Таинство веры

                Краткое содержание:  «Из веры в веру»,«Воля Божья», «Таинство веры», «Что даёт нам святость», «Самим успокоиться от дел своих», «Отвержение души».

                ИЗ  ВЕРЫ  В  ВЕРУ
                Здесь мы рассмотрим, таинство веры, о котором Апостол Павел сказал, что диаконы должны хранить это таинство веры в чистой совести: «Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, ХРАНЯЩИЕ  ТАИНСТВО  ВЕРЫ  В  ЧИСТОЙ  СОВЕСТИ» (1Тим.3:8,9).
                Апостол Павел говорит нам о ТАИНСТВЕ  ВЕРЫ. Скажу сразу, что сегодня  - в среде современного христианства, это таинство веры не только извращено, но и то,  что современные христиане называют  таинством веры вообще не относится к Новозаветной вере. Потому-то мы здесь и рассмотрим именно то,  чем  на самом деле является таинство веры и в чём это таинство заключается.
              Само таинство веры связано со многими тайнами священного Писания и одной, из этих тайн, является тайна благочестия, то есть таинство веры связано с практической благочестивой жизнью человека пред Богом (с жизнью без греха), так как благочестие  - это богобоязненная жизнь пред Богом, которую проживает человек праведно, поступая всегда справедливо.
                Об этой тайне благочестия Апостол Павел сказал нам вот так: «И общепризнанно - ВЕЛИКАЯ  ТАЙНА  БЛАГОЧЕСТИЯ:  Бог был явлен во плоти, оправдан в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим.3:16).(Греч.).
                В этом тексте Апостол Павел называет великой тайной благочестия  Библейский Путь спасительной веры, который Бог Отец открыл человеку через Иисуса Христа - через воплощение Христа в Человека, через земную жизнь Христа, через крестную смерть Христа и через Его воскресение. Именно этот тайный Путь веры ведёт  человека к практической благочестивой жизни пред Богом и это таинство веры содержится и открывается в благовествовании Христовом, которое содержит в себе учение Христа. То есть таинство веры содержится и открывается в благой вести о спасении Богом Отцом человека во Христе.
                Этот Путь Божьего спасения ведёт верующих к обретению ими праведности, но праведности уже не человеческой, а праведности Самого Триединого Бога. Потому говоря о благовествовании Христовом, то есть говоря о провозглашении Пути Божьего вечного спасения, Апостол Павел заявляет: « Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что  оно (благовествование) - есть сила Бога ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. Ведь в нём (в благовествовании) открывается праведность Бога - ИЗ  ВЕРЫ В ВЕРУ, как написано: праведный же из веры жив будет» (Рим.1:16,17) (Греч.).
              Во-первых здесь сказано, что благовествование Христово содержит в себе практическую силу Бога ко спасению всякому верующему, как иудею так и эллину (греку).
                Во-вторых сказано, что в благовествовании Христовом открывается праведность Самого Триединого Бога.  Открывается же праведность Бога в самом верующем последовательно и только определённым образом, как здесь и сказано - ИЗ  ВЕРЫ  В  ВЕРУ, то есть из одной веры уже в веру иную - в спасительную веру. Из-за того, что в благовестии Христовом праведность Бога открывается определённым образом, а именно - из веры в веру,  потребуются некоторые разъяснения. 

                ВОЛЯ  БОЖЬЯ
                Человек уверовавший в спасение Христово начинает со временем понимать, что само Божье спасение, которое он уже принял верою, требует от него  теперь жить пред Богом только богоугодной, благочестивой жизнью, а так жить ему необходимо именно для того, чтобы во всём и всегда угождать Богу, уже спасшему его от вечного наказания за его грехи.
                Соответственно после уверования в спасение Божье серьёзный, ищущий человек стремиться найти ответ на очень важный для себя вопрос: «В чём для него лично заключается воля Бога, чтобы ему постоянно жить пред Богом богоугодной жизнью?»
                О воле же Бога - по отношению ко всем уверовавшим в спасение Христово,  сказано в слове Писания предельно ясно: «Ибо воля Божия есть ОСВЯЩЕНИЕ( ;;;;;µ;; «хагиасмос»)  ВАШЕ, чтобы вам воздерживаться от блуда»(1Фесс.4:3). Греческое существительное ;;;;;µ;; «хагиасмос» переводится словом «освящение», а так же словом «очищение», а ещё это слово имеет  значение «святость» и «непорочность»**(1).
                Итак, в 1Фесс.4:3 буквально сказано: «Ибо воля Божия есть ОЧИЩЕНИЕ  ВАШЕ».
                Так от чего же верующие очищаются пред Богом,согласно Новозаветной воле Божьей?
                Верующие очищаются пред Богом от греховных дел их плоти и от самой природной жизни по ветхому, природному, греховному человеку.
                Так как же происходит это очищение верующих?
                В книге Откровение 22:11 мы имеем подсказку на то, как происходит это освящение-очищение верующего человека от его греховной, природной жизни, где сказано: «Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святой да освящается (;;;;;;;;;х хагиастхэто) ещё». Обратите внимание на то, что сказано: «СВЯТОЙ  ДА  ОСВЯЩАЕТСЯ  ЕЩЁ». Таким образом мы можем знать, что освящение, то есть очищение верующего может происходить только в положении святости, ибо сказано: «святой да освящается ещё»**(1).
                Таким образом мы установили, что для того, чтобы уверовавшему во спасение Христово во всём и всегда угождать Богу - исполняя непрестанно волю Бога, такому человеку необходимо занять пред Богом положение святости и верности, чтобы так исполнить всю Новозаветную волю Бога, которая есть ОСВЯЩЕНИЕ верующего Духом Христа.
                То есть верующему необходимо вполне отделиться от миросистемы дьявола, ибо практическая святость - это отделение верующего от мира и от того, что в мире, как нам об этом и говорит Апостол Иоанн: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божью пребывает вовек». (1Иоан.2:15-17).       Эти слова Апостола Иоанна перекликаются со словом Апостола Павла: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда» (1Фесс.4:3). Ибо как Иоанн, так и Павел, таким образом, нам говорят, что во всех христианах осквернённых миром действуют похоти плоти - похоти их греховной природы. Этим похотям плоти противостоять своими силами верующие просто неспособны, ибо только в положении святости верующие обретают  Божью силу исходящую от Духа Святого и сохраняющую их СТАБИЛЬНО от различных грехов и от похотей их плоти. Потому-то СЕКРЕТ освобождения верующих от власти над ними греховной плоти заключается именно в их полном отделении от миросистемы дьявола и в воздержании от жизни их ветхого человека, то есть этот секрет (тайна) благочестивой жизни верующего связан с положением святости верующего пред Богом. Ведь многие христиане считают что нужно очиститься от греха, чтобы так стать святым. На самом же деле необходимо стать святым - отделившись от мира, чтобы практически очиститься от порабощения грехом и жить благочестивой жизнью пред Богом постоянно.
                Вот почему благочестивая жизнь верующего связана с его полным отделением от мира, как и сказано: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях  И  ХРАНИТЬ  СЕБЯ  НЕОСКВЕРНЁННЫМ  ОТ  МИРА» (Иак.1:27). Хранить себя неосквернённым от мира - это значит стоять в положении святости пред Богом.

