Созерцатель звёзд

            Ночь открывала мне звёзды и предлагала  к ним зримые и незримые пути. Я уже знал, как мне идти – Тропой Первопроходцев. По этой Тропе ушли мысли первых мудрецов. Вслед им настало время гениев, коснувшихся запретных тайн. И наконец в космос вышли автоматы – реинкарнация гениев в металле. 
            Вот изначальный образ мой: я – только что родившийся человек. Один – на всю Вселенную. Ребёнок, представший перед Ликом. И не было никого меж звёздами и мной.
            Я уходил во Вселенную, любопытствуя её. Это была моя тайная игра. 
            Я играл со Вселенной в унисон. Всё больше простора жаждало воображение моё.  Мне неприемлемо было быть во Вселенной пришлым, неведомым, чужим. Я хотел стать вселенским существом.
            Я оставался под звёздным небосводом, и я наслаждался звездоплаванием души.

            Тропа сама открылась мне. Только взывавшим и дерзавшим была ведома эта глубинная дорога. Играя в восхождение, я вышел по Тропе в Великое Пространство, и оглянувшись вокруг, удивился, как человек. Этот мир мне представился Храмом  Звёзд. Вокруг сияли бесчисленные источники света, а я объявился в центре этого грандиозного Храма. Казалось, Вселенная сотрясалась со всех сторон – там и тут взрывались сверхновые, из облаков газа и пыли рождались звёзды  разных типов. Закрыв глаза, я вообразил  нечто глубинное.  В нём выявлялись Тьма, Свет, Сфера, Спираль и Лабиринт. Так Вселенная выставлялась предо мной.

          Я хотел обладать магией иных миров.

          Как поэту, мне хотелось воздать Вселенной величественные строки, как певцу, превратиться в песню звёзд, как художнику, творить свои миры.
           Мысль моя летела всё дальше по Тропе. Я созерцал, преображал и преображался.      

           Воображение моё гуляло по межзвездью, а мысль стремилась задать вопросы Вселенной - существу:
           Возможно ли мне услышать Единое Слово от тебя?
           Возможно ли мне определить критерии всех твоих красот?
           Звёзды и люди, люди и атомы – как эти соотношения понять? Как разумом объять?
           Способен ли Человек пройти до горизонта Вечности – и вновь вернуться в смерть?
           Есть ли в твоём мироздании такое, что Человеку невозможно разумом достать?
           Вселенная беспрекословно принимала все мои вопросы – в ответ она выставляла зримый образ свой. Однако, этот ответ был недоступен для меня. Я видел по-прежнему лишь панораму звёзд.
           Тогда мой взор устремилась далее в глубины. Взглядом своим я сделал бросок в миллионы световых. Там я увидел множество сверх явлений – навстречу им я посылал опять свои  вопросы:
           Что это за явление, которые люди назвали «Взрыв Сверхновой»?
           Как понять существо «Белый карлик»? Возможно ли быть в словах человеческих явлению «Нейтронная звезда»? Как с Человеком и со Вселенной все эти странности соотнести? 
           Интуитивно, либо искусно Человеку явления Вселенной осознать? Либо интуитивно и искусно облечь в свои слова?
         Спрашивал я далее  у Вселенной про её загадки:
         В чём заключается явление «Чёрная дыра?»  Я облёк это явление в два слова. И в моём, человеческом понимании, это твоя самая сокровенная из тайн. Ибо всё уходит в неё и исчезает без  следа. Что мне возможно увидать, а что запрещено, что мне позволено рукой коснуться, а что лишь мыслью созерцать, с чем мне возможно слиться сутью, какие преображения со мной произойдут при этом –  в теле, и с разумом моим?
          Я посылал свои слова в глубины. Однако, Великое Безмолвие было мне в ответ.

