетельство о публикации №221070100932