                По причине же того, что тайна благочестия, нераздельно связанна с практической святостью, сама тайна благочестия была открыта только святым людям Божьим, на что и указывает нам Апостол Павел, говоря: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божьему, вверенному мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие, ТАЙНУ,  СКРЫТУЮ  ОТ  ВЕКОВ  И  РОДОВ,  НЫНЕ  ЖЕ  ОТКРЫТУЮ  СВЯТЫМ  Его (святым Бога), которым благоволил Бог показать, какое богатство славы  В  ТАЙНЕ  СЕЙ для язычников,  КОТОРАЯ  ЕСТЬ  ХРИСТОС  В  ВАС, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно» (Кол.1:24-29). Апостол Павел нам ясно говорит, что тайну Божьего спасения от власти греха, скрытую веками от всех родов человеческих, Бог открыл ныне, то есть открыл в настоящее время, но открыл Он её ИМЕННО  СВЯТЫМ  Божьим людям (Кол.1:26), даровав им опыт освобождения от власти природы «грех» силою Духа Святого.
                Соответственно все те христиане, которые не стоят в положении святости пред Богом просто не способны постичь эту тайну Божьего спасения человека, ибо для понимания этой тайны требуется опыт полного освобождения от власти греховной плоти, через крещение Духом Святым, Который сходит только на святых. Ибо мир оскверняет верующих, а Дух Святой не действует Своей силой, парализующей природу «грех» в нашей плоти, в осквернённых миром христианах. Потому-то и Сам Дух Божий в Новозаветное время называется Духом Святым,   ведь Он сходит только на тех, кто занял положение во Христе, положение святости пред Богом, то есть Дух Святой  сходит только на святых. Ибо действует Дух Святой только в святых, на что нам ясно указывает слово Писания, говорящее: «Свидетели Ему в сём мы и Дух Святой, Которого Бог дал ПОВИНУЮЩИМСЯ  Ему» (Деян.5:32). Здесь сказано, что Бог Отец дал Духа Святого именно повинующимся Богу, то есть Бог Отец дал Духа Святого именно исполняющим волю Бога. Ведь повиноваться Богу - это значит повиноваться Его Божественной воле, то есть исполнять волю Бога практически.
                Сойдя же на верующих Дух Святой являясь духом истины, то есть Духом реальности вводит нас в духовный опыт реальности нашего освобождения - от нашей же греховной плоти, которое произошло во Христе на кресте - в смерти Христа. Таким образом мы переживаем - на личном опыте, полную свободу от рабства греховной плоти.
              Так мы можем теперь знать, что для того, чтобы нам НЕПРЕСТАННО жить угодной Богу жизнью нам необходимо занять положение святости и верности пред Богом.

                Итак, мы  верою принимаем слово Божье, которое нам ясно говорит, что воля Божья - это наше освящение, которое совершается только в положении святости пред Богом. Затем, уже повинуясь воле Господа и заняв положение святости  и при том постоянно воздерживаясь от греховных проявлений в нашей повседневной жизни мы обретаем так дела нашей веры, то есть мы обретаем так те дела, которые вытекают именно из нашей веры слову Божьему, в котором сказано, что мы уже умерли во Христе  по воле Бога Отца. Эти-то дела веры - дела нашего воздержания от греха и наша святость поставили нас пред Богом в спасительное положение веры, став так делами нашей веры. Об этих делах веры нам и говорит Апостол Иаков: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2:26).  Апостол Иаков говорит, что подобно тому, как тело без духа мертво, так и сама спасительная вера христиан мертва без дел веры.
                (Об отделении от мира и от того, что в мире подробно сказано в статьях: «Суть Новозаветного договора Бога с человеком», «Победители и побеждённые» и « Вероучение Нового Завета часть 8 Миросистема дьявола»).
                Всё вышесказанное касается нашей первой веры - веры в учение Христа по слову Божьему, веры которой мы побеждаем этот мир, как и сказано: «И сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Иоан.5:4). Подчёркиваю, эта первая вера связана с нашей верой в то, что есть для нас воля Божья и эта вера обоснована на слове Писания  и учении Христа, которое говорит нам о том что мы умерли во Христе на кресте.
                Вторая же наша вера (вера в то что мы уже спасены) обоснована уже на наших практических делах вытекающих из нашей первой веры, которой мы заняли положение святости и стали постоянно воздерживаться от жизни нашего ветхого человека. Потому-то вторая вера  дарующая нам практическое благочестие вытекает из предыдущей веры - веры учению Христа: «Ведь в нём (в благовествовании) открывается праведность Бога - ИЗ  ВЕРЫ В ВЕРУ» (Рим.1:16,17) (Греч.).
                Для того, чтобы было более понятно то, о чём я здесь  говорю сделаю небольшое пояснение. В  Евангелиях и в посланиях Апостолов мы призываемся, как к многим добрым делам, так и к усвоению нами слова Писания, через его чтение. Всё это необходимо нам для того, чтобы нам, как новорождённым младенцам, возлюбив чистое словесное молоко слова Писания, возрасти так  во спасение (Пет.2:2) и всё это множество наставлений из Евангелия и посланий Апостолов мы воспринимаем как отдельные части обширной и многогранной воли Бога, притом не понимая, что воля Бога для нас всегда только одна и едина.
                Ведь проблема в том, что  совершая добрые дела мы притом не имеем шкалы измерений этого количества наших добрых дел, чтобы нам определить: «Достаточно ли этих дел для того, чтобы этими добрыми делами мы смогли вполне угодить Богу?» То есть сделав определённое количество добрых дел, мы притом не можем знать точно: «Достаточно ли мы сделали этих добрых дел, чтобы этими делами мы угодили Богу? Ведь возможно этих добрых дел нам не хватает - для полного угождения Богу. Также мы не имеем самой шкалы измерения в том, чтобы нам ясно знать сколько нам необходимо в один день прочитать глав Библии - для нашего возрастания, чтобы нам так угодить Богу исполняя Его волю. Возможно нам следует прочитать три главы Библии, а может быть нам необходимо прочитать пятнадцать глав?»
                Заняв же положение святости и стабильно воздерживаясь от греховных проявлений мы можем теперь определённо и точно знать, что мы  таким образом являемся исполнителями воли Бога - пребывая в смерти Христа, и продолжаем оставаться исполнителями всей воли Бога пребывая в смерти Христа непрестанно.
Ибо заняв положение святости и верности (воздержание) пред Богом мы имеем теперь фактические дела-доказательства того, что мы  проводим жизнь отделения от грехов - сообразуясь постоянно в подобии смерти со Христом. Другими словами мы имеем на руках явные факты  того, что будучи теперь отделенными от мира и воздерживаясь от проявления нашей греховной жизни мы так стали исполнителями всей воли Бога и более того мы продолжаем  постоянно  оставаться исполнителями воли Бога - пребывая в положении святости и верности Богу. (Ведь наша верность Богу связана с нашим воздержанием от нашей греховной, ветхой жизни - на основании веры в то, что мы уже умерли во Христе на кресте.