          Я видел, как Вселенная ставила свои грандиозные эксперименты. Сначала я попал в поток мощнейшего гамма-излучения, затем колоссальный аккреционный диск, разогнанный до околосветовой скорости и миллионных температур, едва меня не испепелил, а после всего    гравитационный монстр схватил в объятия свои. Я был и разум и фантомность. Так я мог  преодолеть все катаклизмы и барьеры.
          Вдруг я осознал: это всё Музыка.. Это она мне раскрывает всю потаённую суть пространств и их миров. А я, заведомо понимал её слова.
          Я проходил горизонт событий и выходил в иную суть. Моя Вселенная захлопывалась позади. Я застывал навечно над Дырой. Для меня наступала иная жизнь иные видения, иная суть.
          Вдруг в пространстве раздался безумный смех – и луч, прорвавшийся из Глубины, пронзил все бездны позади. Это опять Музыка послала мне свои слова. Я увидел явление, но мне о нём не с кем было говорить. Я осознал, что выхожу в Сингулярность – и опять мне некого было спросить об этой сути, ибо слова здесь  не означали ничего. Да и меня уже не было нигде. Всё здесь оказалось в Нуле – воображаемом и зримом. Время, пространство, вещество.
          Что-то оставалось ещё во мне от людей.  Я вбросил мысль: есть ли иные вселенные с иным набором физических констант, есть ли иная математика миров? Возможно ли отрицательное на положительное поменять?
           Мне показалось, я увидал ответ – слово моё наконец возмутило Сингулярность! – впереди закипел и зазвенел неведомый мне Океан. Рождались, как пузыри, бесчисленное количество вселенных. Я рванулся вперёд – невидимая стена констант отбросила меня назад. Моему телу, как и мысли, вход в Океан был запрещён.
           Тогда я вбросил вторую мысль в Сингулярность: в чём суть тех измерений?  И тут же увидел для себя ответ: я находился в сфере, вокруг меня рождалось множество самых разных геометрических фигур – торы, пирамиды, цилиндры, свёрнутые нити.
          Я видел  всё и ничего. Я погружался то в хаос, то в гармонию, в ничего, то в нуль, то в бесконечность. Однако, как  человек, я опять ничего не разгадал. И я не знал, коль долго я пребывал в этом Ничего. И был ли я  Кем, либо Никем, и было ли то, что было в моей Вселенной, и сколько было, ибо снова обнаружил себя летящим между звёзд.
          Так Хаос вновь подарил мне Вселенную мою.   

           И вновь я вошёл в свою Вселенную, в свою гармонию, свои законы, ибо ещё много вопросов оставалось у меня. Я посылал вперёд свои блуждающие мысли:
           Может ли быть «Ничего не быть»? Почему Есть Всё, но мы не знаем  Ничего?  Может ли  быть  – то, что между вселенными иными?
           Откуда пошло  Бессмертие Твоё? Возможно ли и Бессмертие Моё – либо, как часть твоего, либо истоком, либо исходом твоего?»
           Как смертному, мне тайна Смерти и Бессмертия была важнее всех иных.  Но если Смерть – это Ноль, полное отсутствие чего бы то ни было в природе, возможен ли в ней обратный счёт? Либо это величина безусловная, либо возможна её отрицательная величина. А может есть дробность, степень, и мнимость у неё? Либо совсем уж немыслимое: движение по синусоиде: назад – вперёд, и вверх и вниз, – так я размышлял, метаясь между звёзд.
           Я спрашивал у Вселенной: «Возможны ли варианты бессмертия среди бесконечных вариантов Бытия?  И если Человек центральная точка во Вселенной, то возможен ли вариант бессмертия и для него?  Возможны ли иные варианты, кроме смерти-бессмертия, и бытия-небытия для человека?»
           И опять мне в ответ выходила Картина Мироздания, всё выставляя и ни на один вопрос не отвечая.

