Проклятые Зоной - Глава 9

               

 I.   Лес стал редеть, впереди наконец показался просвет. Взглянув на экран ПДА, Резак
увидел несколько приближающихся точек. Одна из точек была далеко впереди остальных.
  Сталкеры затаились за деревьями на опушке леса и вскоре увидели приближающуюся к ним фигуру.

  Незнакомец был одет в длинный серый плащ и широкополую фетровую шляпу. Шёл он
согнувшись и размахивая правой рукой, левая была скрыта под плащом.
  - Стоять! Кто такой? - Окликнул незнакомца Бонд и тот, вздрогнув, резко остановился.
  Фигура в шляпе медленно приподняла голову. Из-под шляпы показалось землисто-серое лицо с выпученными "рыбьими" глазами и тонкими бескровными губами.
  - Мужики, свой я, сталкер. - Увидев вооружённых людей, забормотал незнакомец.
  - Откуда и куда?
  - Я из Тёмной долины шёл, немножко артефактов там собрал. А на обратном пути меня бандюги схватили. Всё отобрали: оружие, еду, снарягу, хабар - всё. Убить меня хотели, но я убёг от них, проклятых. Помогите, люди добрые, гонятся они за мной, близко уже.

  Встречаться с вооружённой группой никакого желания не было. Не выходя из-за деревьев, чтобы не стать видимыми для предполагаемого противника, сталкеры поспешили укрыться получше. Незнакомца на всякий случай поместили в середину группы, чтобы был под присмотром. Точки на экране ПДА сместились в сторону и вскоре исчезли, значит сталкерам удалось оторваться от неизвестной группы.
  - Ушли мы от них? Ушли, да?, - Радостно говорил тип в шляпе и плаще. - Вот спасибо, братцы, помогли вы мне.
  - Не нравится мне этот субчик., - Шепнул Бонд на ухо Резаку. - Мутный какой-то, подозрительный.
  Псих так и вовсе, не моргая, в упор смотрел на незнакомца.
  - Ты кто такой, а? А ну отвечай, гнида! - Внезапно заорал он, выхватывая один из своих "вальтеров".
  Тип в плаще мелко задрожал и как будто согнулся ещё больше.
  - Да я же говорю, свой я, мужики. Из долины я шёл, а тут эти...
  Псих оборвал его ещё более громким криком.
  - Молчать, ты!.. Я мутантов за версту чую. А ну-ка покажи свою вторую ручонку-то.
  - Ранена она у меня, болит сильно., - Тараторил испуганный незнакомец. - Мужички, сталкеры, отпустите вы меня, а. Пойду я, ладно?.. - И мелким шажками попытался уйти в сторону.
  - Стоять, гад!, - Брызгая слюной, орал Псих. - Руку покажи, говорю!
  Тут между Психом и дрожащим субъектом встал Паша Водка.
  - Ну что ты на человека накинулся, в самом деле. Раненый он, устал.
  - Да не человек это, понял ты!?.. - Воскликнул Псих, целясь в незваного гостя и отстраняя в сторону Пашу. - Уйди-ка ты, стрелять буду.
  ...И тут, всхрапнув, незнакомец метнулся вперёд. Из-под плаща выскочила длинная конечность с зазубренной как у краба клешнёй. Удар страшной силы обрушился на затылок Паши и отбросил его тело на Психа. Запоздалые выстрелы ушли в небо, а безумный сталкер в падении кричал: - Излом это - стреляйте!..
  Бросившись вперёд, излом попытался достать Резака, но выстрел Бонда всё-таки опередил мутанта. Заряд картечи отбросил порождение Зоны назад, изрешетив его плащ в районе груди. Но даже такой мощный удар не свалил излома и он попытался сбежать. Пули из "калаша" Резака повалили мутанта на землю.
  Издавая булькающие звуки, излом на четвереньках метнулся к ближайшему дереву. И тут заговорил пулемёт Психа. Тяжёлые пули буквально искромсали тело мутанта и он затих. Только чудовищная лапа ещё несколько секунд подрагивала до тех пор, пока сталкер не добил врага двумя контрольными из "вальтера".
  - Я же говорил, что мутантов нутром чую. - Злобно пнув тело излома, прохрипел Псих.
  - Получается, его кто-то преследовал и он вышел на нас. - Предположил Резак.
  - Наши бродяги или "Долг". - Сказал Бонд, склонившись над Пашей Водкой.
  Страшный удар излома убил сталкера, на его затылке запеклась кровь вперемешку с серыми кусками мозга.
  - Не дошёл наш дружок до Монолита., - Горько вздыхая, Бонд достал из-за пазухи погибшего сталкера его заветную флягу. - Помянем сталкера Пашу Водку.

  Через полчаса сталкеры, оставшись втроём, покинули место схватки с изломом. Позади осталась неглубокая могилка с крестом, сделанным из ветвей мутировавших деревьев.