                ТАИНСТВО  ВЕРЫ
                В Писании  сказано, что в продолжение пути Иисус пришёл в одно селение, где женщина, именем Марфа, приняла Его в свой дом: «В продолжение пути их пришёл Он (Иисус) в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: "Господи! Или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне".
                Иисус же сказал ей в ответ: "Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё"» (Лук.10:38-42).
                О какой такой благой части говорит Господь Иисус Марфе, которую избрала Мария?
                Мария вместо мирской суеты, которой была занята Марфа избрала положение у ног Христа, чтобы внимать Его учению о спасении человека. Ведь Иисус явился на землю не для того, чтобы отведать угощения Марфы.
                Ещё в начале моего христианского пути я задавался вопросом: «Чем является то одно, которое требуется для спасения человека?»
                Сегодня христиане подобно Марфе пытаются угодить Господу различными делами, делая то добро, то проповедуя Евангелие и совершая многое, многое другое, чтобы так угодить Господу. Однако Господь говорит, что требуется только ОДНО - это занять положение во Христе, то есть занять положение святости и верности пред Богом - по учению Христа, для того, чтобы нам обрести так благую часть от Бога, которая у нас уже не отнимется, потому что эта благая часть и есть наше вечное спасение.
                Ведь что нам даёт наше осознание того, что мы непрестанно исполняем волю Бога, заняв положение святости и верности пред Богом?
                Осознание того, что мы непрестанно исполняем волю Бога даёт нам твёрдую убеждённость в том, что мы уже спасены Богом! Ибо заняв положение святости и верности пред Богом мы так стали исполнителями тех самых спасительных условий Нового Завета, который мы заключили с Богом, через наше водное крещение. Более того, теперь постоянно исполняя волю Бога мы имеем так основание знать и  то, что мы теперь пребываем с  Богом - на всяком месте и во всякое время. Ведь Господь Иисус сказал: «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Иоан.8:29). Точно также теперь можем заявить и мы. Ведь заняв положение святости и верности пред Богом, и оставаясь в этом положении постоянно, мы таким образом всегда делаем непрестанно то, что угодно нашему Небесному Отцу.
                На этих-то фактах исполнения нами воли Бога Отца, явных уже в нашем полном и фактическом отделении от мира, и выстраивается уже наша спасительная вера, то есть выстраивается вера в то, что мы уже спасены Богом. Ведь заняв положение святости и верности пред Богом мы так УЖЕ вполне выполнили Новозаветную волю Бога Отца, ибо в этом положении и совершается наше освящение, которое есть воля Бога. То есть мы заняли верою то положение пред Богом, в котором и совершается нами вся Новозаветная воля Бога Отца.
                Итак, таинством веры - в Новом Завете, является положение во Христе, которое включает в себя две очень важные части, относящиеся к делам веры - это святость и верность Господу.
                Воздержание от проявлений нашего греховного, ветхого человека составляет большую частью дел нашей веры. Ведь мы верим в то, что мы умерли во Христе на кресте, то есть вместе со Христом. Поэтому мы часто воздерживаемся от проявления нашего гнева, раздражения, недовольства и от всего тому подобного - осознанием того, что мы умерли во Христе, а потому-то мы уже не можем проявлять негативные стороны нашей греховной натуры. Для воздержания от жизни нашего греховного ветхого человека возникает множество моментов в нашей повседневной жизни, поэтому-то основными делами веры и являются именно дела нашего воздержания.
                Воздерживаясь же - по нашей вере, от жизни нашего греховного ветхого человека мы обретаем так множество дел нашей веры доказывающих нам самим тот факт, что мы пребываем в смерти Христа. Смерть же Христа является спасительной для нас, ибо именно через смерть Христа мы спасены. Так множество дел нашего воздержания по вере становятся основанием для нашей второй веры - веры в то, что мы уже спасены, ведь мы пребываем непрестанно в спасительной смерти Христа воздерживаясь от жизни нашего ветхого человека.