           Я был существом, наделённый разумом и наитием. Я многое знал, и что-то чувствовал за пределом естества. Как человеку вселенскому, я стал задавать вопросы самому себе:
           Единственный ли Человек феномен во Вселенной, осознавший себя и Вселенную вокруг?
           Как далеко его мысль пройдёт в осознании Вселенной? Возможно ли, чтобы Вселенная была его интуитивным осознанием Всего? Не заплатит ли Человек за этот вызов звёздам и богам?
           Я спрашивал далее себя:
           Что в основе Вселенной – Слово, Образ, Музыка? Либо всё это в единой Гармонии – изначала, навсегда? 
           Насколько Человек гармоничен со Вселенной? Насколько деструктивен? Насколько Вселенная опасна Человеку? Насколько его деструктивность опасна для неё?
           Тёмная сторона Вселенной – её скрытая масса, зашифрованная энергия – что подсказывает по этому поводу опыт человека?
          Возможно ли человеку отвергнуть старое – свои основы и законы? Насколько ему возможно отвергнуть самого себя? Что говорит интуиция его?
          Человек не ведал истоки тёмных тайн. Неужели Вселенная опять его перехитрила?  Или только искусства его высветят эту темноту?
          И не было у меня ни единого ответа. Ибо самые сокровенные тайны Мироздания были соктрыты вне меня. Ибо сущность моя земная не в полной мере Вселенную объяла.
 
          И снова я бросился на свой вселенский штурм.  По гигантскому эллипсу я обходил  Вселенную вокруг, осматривая её выставленный образ, вглядываясь в непостижимые глубины, и снова спрашивал у неё, и снова мои мысли рождали слова и те уходили, пропадая, от меня:
          Возможны ли в этой Вселенной иные ощущения – если иные знания будут приходить, нас изменяя?   
          Прогрессирует ли человек, множа сумму знаний, усвоенных им от Мироздания вокруг?   
          Насколько глубинно завязаны Вселенная и Человек?  Центральный ли это вопрос для Вселенной, либо один из множества, о которых пока Человек не знает ничего?
         Сможет ли изменять константы Вселенной Человек? Если сможет, значит способен создавать свои миры?
         Сможет ли он физически проникать в иные вселенные – с иными законами, гармонией и измерениями?
         Что будет при взаимодействии, тем более при столкновении нашей Вселенной и иной? Какие феномены при этом возможно человеку наблюдать?

         Здесь, далеко от Земли, всё те же звёзды видел я, всё тоже пространство покоило меня.
        « Вселенная всегда вела свою игру, всегда обыгрывала Человека. Это он должен  явиться  к ней на разгадку её тайн. Это он должен учиться у неё. Но придя ко Вселенной, человек увидит сначала самого себя – свою любовь, свои мечты, своих героев. Он увидит истории, которых нет, сразится с чужими, которых вообразит. И всё это будет до тех пор, пока Вселенная его не преобразит. Пока он истинно звёздным не станет наконец», – так я рассуждал, пробираясь между звёзд.

           Мир этот был создан не людьми, задолго до людей. И вот я пришёл в его изначальные загадки. Продолжая свой ход по Вселенной, я продолжал рассыпать вокруг себя вопросы:
          Вселенная вечна, или смертна? Либо всё это метаморфозы бытия?
          Вселенная живая, либо неживая? Вселенная – суть существо, или ничего?
          Вселенная – есть смысл, или бессмыслие и хаос?
          Вселенная – это разум, или Сверхразум, недоступный для людей?
          Возможно ли Вселенной быть идеей чьей-то? Просматривается ли божественность у неё?
          Я ждал: быть может боги, либо Сверхразум услышат меня, дадут на всё ответ. Но всё по-прежнему было зашифровано в звёздной панораме, да невидимых излучений, рыскающих по пространству.
          Порой мне казалось, в беззвучии пространства, Взгляд Звёздный был тёплый, любопытный. Вселенная ничем не угрожала мне. Как существо беззащитное, не принижала меня.  Огибая  Вселенную, беседуя с ней, я всё более зримых образов её видал. Они были вполне приемлимы мне, вполне совместимы с моей сутью.
         
