образец для подражания...
--------------------------------------------
Небольшое вступление-Станислав Иванович Постников-советский военноначальник, генерал армии, член ЦРК КПСС, прошёл в армии большой жизненный путь.В 1961 году проходили с ним службу в Г.Казанжжик Туркменской республики, но знакомы не были.
У меня вызвала большой интерес его книга о годах службы в Каракумах-точное и првдивое описание вех трудностей службы армейской.
(Выписка из книги генерала Постникова С.И. «В дальних гарнизонах»).
«... 8 августа 1979 года я был представлен Н. И. Савинкиным (работник ЦК КПСС) Генсеку Леониду Ильичу Брежневу. . Когда помощник Генсека пригласил меня пройти в кабинет, я с определенным волнением открыл дверь. Навстречу поднялся мужчина крепкого телосложения, с приятным лицом и пошел ко мне. Посреди кабинета мы встретились, Леонид Ильич подал мне руку и пригласил к столу, за которым сидел Н. И. Савинкин. Я обратил внимание на руки Леонида Ильича. Крепкие, широкие в кости, руки рабочего человека. И весь он был в то время плотно сбитый здоровый мужчина. В ходе разговора все мое волнение улеглось, Леонид Ильич расспрашивал о делах Киевского округа, об Украине, но больше говорил сам. Он подробно рассказал о Северо-Кавказском анклаве и его особенностях, охарактеризовал некоторых его руководителей. Особенно тепло отозвался он о руководстве Ростовской области во главе с И. А. Бондаренко и Краснодарского края во главе с С. Медуновым. Там была наиболее высокая организация труда и самые высокие урожаи. Затем Л. И. Брежнев посоветовал мне в начале работы в округе нанести визиты во все республики (их пять), края (два) и области (три), никого не пропуская, дабы не обидеть национальные чувства и гордость. Это был очень правильный и дельный совет, в чем я убедился с первых дней работы на новом месте. В завершение беседы я был свидетелем небольшого курьеза. Н. И. Савинкин положил перед Л. И. Брежневым лист согласования членами Политбюро о назначении меня на должность. Прочитав написанное на листе, Леонид Ильич взял одну из лежавших там ручек, чтобы расписаться. Но поскольку это был первый рабочий день Генсека после отпуска, мастика в ручке, длительное время не использованная — засохла. Взял вторую ручку — такая же история. Я ожидал вспышки гнева, как это так — служба не подготовила кабинет к работе. Ничего подобного не произошло. Леонид Ильич вновь взял первую ручку и с определенным усилием поставил свою подпись. Я поразился его выдержке, никаких эмоций. Спокойно завершив наш разговор, Леонид Ильич поздравил меня с предстоящим назначением и пожелал успехов в работе. Этот разговор стал для меня образцом для подражания — вежливость, корректность, никакого начальственного хамства, никаких грубых или нецензурных оборотов. Впоследствии мне еще дважды довелось встречаться с Леонидом Ильичом, и всегда он оставался самим собой, без малейших намеков на высокомерие.
(Боже мой, сколько нечестные, не добрые люди вылили на него грязных слов! И не смогли запачкать чистого человека!) ...Другое дело М. С. Горбачев. Тот любого прибывшего к нему называл на «ты», будь тот даже старше его на десятки лет. В разговоре он мог частенько запустить нецензурное слово, что, конечно, не красило его в глазах собеседников. ...»
Сейчас же, в начала XXI века, армию поливают грязью все кому не лень, не желая понимать, что армия — это часть нашего общества. Каково общество — таковы и его Вооруженные Силы. Если в обществе правит не разум, а «Калаш» (автомат Калашникова), если правит не закон, а деньги, то что же можно ожидать от армии такого государства. Конечно же, и мордобой, и воровство, и уклонение от службы, и дезертирство. Есть в современных Вооруженных Силах немало и хорошего: прекрасные офицеры, несущие службу в Заполярье, Забайкалье, на Кавказе с достоинством, честью, получая за это гроши от родного государства...»
Июль 2021 года.
Свидетельство о публикации №221070201217