                Итак, заняв положение святости и верности пред Богом, мы таким образом обретаем твёрдое основание для нашей уже спасительной веры - веры в то, что мы уже  спасены Богом здесь и сейчас и обретаем так стабильное снабжение силой Духа Святого, Который приносит нам реальность нашего освобождения от плоти греховной в смерти Христа. Вера ведущая нас к таким практическим результатам и является той самой верой, без которой Богу угодить просто невозможно. Об этой спасительной вере в Писании сказано так: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он жив, и ищущим Его воздаёт» (Евр.11:6) (Греч.).
                Сам принцип Библейской веры ясно и чётко изложил нам Господь Иисус сказав: «Поэтому говорю вам: Всё, чего только в молитве ни просите, верьте, что ВЫ  ПОЛУЧИЛИ (;;;;;;; «элабэтэ»), и будет вам» (Мар.11:24) (Греч.). Греческий глагол ;;;;;;; «элабэтэ» - «вы получили», является вторым аористом действительного залога изъявительного наклонения и переводится: «вы получили, вы взяли». Ибо аорист - это историческое время, который выражает совершённое или законченное действие и в русском языке он соответствует, прошедшему времени совершенного вида.**(2).
                Этот же глагол (аорист) ;;;;;;; «элабэтэ» - «вы получили», употреблён Апостолом Павлом в его посланиях: «Потому что ВЫ  ПОЛУЧИЛИ (;;;;;;; «элабэтэ») не духа рабства, опять к страху, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отец!"» (Рим.8:15) (Греч.). «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона ВЫ  ПОЛУЧИЛИ (;;;;;;; «элабэтэ») Духа, или через наставление в вере?» (Гал.3:2). Этот же аорист ;;;;;;; «элабэтэ» - «вы получили», применяет и Апостол Иоанн говоря: «Впрочем, помазание, которое ВЫ  ПОЛУЧИЛИ (;;;;;;; «элабэтэ») от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас...» (1Иоан.2:27)**(2).
                Таким образом в Синодальной Библии текст Марк.11:24 переведен  неверно, ибо в ней переведено: «верьте, что получите, - и будет вам». На самом же деле Господь Иисус сказал: «ВЕРЬТЕ,  ЧТО  ВЫ  ПОЛУЧИЛИ,  И  БУДЕТ  ВАМ». Ведь именно такой верой мы обретаем всю благодать Бога.
                Итак, Господь говорит: «Всё, чего только в молитве ни просите, верьте, что вы уже это получили, и только тогда всё это будет дано вам». Такой подход является принципиальным для Библейской веры и это именно потому, что мы верим в невидимую для нас реальность совершённую Богом Отцом во Христе на кресте, где был распят мир и мы для мира, как об этом сказал Апостол Павел: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:14).
                Павел ясно говорит, что наше практическое отделение от мира связано с нашим распятием во Христе на кресте, а если быть более точным то отделение от мира связано с нашим сообразованием со Христом в подобии Его смерти. Следовательно сама наша святость и верность Господу - в воздержании, являются именно делами нашей первой веры, то есть результатом нашего практического сообразования со Христом в подобии Его смерти, результатом нашего воздержания от нашей природной, греховной жизни - по нашей же вере в то, что мы умерли во Христе.


                ЧТО  ДАЁТ  НАМ  СВЯТОСТЬ?
                Так что же нам даёт сама святость?
                Святость даёт нам стабильное снабжение силой Духа Святого, ибо без святости невозможно иметь именно стабильное (непрерывное) снабжение силой Духа Святого. То есть наша святость отвечает за наше стабильное снабжение силой Духа Святого. Ибо воздержание без святости не даст именно  стабильного снабжение силой Духа Святого, так как без святости вы постепенно скатитесь к жизни по плоти.
                Итак, заняв положение святости и верности пред Богом, мы таким образом обретаем твёрдое основание для нашей ВТОРОЙ уже спасительной веры - веры в то, что мы уже  спасены Богом здесь и сейчас и обретаем так стабильное снабжение силой Духа Святого.
                Теперь мы рассмотрим такой вот вопрос: «В чём заключаются проблема существующая сегодня во взаимоотношениях Бога и человека?»
                Это проблема природной греховности человека, ибо сказано: «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо [Его] от вас, чтобы не слышать» (Ис.59:2).