         Я ушёл на самое дальнее расстояние от привычных мне вещей. Я дошёл, и коснулся её Края. Там плескался Океан Гармонии – но и он физически оказался недоступен для меня. Это  Музыка пришла, и  поведала о нём. Она поведывала это с философской грустью. Изначала что-то замыслено было простое в пустоте. Вселенные, звёзды, люди были плодоносными телами. Каждый пришёл любить и быть любимым. Через Музыку, её волшебство, я осознал эту истину простую. А в обратной связи произошло  преображение моё.  Я стал разгаданным и прозрачным существом.
         Мне хотелось быть вечно падающим в небеса.

          И за Краем Вселенной, и перед ним много я видел звёзд восставших – но сколько было павших!
          Порой мне казалось, я видел безумие, а не богов
         Я видел Горизонт Бессмертия – и снова до Горизонта не дошёл.
         Что-то происходило во Вселенной при взаимодействии её констант. Истина так и осталась у неё в глубинах
         Там звёздность с чернью тайну стерегли.

        Иная  Музыка мне рассказала, что говорили боги меж собой: «Когда-то  бессмертные властвовали над людьми. Они же их наделили разумом и красотой. И жили среди смертных гении, выходящие к богам на откровенный разговор. Но ныне люди убили всех своих богов  А раса гениев ушла, оставив им развалины храмов, полуистлевшие рукописи, полузабытые  слова».
        Иная Музыка мне раскрыла ещё одну загадку: «У бессмертных будут всегда запретные тайны для людей».
         Боги знали всё, что творилось в звёздных недрах, как и в потаённых человеческих сердцах. Одни из богов мне предстали исполинами, другие явились под именем творцов, третьи сошли со звёзд мудрецами.
         Так боги сыграли за людей.

         Перевернув Вселенную, я вновь возвращался к самому себе. Вселенная мне предложила Смерть и Вечность. Ведь всё Вселенная, всё от неё. Все мы, земные – явления её. Однако, как человек, я не осознал, что выбирать.
         В своём путешествии я увидал естественный исход: всё начиналось с того, что я  уходил с ненужной мне планеты, а возвращался к своей обители Земле. Я уходил заблудшим и ищущим, в тоске, а возвращался прозревшим, светлым и своим.
         Я нашёл эту планету тёплой и кроткой, ибо пришёл издалека
         Вот мои слова, привезённые на Землю: «Звёзды увидели себя от Человека, а Человек встал на твердь и так прозрел. Вселенная всегда будет открыта Человеку». И это главное, что было добыто мною между звёзд.

         Я всё также ходил под куполом небосвода, находясь в приземлённой плоти. Мучилась душа моя от ущерба этой плоти, и восхищалась мыслью, не знающей в Мироздании пределов лёта.
         
         Как Человек, я во Вселенной не встретил никого   


Рецензии
Да! Очень грандиозно! Не для простых людей. Очень пафосно и философски вычурно.
Но очень красиво! Можно обдумывать каждую фразу и перечитывать на несколько раз.
Наверное это хорошо.
Но вопросы вечности и так сложны, ответ на них можно искать всю жизнь. А когда она закончится.., самому превратится в вечность. Так и не узнав ответа!

Марина Пигулевская   14.08.2021 06:48     Заявить о нарушении
Марина, большое Вам спасибо за отзыв! Почему же не для простых людей? Излагаются очевидные вещи, не используется философская лексика, или специфический математический язык. Другое дело, что никто не ходит по этим тропам. Я предлагаю пройтись там, где никто до меня не ходил. увидеть вещи, которые никто в упор не видет.
С уважением,
Виктор

Виктор Петроченко   14.08.2021 18:43   Заявить о нарушении
Это отлично и достаточно ново! Удачи!

Марина Пигулевская   15.08.2021 07:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.