Бутылка Колы, пачка Мальборо и лотерея

Было жарко, когда Рамиль вышел из библиотеки Университета, он работал над дипломом уже месяц и все равно какая-то деталь не получалась, чтобы закончить чертеж редуктора и вычислить коэффициент полезного действия глубинного насоса и это его бесило, ведь через неделю государственный экзамен и защита диплома.
Он попросил сигареты и холодную бутылку колы в ближайшем киоске, начал считать деньги, но денег не хватало.
Он вывернул все карманы несколько раз, пересчитывая каждый раз заново.
A лысый толстяк, хозяин киоска, отложив эротический немецкий журнал, смотрел на студента:
-Молодой человек, вы уже третий раз считаете. Я вам точно могу сказать: у вас не хватает 80 центов. -  пробормотал недовольно лысый толстяк.
- Почему вы считаете мои деньги?- Рамиль захотел свое недовольство выплеснуть на кого - нибудь .
- Потому что вы отнимаете мое время, стоя перед киоском, и мешаете другим покупателям!
- Покупатели? Где они? Я здесь один стою и хочу купить сигареты и колу.- Рамиль  был в гневе.- А нервничаете вы потому, что  отвлек ваше внимание от этих  эротических фото!
- Не ваше дело, что я читаю или смотрю, возьмите свои сигареты и колу и не беспокойте меня больше.- Хозяин киоска  тоже был в гневе.- Забирайте и дайте сколько у вас есть денег.80 центов занесете  когда-нибудь.- Рамиль отпил глоток из своей бутылки и радостно поклонился  хозяину:
- Простите меня за грубость. Я обязательно занесу вам.
- Удачи.- Лысый взялся за журнал, а Рамиль, отойдя в тень, закурил и посмотрел  на хозяина. Голая попа длинноногой девушки на  странице  закрывала его  лысую голову, но тем не менее, видимо, тот заметил взгляд молодого студента .
- Что вам еще, молодой человек?- глаза у него были удивленно круглыми и нервными .
- Ничего, спасибо- Рамиль улыбнулся.- Дайте мне  один лотерейный билет на один доллар в долг, через неделю я получу стипендию и верну долг.
Лысый усмехнулся:
- Видимо, вы более наглый , чем я представлял или видел за свои 60 лет.
 Рамиль тоже улыбнулся:
- Если вас в 60 лет тянет к длинноногим  девушкам, то я тоже такого человека впервые вижу за 23 года моей жизни.
Лысый, отложив в сторону журнал, громко рассмеялся и протянул руку:
- Самуэль
- Рамиль
- А для чего вам лотерея? Если, допустим,  я вам ее просто подарю с условием вернуть доллар через неделю.
Рамиль пожал плечами:
- Не знаю. Мне кажется, что мне сегодня повезет.
- Откуда такая уверенность, если у тебя  нет денег даже на бутылку колы?-Самуэлю он , видимо, понравился как остроумный собеседник.
- А давайте попробуем.- Рамиль подошел к нему.- Если я выиграю, поделим пополам.
-Нееет, в долг даю и вернете мне доллар. Вот вам лотерейный билет, который вы сейчас же можете открыть и посмотреть результат в этой газете.- Самуэль отдал лотерею и газету:- Ну давайте проверьте и я посмотрю, насколько у вас чуткая интуиция. Если проиграете, то принесете со стипендии .
Рамиль раскрыл лотерею и достал 15- номерной код изнутри..
-Давайте вместе поищем.- Самуэль  взял газету и добавил:- Называйте цифры.
Рамиль, вздохнув., назвал цифры и тоже внимательно посмотрел на палец Самуэля.
--вот 561 последние три цифры , 562 тоже есть , 563 нет.. Ну- ка еще раз назовите последние цифры.- Самуэль надел очки. -570
-570? ну тут на 582 заскочил ..Ну-ка покажи еще раз- Самуэль взял код и внимательно посмотрел:- Жаль нет.
- Дай мне посмотреть
- На смотри сам, если не веришь мне.
Рамиль провел по цифрам сначала до конца.
- 325 487 659 823 570 ! ВОТ!- Рамиль и Самуэль одновременно посмотрели на конец строки :- Билет на Сицилию в пятизвездочный отель с отдыхом на неделю.
Самуэль закричал от радости:
- Господи! Ну везет же тебе !
Рамиль бросил лотерею на газету:
- Что здесь счастливого? Я сам оттуда и живу рядом с этим отелем, и неделю назад вернулся из дома в Рим защитить диплом .Лучше 100 долларов хотя бы.
- Вы с ума сошли! Я всю жизнь мечтал увидеть Сицилию!- Самуэль не вытерпел и , открыв дверь, вышел к нему на улицу.- Друг мой юный! Стоимость этого билета минимум 3тыс. долларов! Ты понимаешь?
- Дайте мне 500долларов и я отдам вам лотерею.
Самуэль , не отводя глаз от своего собеседника,  ответил:
- Нет у меня 500долларов в наличии и  не будет на этой неделе точно   .
- Ну вот.Билет в рай есть и он мне не нужен, а вам нужен , но вы не можете заплатить.- Рамиль, собираясь уйти, остановился и сказал:- Ну что делать, возьмите, я месяц должен быть в Риме, никак не попадаю на этот отдых . A срок билета действителен, наверное, максимум до конца месяца. Поезжайте сами - и он улыбнулся горько,- но спишите с меня 80 центов.
Самуэль удержал его:
- Нет. Так не честно.
- Честно, честно, поверьте, Самуэль.- Рамиль, чуть подумав, добавил:- Дайте мне еще бутылку колы и пачку сигарет тогда.
- Да ты что. Я тебе целый блок Мальборо даю!Не то, что ты куришь! Самые дорогие сигареты! Вот! И кола, и вот тебе все деньги с сегодняшней продажи!Вот  40..50 ..70..Ну еще 5 есть, вот собралось 75.-Самуэль протянул деньги Рамилю.- Возьми, ты их заслужил.Знаешь где я работаю, вот и мой номер домашний . Друзья мы отныне.- Самуэль обнял его за плечи по-дружески.
- И вы мне друг, Самуэль.- Рамиль похлопал его по плечу.- Мне надо идти.
- Спасибо, Рамиль.- Самуэль еще раз посмотрел в лотерею и невольно произнес: - Господи, Боже мой! Я каждый месяц 200долларов трачу на лотерею и никогда так крупно не выигрывал !
- Теперь выиграл. Чао.
 Рамиль перешел улицу и вошел в дом недалеко от Площади Революции, в котором снимал маленькую однокомнатную квартиру.
 Жара усиливалась, Рамиль вспомнил про холодную бутылку колы , обрадовался, открыв бутылку, сделал глоток ледяной колы, закурил Мальборо, вздохнул и подумал : как жизнь прекрасна и наполнена  сюрпризами.
 




 


Рецензии