                Поэтому следуя логике верующий человек вроде бы должен бороться именно со своей природной греховностью и многие христиане сегодня так и поступают, то есть они ведут безрезультатную борьбу с похотями их плоти, пытаясь воздействовать на плоть, чтобы одолеть похоти их же плоти. Однако всё это не работает, потому что  Бог действует иным способом, применяя  в решении проблемы греховности человека иной духовный механизм. Ведь только в положении святости и верности Богу -   силою Духа Святого, и совершается наше освящение-очищение - Духом Христа. То есть именно в положении святости и верности Богу нами  практически исполняется ВСЯ воля Божья. Ибо когда мы вполне отделены от мира и верны Богу в нашем воздержании от греховных проявлений нашего ветхого человека распятого в смерти Христа, то тогда Дух Святой сходит на нас и Своей силой парализует  природу «грех» в нашей плоти избавляя  так нас Своей силой от проявления через нас грехов. Таким образом высвобождается Дух Христа уже из нашего духа, возрождённого Богом, - в нашу душу. Течение же Духа Христа в нашей душе и совершает спасительную работу преобразования нашей души, то есть совершает обновление нашего разума Духом Христа, таким образом происходит рост Христа в нас и мы возрастаем в образ Христа жизнью Христа. Этот-то рост Божественной жизни Христа в нас и производит необратимые изменения в нашей душе,  очищая её от греховной жизни привитой ей нашей плотью.
                О том, что именно отделение от мира связано с Новозаветной волей Бога нам говорит и Апостол Иоанн: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божью пребывает вовек» (1Иоан.2:15-17). Иоанн призывает нас к отделению от мира и связывает это отделение с исполнением воли Бога, говоря нам: «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божью пребывает вовек» (1Иоан.2: 17). Ведь пребывать во век - это значит быть спасённым вечным спасением во Христе, также практическое отделение от мира является нашим избранием именно той благой части, которая у нас уже никогда не отнимется.
                Обратите внимание что Иоанн говорит: «И мир проходит, и похоть его». Иоанн приписывает похоти плоти нашего тела именно миру говоря, что похоть плоти принадлежит нашей связи с этим миром. Апостол Иаков говорит о том же: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "До ревности любит дух, живущий в нас"?» (Иак.4:4,5). Раньше я думал, что говоря так Иаков использует преувеличение, ведь по сути Иаков называет христиан блудниками и блудницами! Однако все те христиане, которые осквернены мирскими связями, являются блудниками и блудницами в глазах Бога, ибо во всех таковых действуют похоти плоти, ибо первым из дел плоти в Писании упомянуты именно прелюбодеяние и блуд: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство..» (Гал.5:19). Потому-то Апостол Павел говорит: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда» (1Фесс.4:3). Ведь только силой Духа Святого можно быть вполне свободными от дел и похотей плоти, а эту силу Духа Святого можно обрести только через воздержание и  через полное отделение от мира - делами веры.
                Так что же ещё даёт нам наша святость?
                Во - первых, святость даёт нам Божью защиту и полную победу над нашими врагами. В древности Господь сказал евреям: «Если у тебя будет кто нечист от случившегося [ему] ночью (излияние семени), то он должен выйти вон из стана и не входить в стан,а при наступлении вечера должен омыть [тело своё] водою, и по захождении солнца может войти в стан.
                «Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить; кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне [стана], выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твоё; ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих [в руки твои], а [посему] СТАН  ТВОЙ  ДОЛЖЕН  БЫТЬ  СВЯТ, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя» (Втор.23:10-14).
                Сказано, что Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих [в руки твои], а посему стан твой должен быть свят.
                Наши же враги - это не кровь и плоть, то есть - это не люди. Наши враги - это падшие ангелы - мироправители тьмы века сего. Об этом Апостол Павел говорит так: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12).
                То, что СВЯТОСТЬ даёт верующим преимущество над их врагами ясно из следующих слов Апостола Павла: «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские?» (1Кор.6:2,3).
                Поэтому  Павел говорит всем христианам стоящим в положении святости, что Сам Бог мира вскоре вдребизги разобьёт сатану под нашими ногами: «Сам же Бог мира вдребизги разобьёт сатану под вашими ногами вскоре» (Рим.16:20) (Греч.).
                Вот почему весьма трудно переоценить саму важность положения святости верующего пред Богом, ибо воздержание по вере - от ветхой жизни, и  святость являются секретом благочестивой жизни пред Богом, то есть являются Новозаветной тайной благочестия. Ведь в Новозаветное время святым станом является               Собрание Церкви, ибо сказано: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм]- вы» (1Кор.3:17). Также о Церкви сказано: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была СВЯТА  И  НЕПОРОЧНА» (Еф.5:25-27).
                Так что же ещё даёт положение святости верующему пред Богом?
                В Откр.20:6 сказано: «Блажен и СВЯТ имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет». Так уже во-вторых, СВЯТОСТЬ даёт нам право участвовать в первом воскресении мёртвых, а в первом воскресении мёртвых участвуют только спасённые Богом - в полноте Божьего спасения. В это число входят только Ветхозаветные и Новозаветные СВЯТЫЕ и над ними смерть вторая уже не имеет власти.
                Потому-то и сказано: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, ПЛОД ВАШ  ЕСТЬ  СВЯТОСТЬ, а конец - жизнь вечная» (Рим.6:22).
Так уже в-третьих, СВЯТОСТЬ обеспечила нам вступление в жизнь вечную. Ибо став исполнителями Новозаветной воли Бога мы обрели так от Бога Отца дар жизни вечной, ведь здесь Апостол связывает плод нашей веры - нашу святость, с жизнью вечной: «ПЛОД ВАШ  ЕСТЬ  СВЯТОСТЬ, а конец - жизнь вечная» (Рим.6:22).
                Итак, прежде всего мы веруем в то, какой - для нас, является Новозаветная воля Бога, относительно нас и относительно других верующих людей - согласно слову священного Писания. Занявшись этим исследованием мы выяснили , что воля Божья в Новом Завете сводится к нашему  совместному освящению ( 1Фесс.4:3). Наше же освящение совершается Духом Бога и происходит только в положении святости пред Богом (Откр.22:11), а само положение святости мы обретаем делами нашей веры через сообразование со Христом в подобии Его смерти. Согласно слову Писания и учению Христа, мы занимаем положение святости и верности пред Богом, исполнив так всю Новозаветную волю Бога.
Став же исполнителями воли Божьей мы так обрели и вечное спасение от Бога, ведь сказано: «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Иоан.2:17). Заметьте, исполняющий волю Бога не «пребудет», но уже пребывает во век, то есть верующий исполняющий волю Бога уже является спасённым Богом.

                САМИМ УСПОКОИТЬСЯ  ОТ ДЕЛ СВОИХ
                Однако, это не значит, что заняв спасительное положение святости и верности пред Богом мы автоматически начнём верить в то, что мы уже спасены Богом. Ведь в этом нам необходимо убедить самих себя - на основании слова Писания. Ибо сказано: «А входим в покой мы уверовавшие» (Евр.4:3). То есть мы уверовали в то, что теперь мы непрестанно исполняем всю волю Бога - пребывая в положении святости и верности Богу, таким образом мы входим в покой веры - в покой от ВСЕХ наших дел и от ВСЕХ наших попыток угодить Богу. Потому-то далее сказано: Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр.4:10). Обратите внимание на то, что сказано: «ТОТ   И  САМ  УСПОКОИЛСЯ  ОТ ДЕЛ СВОИХ,  КАК И БОГ ОТ СВОИХ». Следовательно успокоиться от наших дел - это именно наша задача. Выполнить же эту задачу мы можем только часто осознавая то, что сообразовавшись в подобии смерти со Христом и заняв положение святости пред Богом мы так стали исполнителями всей Новозаветной воли Бога и таким образом мы уже обрели вечное Божье спасение. Ведь это Божье спасение разом решило и уладило все наши проблемы с Богом.