               


 II.   Ночевать пришлось под открытым небом, вблизи не было ни одной заброшенной деревни или посёлка. Выбрали место повыше, чтобы, в случае чего, было удобней  отбиваться от мутантов. Собрав сучьев, разожгли небольшой костерок. Поужинали консервами. Псих тут же завалился спать со словами: - Чур, я последний дежурю.

  Бонд затянулся сигаретой.
  - Рез, во что мы с тобой ввязались, а?
  - Не знаю, Вася., - Задумчиво протянул Андрей. - Неужели этот Знахарь каким-то образом насылал мне кошмары, а тебе неудачи? И это всё для того, чтобы вернуть нас в Зону и за каким-то чёртом отправить нас уничтожить Монолит.
  - Да, друг, задача., - Бонд щелчком отправил окурок в костёр. - Это же практически невыполнимая задача. Мы и прошли-то всего ничего, а ты глянь, что творится... Мутанты на каждом шагу. Знахарь обещал, что у нас целый отряд будет, и где он?.. Ты, да я, да Псих. И Пашу потеряли.
  - Примите соболезнования. - Голос из темноты прозвучал так неожиданно, что сталкеры, вздрогнув схватились за оружие.
  - Не стреляйте. Нас четверо и вы на прицеле. - Сообщил новый голос.
  Сталкеры опустили оружие.
  Из темноты выступила фигура - это был человек в военной форме и шлеме. В руках он держал автомат. Человек переместил оружие за спину, подошёл к костру и присел на корточки, протянув к огню руки. Поочерёдно осмотрев сталкеров, гость заговорил.
  - Так, значит, это вы излома завалили?
  - Мы. - Ответил Резак, отпираться было ни к чему.
  - И товарища своего потеряли? - Продолжил незнакомец.
  - Потеряли.
  - Значит, ты - Резак, ты - Бонд, а этот мирно спящий хлопчик - Псих?
  - Вообще-то я уже давно не сплю и держу тебя на мушке. - Раздался голос Психа. Он лежал, накрывшись с головой, а из под одеяла выглядывал ствол "вальтера".
  - Ну это ни к чему., - Усмехнулся ночной гость. - Я же говорю, со мной ещё трое. Мы из "Долга", а "Долг" - не враг честным сталкерам. Опусти пистолет, Псих.
  Убрав "вальтер", сталкер поднялся и, подойдя к костру, опустился на землю рядом со всеми.
  - Идите сюда, ребята. - Позвал незнакомец и с разных сторон к огню подошли ещё трое вооружённых мужчин.

  - Я, Скиф, командир квада. - Представился человек из группировки "Долг", пожалуй, самой многочисленной и влиятельной на всей территории Зоны отчуждения.
  - Алтай.
  - Компостер.
  - Рыбак.
  По очереди представились спутники Скифа.
  - Мы этого излома двое суток по Зоне гоняли., - Говорил командир "долговцев". - Опасная тварь. Он недавно группу Остяка в полном составе вырезал. Остяк работал на Курильщика, а тот обратился к "Долгу" за помощью. Получается, вы выполнили нашу работу. Спасибо, парни.
  - На здоровье. - Буркнул Бонд.
  - А вы значит на ЧАЭС к Монолиту идёте? - Продолжал Скиф.
  Сталкеры молчали.
  - Не отпирайтесь. Я здесь недалеко стоял, пока вы разговаривали, так что всё слышал. Разведка., - Усмехнулся Скиф. - Вы правы, дойти до четвёртого энергоблока почти невозможно. Но дело это стоящее. Взорвать к чёрту этот Монолит, может, и вправду в Зоне чище станет.
  Резак решил подыграть фанатичным истребителям мутантов из "Долга" и рассказал историю знакомства со Знахарем.
  - Да, дело ясное, что дело тут тёмное., - Заключил Скиф, когда Резак закончил рассказ. - Потолковать бы с этим Знахарем.
  Скиф достал ПДА и принялся что-то отстукивать на сенсорном мониторе. Закончив, он сказал: - Одним вам не дойти - это однозначно. Я попросил разрешения на разведку местности вблизи АЭС и получил добро. Мы идём с вами.
  Резак и Бонд удивлённо переглянулись, пряча радость в глазах. Четверо вооружённых до зубов "должников" - это уже реальная сила. Сбываются слова Знахаря - отряд растёт.
  - Это в благодарность за уничтожение излома., - Добавил Скиф. - Ладно, спать пора. Охрану мы берём на себя.
  "Ага., - Подумал Резак. - Значит, не очень-то нам доверяют, раз решили нести караул без нашей помощи. Ну и ладно, пусть караулят. А мы выспемся как следует".

  Тихая ночь воцарилась в Зоне, лишь где-то вдали слышался лай псевдособак, да негромкое похрюкивание псевдоплоти в кустах под холмом.
 


Рецензии