Мир без денег

Почему деньги и рыночная экономика не могут быть приемлемы с точки зрения нейрополитики и принципов нравственного развития общества?

С точки зрения нейрополитики деньги являются вторым сигналом, который связывается с системой поощрения мозга находящимся в подсознании. Тот кто управляет денежным потоком в некотором смысле получает контроль над человеческим подсознанием и как следствие человеческим ресурсом — его энергией, его вниманием и его временем, что по-сути является завуалированным рабством, противоречащим принципу не стяжания 10 нравственных правил человеческого сознания.

Конечно не все согласятся, что такой вид контроля со стороны работодателя можно назвать рабством, потому как контроль по прежнему остаётся за сознанием конкретного человека, и является его осознанным выбором, по крайней мере должен являться. Но так происходит не всегда в силу других условий, которые нивелируют действие такого выбора. Общекультурная среда, в которой мы находимся предполагает к примеру нормальное отношение к алкоголю как одному из средств снятия стресса, наряду с проведением времени у телеэкранов и в кино, прослушиванием музыки, употреблением сладкого и тому подобное, что формирует в целом гедонический тип личности, ориентированный на получение сиюминутных удовольствий, что и является основной причиной, определяющей наш выбор до того, как он будет сделан. Мы скорее согласимся на высокую зарплату и не благодарную работу, нежели чем будем прозябать в безденежьи. Но в тоже время, даже если мы согласимся выполнять менее высокооплачиваемую работу, мы будем вынуждены принять множество других умолчаний, которые не будут способствовать развитию нашего собственного сознания и способностей. К примеру это могут быть: неблагоприятные условия труда, наличие курящих в коллективе, обязательное участие в корпоративных праздниках с выпивкой или необходимость постоянно пребывать на рабочем месте в режиме 5/8.

В мире без денег такие вещи перестают быть возможными в принципе. Мир без денег строиться на основе естественных человеческих потребностей в воде и еде, безопасности и жилье, образовании и информации, труде и общении, продолжении рода и творчестве. Точнее можно назвать этот мир — миром нейрополитики, так как сама политика как человеческий род деятельности происходящий из множественности интересов связывается с потребностями каждого отдельного человека и общества в целом исходя из понимания принципов организации нервной системы и заложенных в неё нейронных программ — человеческих инстинктов и человеческой культуры, обеспечивающих удовлетворение этих потребностей.

Нейрополитика в первую очередь утверждает основную ценность человеческого сознания и его развития как мыслящей и культурной единицы человеческого общества. Процесс развития человеческого сознания требует индивидуального подхода и для этого должен быть создан специальный светский орган — Высший Совет, который должен включать в себя наиболее интеллектуально-нравственно развитых людей, доказавшим своё высокое развитие высокими морально-нравственными поступками, героизмом и трудовым подвигом — заслуженные учителя, рабочие, войны, спасатели, врачи, полицейские, учёные, изобретатели — все те, без которых нельзя представить полноценную человеческую жизнь в человеческом обществе.  Эти люди могут дать нам лучшее понимание того, каким образом мы можем изменить наше общество для достижения общих человеческих целей и более высокого уровня развития человеческого сознания, нравственности и человечности.

Работающие в данном органе люди должны быть обеспечены наиболее актуальной информацией о текущем состоянии жизни общества и его потребностях — научные институты занимающиеся вопросами человеческой психологии, программисты, статистики, журналисты и представители всех отраслей человеческих видов деятельности.

Главной задачей этого органа должна стать задача согласования действий людей направленная в целом на достижение цели устойчивого развития человеческого сознания и жизни общества в целом.

Вторая задача этого органа может состоять в проведении совета по просьбе Главнокомандующего страны, а также проведение индивидуальных и просветительских бесед и встреч с отдельными людьми в том числе и по инициативе самого органа Высшего Совета.

Мир без денег возможен — в техническом плане его может заменить трансакционная социальная экономика, предполагающая учёт ценности жизни каждого человека и заботу о потребностях каждого. Человек сам по себе не ленив — только неблагоприятные жизненные условия делают его таким. Разрушение высших отделов коры головного мозга, отвечающие за высшие творческие функции, превращают жизнь человека в рутину. Поэтому он не реализует себя как творческую, разумную единицу в жизни общества. Бережное отношение к человеческому сознанию и мозгу способно сохранить тот творческий импульс, который присущ человеку в его детстве и молодости. Мозг не стареет и развивается, если с ним правильно обращаться — это нейрофизиологический факт.

Трансакционная социальная экономика предполагает объединение всех производств в вычислительные сети и создание общего программного обеспечения, учитывающее иерархию процессов, а также жизненные потребности каждого человека для создания той или иной материальной ценности.

К примеру, всем известно что человек нуждается в одежде. На текущий момент в нашей стране практически у каждого человека есть компьютер и практически все мы подключены к программе Госуслуг. Так о каждом из нас есть информация на государственном уровне — семейный статус, наличие детей и так далее. Известно также что для жизни нам нужно совсем немного с точки зрения естественных потребностей. Каждый человек подключенный к программе Госуслуг, включая его детей, может быть учтён при расчёте производства таких материальных ценностей как одежда, предметы быта, строительные материалы и тп., вплоть до обеспечения информационной потребности в книгах и вычислительной техники и тд..

Чем отличается жизнь «богатого» человека от жизни человека «бедного» с точки зрения нейрофизиологии? Количеством впечатлений или уровнем потребления? Да, может быть «богатые» люди имеют больше возможностей и более полноценно реализуют свои жизненные программы, но в целом наличие собственной яхты или собственного небоскрёба — не делает жизнь лучше. Стяжательство — это ошибка, потому как множество людей могут иметь более полноценную жизнь без потери для того, кто вместо этого делает выбор в пользу личной выгоды.

Какое произведение искусства для нас более значимо: Мадонна с ребёнком или портрет старика на однодолларовой купюре? Ответ очевиден. Красота, любовь и общее счастье всегда ценились народом выше, чем материальные вещи и деньги. Мы все должны понять это, чтобы двигаться дальше.

О нейрополитике как новом подходе к управлению обществом, учитывающем правила нравственности и ценность человеческого сознания, вы можете прочитать здесь:

http://proza.ru/2021/07/02/1221

Вы можете прочитать другие мои статьи на схожую тему:

http://proza.ru/2025/03/26/304 (о компьютерной экономике и проекте Жака Фреско "Венера")

http://proza.ru/2025/03/29/429 (ссылка на фильм проекта "Венера")

http://proza.ru/2025/04/17/173 (о 8-ми новых школьных предметах будущего)

http://proza.ru/2025/04/20/123 (об исцелении тела и исцелении Земли)

http://proza.ru/2025/04/19/1395 (о Фэн-Шуй, минимализме и ресурсах материи)

http://proza.ru/avtor/egorfedorovpetr&book=13#13 (цикл "Этическая революция XXI-века")

http://proza.ru/avtor/egorfedorovpetr&book=16#16 (цикл "Умней каждый день!")

http://proza.ru/avtor/egorfedorovpetr&book=1#1 (цикл "Послания космических цивилизаций)

http://proza.ru/avtor/egorfedorovpetr&book=7#7 (дополнения к "Посланиям")

http://proza.ru/avtor/egorfedorovpetr&book=11#11 (дополнения к "Посланиям")


Рецензии