                Покой веры, очень важен для нашей личной - спасительной веры и для нашего духовного опыта. Ведь до того, как мы вполне подчинились учению Христа мы были озабочены нашим вечным спасением, а так же мы могли быть озабочены и другими проблемами, которыми озабочены люди этого мира. Теперь же мы уверовали в то, что мы умерли вместе со Христом на кресте, а сообразовавшись со Христом в подобии Его смерти мы так на деле вошли в Божье спасение, обретя так твёрдое основание для того, чтобы нам отбросить наше беспокойство о нашем вечном спасении, ведь теперь мы уже вполне спасены, ибо мы выполнили все Божьи условия связанные с нашим вечным спасением. Ведь у мёртвого человека нет земных забот и проблем, так как он для всего этого умер. Вот почему в свете вышесказанного вот эти слова Апостола Павла приобретают для нас особую духовную ценность: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил.4:6-7).
                Следовательно сообразовавшись в подобии смерти со Христом нам необходимо теперь бодрствовать ещё и в том, чтобы нам уже ни о чём не заботиться, так как любая наша забота противоречит  самому факту нашей смерти во Христе, а значит противоречит и факту нашего спасения. Именно такой покой веры - от всяких забот необходим для нашей личной спасительной веры. Вот почему отвергая любую нашу заботу - упованием на Бога, мы таким образом остаёмся в покое спасительной веры и обретаем так назидание от Духа Святого. Только бодрствуя так в вере мы обретём внутри себя духовную реальность нашего спасения и духовный опыт от Духа Святого, о котором Апостол Павел говорит нам вот так: «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Ибо покой веры - от любых наших забот, является признаком наивысшего качества нашей личной спасительной веры, которой мы и обретаем всю полноту Новозаветной Божьей благодати и соответственный тому духовный опыт - крещения Духом Святым.

                Да, именно Божье спасение разом решило и уладило все наши проблемы с Богом. Потому-то Апостол Павел и призывает нас постоянно радоваться: «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь» (Фил.4:4). Всегда же радоваться возможно только имея осознание, что мы уже спасены Господом. Также Павел говорит, что всем христианам занявшим спасительное положение веры остаётся теперь, вместо дел, приносить лишь жертву хвалы: «Итак будем через Него (через Христа) непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евр.13:15). Жертва хвалы проявленная в славословиях Богу, вытекает именно из осознания нами, что мы уже спасены Богом окончательно и бесповоротно.
Нам необходимо ясно понимать то, каким образом мы обретаем спасительную веру, это нам требуется из-за того, что нам САМИМ нужно выстраивать нашу уже спасительную веру - на делах нашей первой веры. Ибо наша первая вера, предшествующая нашей спасительной вере, всегда основывается на слове Божьем. Ведь сама спасительная вера основывается уже на делах нашей веры в слово Божье.
                Для лучшего понимания вышесказанного приведу два примера из священного Писания.
                Прежде чем вывести евреев из египетского рабства, Господь повелел евреям совершить определённые действия. Бог повелел каждому семейству евреев совершить Пасху, принеся в жертву пасхального агнца.
                По уставу этого праздника Пасхи («Песах» Иврит) евреи должны были взять по агнцу на каждое семейство. Каждой семье евреев требовалось заколоть пасхального агнца, собрать его кровь и помазать ею на обоих косяках и на перекладине дверей тех домов, где евреи будут есть пасхального агнца. Всё это необходимо было сделать для того, чтобы не был поражён Господом первородный сын каждого еврейского семейства. Ибо все те, которые не выполнят этих условий, объявленных им Господом, в эту же пасхальную ночь обретут смерть их первородного сына и смерть первородных из всего их скота - по всей стране Египетской.
                Ведь Господь сказал народу Израиля: «А Я пройду по стране Египетской в эту ночь и поражу всех первородных в стране Египетской, от человека и до скота, и над всеми богами Египта Я сотворю суд. Я - Яхве! И  БУДЕТ  ДЛЯ  ВАС  КРОВЬ  ЗНАМЕНИЕМ на домах, в которых вы пребываете; И  Я  УВИЖУ  КРОВЬ  ТУ,  И  ПРОЙДУ  МИМО  ВАС, и не коснётся вас кара губительная, когда Я буду поражать ударами страну Египетскую» (Исх.12:12,13) (Иврит). Таким образом мы можем понимать, что от крови жертвенного агнца находящейся на косяках дверей домов евреев, согласно устава этого праздника Пасхи, зависела жизнь каждого первородного сына еврейской семьи.
                Поэтому-то и название этого великого праздника Пасха - на русском (на иврите «Песах») происходит от «пасах» иврит: ;;;;;;; имеющего значение: «миновал, обошёл, прошёл мимо». Ибо Господь обошёл те дома евреев, где соблюли условия этого праздника, объявленные Господом.
                Этот праздник Пасха является наиважнейшим из всех праздников Господних, ибо этот праздник связан с искупительной Жертвой Господа Иисуса Христа - Мессии, которую Иисус принёс на кресте во спасение человека, искупив так человека от наказания за его грехи Своей драгоценной КРОВЬЮ.

                Итак, евреям находящимся в египетском рабстве Господь повелел совершить Пасху.
                А теперь представим вот такую ситуацию. В одном семействе евреев сделали всё так, как и повелел им Господь. Соответственно они помазали косяки и перекладину дверей своего дома кровью пасхального агнца и это для того, чтобы первородный сын этого семейства не погиб, то есть для того, чтобы их дом обошёл Господь, когда Он будет поражать смертельными ударами всю страну Египетскую,но притом всём это семейство евреев, в силу каких-либо причин, не верило в то, что их первенца минует смерть - минует кара ударов Господа, которая в эту самую ночь обрушится на все семейства Египтян. Ну вот не верили они в это и всё тут! Эти люди просто не поверили, что их дом обойдёт эта беда.
                А теперь задайтесь вопросом: «Так обойдёт ли Господь дом таких евреев или же по их неверию всё же будет умерщвлён их первенец?»

                А пока я расскажу вам о том, что этот же вопрос я задавал многим христианам, с которыми я находился в одном христианском собрании, когда я уже обрёл крещение Святым Духом, то есть именно перед тем, как выйти из этого мёртвого христианского собрания. Этот вопрос я задавал не рядовым членам этого собрания, но именно служителям - проповедующим с кафедры, но только каждому из них отдельно. И знаете что все они мне ответили?
                Все - до одного, мне сказали, что Господь не пройдёт такое семейство, то есть их первенец погибнет, как и первенец египтян. Ведь они не верят слову Господа, что Господь их минует!
                Да, казалось бы это верный ответ, ведь такое семейство не верит самому Господу и Его слову! Однако все они не учли того факта, что для того, чтобы Господь не поразил первенца еврейской семьи - миновав их дом, Господу достаточно было лишь увидеть кровь пасхального агнца - на косяках и перекладине дверей их дома.
                Вот то единственное условие, которое выдвинул всем евреям Господь для того, чтобы евреи не разделили участи всех египтян, которые в эту же ночь подверглись суду и ударам от Господа. Ведь Господь сказал: «И  Я  увижу кровь ту, и пройду мимо вас, и не коснётся вас кара губительная, когда Я буду поражать ударами страну Египетскую» (Исх.12:13) (Иврит).
                Поэтому помазав косяки дверей кровью пасхального агнца - по слову Господа, то есть выполнив условие Господа  - делами своей веры, евреи так обрели спасение всех своих первенцев именно из-за их дел веры, ведь эти дела их веры и заключались именно в том, что они помазали косяки и перекладину дверей кровью пасхального агнца для того, чтобы их обошёл Господь.
                Второй Библейский пример связан также с важным и значительным событием, произошедшим  по пути следования народа Израиля в обещанную им Богом землю. Это древнее событие - в своих символах, открывает нам то, от чего нас спас Господь, то есть открывает нам, что Господь нас спас от власти над нами яда природы «грех», а так же это событие открывает нам и сам способ Божьего спасения-искупления, которым нас спас Господь - распяв на кресте в Себе миросистему дьявола и нас распял для этой миросистемы.
     Вот как об этом событии сказано в Писании: «И говорил народ ПРОТИВ Бога и ПРОТИВ Моисея: "Зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища (манна небесная)".
                И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и УМЕРЛО  МНОЖЕСТВО  НАРОДА из сынов Израилевых. И пришёл народ к Моисею и сказал: "Согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев". И помолился Моисей о народе.
                И сказал Господь Моисею: "Сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив". И сделал Моисей МЕДНОГО  ЗМЕЯ и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис.21:5-9). Это событие наш Господь Иисус истолковал так: «И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесённым быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:14,15).
                Сказано, что Ветхозаветный символ веры - змей, был МЕДНЫМ  ЗМЕЕМ. Медью же в Писании символически изображено всё то, что осуждено Богом на смерть, то есть всё то, что осуждено Богом на полное уничтожение. Медь нам указывает, что всё то, что было сделано из меди - в скинии собрания, а затем и в храме Израиля, подлежит Божьему суду и полному уничтожению, на что и указывали все предметы скинии собрания сделанные из меди, так нам указано, что на кресте во Христе распяты наши греховные тела ставшие единым и неделимым целым с природой «грех» - с падшей природой сатаны. Так Господь Иисус указал, что именно в Нём - на кресте, была распята наша греховная плоть.
Обратите внимание на то, что для абсолютного спасения от смертельного яда змеев Израильтянину достаточно было лишь взглянуть на медного змея, ибо сказано: «И когда змей ужалил человека, он взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис.21:9).
                Следовательно сам взгляд веры на медного змея указывает нам также на дело веры, ведь ужаленному человеку достаточно было лишь только посмотреть на медного змея для того, чтобы ему остаться живым, а этот взгляд на медного змея связан с верою в слово Божье, ибо без взгляда на медного змея ужаленный змеем просто не мог выжить. То есть в основании спасения ужаленного змеем был заложен именно взгляд веры на медного змея, ведь без этого взгляда на медного змея Израильтянину невозможно было бы остаться в живых, уже после того как его укусил ядовитый змей. Ибо не сказано, что кто-то получал исцеление взирая на медного змея, а кто-то не получал, но сказано, что всякий, то есть каждый, взглянувший на медного змея, оставался жив.
                Поэтому, как в первом примере с кровью агнца на косяках дверей домов евреев, так и во втором примере с медным змеем нам указано на дело веры, на котором и выстраивается уже наша спасительная вера. Ибо принцип очищения нас от наших грехов, через кровь Христа и принцип нашего освобождения от власти над нами природы «грех» - через взгляд веры на медного змея, совершается одним Путём - Путём спасительной веры, в основании же спасительной веры всегда лежат дела нашей веры, сделанные нами в согласии со словом или же повелением Господа.
                Вот почему выполнив дело нашей веры и заняв так спасительное положение пред Богом, согласно Новозаветной воле Бога Отца, мы не должны теперь ориентироваться на наши изменчивые чувства или же на наши ощущения, но мы должны ориентироваться только на явные дела нашей веры, совершив которые - по слову Господа, мы так уже обрели вечное Божье спасение, а с этим вечным спасением и Божий покой - от наших попыток угодить Богу, нашими "добрыми делами". Ведь именно через дела нашей веры мы стали исполнителями всей Новозаветной воли Бога Отца.

                Итак, мы сами должны войти в спасительный покой веры,-  через дела нашей же веры в слово Божье, открывающее нам Новозаветную волю Бога. А так как сам покой веры связан с положением нашей святости пред Богом, то нам необходимо ещё заострить наше внимание на осквернении миром, ибо осквернение миром противоположно положению нашей святости пред Богом.
Так в чём же заключается осквернение верующего миром? Можно поставить этот вопрос  немного иначе: «Что конкретно оскверняет миросистема дьявола в верующем человеке?»
                На этот вопрос нам даёт ясный ответ Апостол Павел, говоря: «Для чистых всё чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но ОСКВЕРНЕНЫ  ИХ  УМ  И  СОВЕСТЬ» (Тит.1:15). Апостол указывает, что у осквернённых миром христиан осквернены их ум и их совесть.
                Так почему же у оскверненных миром христиан осквернены и ум их и совесть?»
              Да потому что будучи осквернёнными миром все такие христиане не имеют силы Духа Святого соблюдающего их - Своей силой, от порочной и греховной жизни. Соответственно живя по плоти - во грехах, все такие христиане постоянно имеют осознание - в их разуме, что они живут греховной жизнью пред Богом и по той же причине они имеют так и осквернённую совесть, то есть имеют совесть осквернённую грехами их же плоти. Ведь для того, чтобы иметь пред Богом чистую совесть необходимо постоянно жить без греха, а так жить возможно только посредством силы Духа Святого, силу Которого обретают только те верующие, которые выстроили свою спасительную веру на делах их же веры - заняв положение святости и верности пред Богом и обретя так силу Божью постоянно сохраняющую их от греха, как об этом нам свидетельствует Апостол Пётр: «Силою Божью через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время» (1Пет.1:5).
              То есть для того, чтобы вполне очиститься от осквернения их разума и совести христианам нужно занять спасительное положение пред Богом - положение святости и верности пред Богом, чтобы затем - на основании этого положения, им веровать в уже совершённое Богом их вечное спасение и обрести так силу Духа Святого, соблюдающего всех таких уже к физическому спасению, готовому открыться в последнее время. Ведь именно в положении святости и верности Богу мы становимся исполнителями всей Новозаветной воли Бога Отца.

                ОТВЕРЖЕНИЕ  ДУШИ
              Притом  существует ещё одно условие, которое нам необходимо выполнять для того, чтобы нам постоянно оставаться в спасительной вере. Как я уже сказал наша вера - в уже осуществившееся наше спасение, обосновывается на делах нашей веры (когда мы занимаем положение святости и верности). Эти дела нашей веры стали так явными фактами, доказывающими уже нам же самим то, что мы являемся исполнителями воли Бога - заняв положение святости  и верности Богу.
                Поэтому нам следует ещё постоянно воздерживаться от проявлений через нас нашего «ветхого человека», отвергая так нашу ветхую душу фактом нашей смерти во Христе. То есть нам необходимо постоянно бодрствовать воздерживаясь от проявлений через нас нашей природной, греховной натуры, в чём нас и наставляет Апостол Павел: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:31,32). Ибо проявление через нас нашей природной греховности разрушит нашу спасительную веру - самими фактами этого проявления. Ведь мы уже умерли во Христе для мира и соответственно для греха: «Мы умерли для греха: как же нам жить в нём?» (Рим.6:2).
                Так как наша спасительная вера основана на фактах исполнения нами воли Бога, то по этой же причине с ней не должны вступать в противоречие факты исходящие уже из нашей ветхой, греховной жизни. В противном случае факты, исходящие из нашей ветхой жизни, разрушат нашу спасительную веру. Поэтому бодрствовать - это быть постоянно на страже, чтобы не дать проявиться через нас нашей греховной натуре. Ибо такое проявление губительно для нашей спасительной веры, так как такие проявления находятся в противоречии с верой в то, что мы уже спасены Богом, ведь мы спасены именно от «греха» и грехов.
                Чтобы вполне понять всё то, о чём выше сказано необходимо молиться Богу о просвещении Его Божественным светом, чтобы Господь умудрил вас понять во всех деталях и тонкостях Путь Его вечного спасения, чтобы вам осознать всё превосходство спасительного положения веры. Ведь вы можете идти, бежать, стоять, сидеть, лежать и вне зависимости от того вы всегда будете являться святыми, а так и исполнителями воли Бога Отца. Потому что положение святости как бы находится за границами наших обычных дел и потому положение святости по сути независимо от того, что мы делаем, конечно если только мы не грешим или не действуем вразрез с нашей верой.
                Ещё необходимо сказать, что стабильное пребывание в спасительном положении веры начнёт нас снабжать Духом Христа, а  само это снабжение начнёт нас обучать, реагируя на наши мысли и действия, - посредством увеличения снабжения Духом Христа или же уменьшения этого снабжения. Так мы будем обучены уже Самим Богом и водимы Самим Богом, как и сказано: «Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи» (Рим.8:14).

                «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божьим, представьте тела ваши в жертву живую, СВЯТУЮ, благоугодную Богу -  это разумное служение ваше и не применяйтесь (не подстраивайтесь) к веку сему (к миру сему), но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы распознавать вам, какова воля Бога - добрая, приятная и совершенная» (Рим.12:1,2) (Греч.). И ещё: « Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, ПЛОД ВАШ  ЕСТЬ  СВЯТОСТЬ, а конец - жизнь вечная» (Рим.6:22). Аминь!


Рецензии
**(1) В книге Откровение 22:11 мы имеем подсказку на то, как происходит это освящение-очищение верующего человека от его греховной, природной жизни, где сказано: «Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святой да освящается (ἁγιασθήτωх хагиастхэто) ещё.» Обратите внимание на то, что сказано: «СВЯТОЙ ДА ОСВЯЩАЕТСЯ ЕЩЁ». Таким образом мы можем знать, что освящение, то есть очищение верующего может происходить только в положении святости, ведь так сказано: «святой да освящается ещё».

**(2) Сам принцип Библейской веры ясно и чётко изложил нам Господь Иисус сказав: «Поэтому говорю вам: Всё, чего только в молитве ни просите, верьте, что ВЫ ПОЛУЧИЛИ (ἐλάβετε «элабэтэ»), и будет вам» (Мар.11:24) (Греч.). Греческий глагол ἐλάβετε «элабэтэ» - «вы получили», является вторым аористом действительного залога изъявительного наклонения и переводится: «вы получили, вы взяли». Ибо аорист - это историческое время, который выражает совершённое или законченное действие и в русском языке он соответствует, прошедшему времени совершенного вида.
Этот же глагол (аорист) ἐλάβετε «элабэтэ» - «вы получили», употреблён Апостолом Павлом в его посланиях: «Потому что ВЫ ПОЛУЧИЛИ (ἐλάβετε «элабэтэ») не духа рабства, опять к страху, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отец!"» (Рим.8:15) (Греч.). «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона ВЫ ПОЛУЧИЛИ (ἐλάβετε «элабэтэ») Духа, или через наставление в вере?» (Гал.3:2). Этот же аорист ἐλάβετε «элабэтэ» - «вы получили», применяет и Апостол Иоанн говоря: «Впрочем, помазание, которое ВЫ ПОЛУЧИЛИ (ἐλάβετε «элабэтэ») от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас...» (1Иоан.2:27)
Таким образом в Синодальной Библии текст Мар.11:24 переведен неверно, ибо в ней переведено: «верьте, что получите, - и будет вам». На самом же деле Господь Иисус сказал: «ВЕРЬТЕ, ЧТО ВЫ ПОЛУЧИЛИ, И БУДЕТ ВАМ». Ведь именно такой верой мы обретаем всю благодать Бога.

Максим Троицкий   02.07.2021 17:39     Заявить о нарушении
Максим,добрый день. Как с вами можно связаться?

Ирина Ходаковская   08.08.2022 15:57   Заявить о нарушении