2021-06-29 Деньги пахнут!

Деньги пахнут! И не работают!
Когда-то римский император Тит Флавий Веспасиан, обложивший для пополнения казны налогом еще и общественные туалеты, пояснял правомерность и «моральность» своих действий словами «деньги не пахнут». С тех пор эта фраза стала главной идеологеммой стяжателей богатств всех времен и народов, базовой духовной ценностью, так называемого, прогрессивного англо-саксонского либерального общества. Но если это действительно так, то почему деньги «отмывают»? И почему другая часть человечества настаивает на том, что «не все средства хороши»?
25 июня 2021 года на Ютуб-канале Никиты Михалкова «Бесогон ТV» вышел видеоролик «Деньги не пахнут». В нем известнейший российский актер, кинорежиссер и общественный деятель в очередной раз привлек внимание зрителей к, казалось бы, и так уже далеко запредельному, «падению нравов» в безудержном «поклонении золотому тельцу» в современном российском около-культурном пространстве. А поводом для, как всегда, яркого выступления Мастера стала премьера спектакля «Замечательный грузин» в театре «МХАТ им. М. Горького» с участием в качестве исполнительницы роли героини скандально известной «звезды» телевидения (проект «Дом 2») и популярной блоггерши интернета Ольги Бузовой.
Конечно, в России кое-кто еще помнит, что по словам великого мудреца Мигеля де Сервантеса, театр это «зеркало человеческой жизни, пример нравов, образец истины» (цитируется по ресурсу: https://protradnoe.ru/news?id=4894. А по представлениям, например, работников и зрителей театра северного рабочего поселка «Мотыгино» (Красноярский край) «Театр — это зеркало души народа, точное отражение локального социокультурного пространства, благодаря которому люди видят, осознают и постигают себя» (цитируется по ресурсу https://motteatr.ru/for_renters ).
И вот на это зеркало, в эту душу в очередной раз, теперь уже и нынешнее «высокохудожественное» и уж куда еще более либеральное руководство некогда традиционного русского театра «набрызгало» своим «хайпом», как «набрызгал» морковными крошками и соком на лицо и рот нынешней «лайковой рекордсменки» по исторжению звука из человеческой плоти некий ее партнер по экранному «творчеству».
И все ради денег! Все больших и больших денег, большей и большей прибыли!
Можно понять горечь и возмущение метра кинематографии, всю жизнь положившего на алтарь совершенствования актерского и режиссерского мастерства и с трудом заработавшего всего лишь на 4 перстня на пальцах обеих рук, творческой бездарностью, нечеловеческой пошлостью и незаслуженным денежным благополучием «новых кумиров» корчащегося в духовной агонии капиталистического общества. Но нельзя рассчитывать на успешное противостояние этой нечеловеческой мерзости, апеллируя лишь к словам собственного, пусть и двоюродного, и замечательного, деда, или остаткам человеческой совести и буржуазной духовности. Нельзя говорить о девичьей «невинности», будучи беременной, пусть и «немножко». Нельзя ожидать моральности и адекватности в распределении экономически экспроприированных у народа олигархических денег между отдельными представителями художественной элиты, имея основой экономической системы общества классовое социальное неравенство, частную собственность на средства производства! 
Не правда, деньги пахнут!
И потому, что они являются материальными объектами материального же мира, крашеной бумагой, чеканной монетой или даже слитками драгоценных металлов. А все материальные объекты, безусловно, по своей физической природе, источают частички и волны своего вещественного строения. Просто не все запахи люди различают одинаково отчетливо. И их значительно превосходят в этом отношении, например, собаки. А когда-то в древности в качестве денег выступал тот или иной, бесспорно и известно как, пахнущий скот (овцы, верблюды).
Деньги пахнут!
Пахнут еще и потому, что деньги нигде и никогда не работают! Что бы, как и когда с ними не происходило. Каким бы разнообразным образом не имели они отношение к производству, обмену и потреблению. Как бы не преумножались, не концентрировались они в руках отдельных человеческих особей.
Работают всегда не деньги!
В техническом, в физическом и химическом отношении «работать» могут сжатые и расширяющиеся газы, потоки низвергающейся воды, паровые и электрические машины и многое другое. В экономическом же отношении работают всегда только люди!
Деньги пахнут еще и потому, что в обществе они являются продуктом человеческих, социальных отношений. Деньги являются продуктом человеческого труда. А уж как пахнет разгоряченное работой человеческое тело всем должно быть хорошо известно.
Деньги никогда не работают!
Они не работают даже тогда, когда кому-то придет в голову забрасывать в паровозную топку мешки с бумажными ассигнациями. Ибо в этом случае они производят тепло и пар, и двигают поршни и колеса всего лишь, как горючее топливо, а не носитель общественных отношений.
Деньги никогда не воспроизводятся и не преумножаются, не растут, как деревья, сами по себе. Стоимость денег может уменьшаться или увеличиваться, когда уменьшаются или возрастают затраты человеческого труда на их производство. Ценность денег может уменьшаться или возрастать, когда человек, люди сочтут целесообразным и возможным прикладывать меньшее или большее количество труда для их обретения.
Деньги, денежный капитал не есть самовозрастающая (как, увы, ошибочно, писал Карл Маркс) стоимость. Капитал есть ценность, преумножаемая непосредственным или альтернативным человеческим трудом.
Человечество не решит всех своих социально-экономических проблем и даже не самосохранится, если спустя и 230 лет после Адама Смита, 140 лет после Карла Маркса и 100 лет после Карла Менгера не поймет, что каждый человек для осуществления своей жизни, для удовлетворения своих потребностей затрачивает свою, ту или иную по форме и по величине, жизненную силу, свою работоспособность, свою трудоспособность, свою рабочую силу. А значит любой человек трудится. Трудятся и наемный рабочий, и государственный служащий, и так называемый предприниматель (как бы не открещивался он от такого принципиального своего приравнивания к наемному работнику). И каждый трудящийся человек создает продукт своего труда, имеющий индивидуальную стоимость (себестоимость), как индивидуально и фактически затраченное в труде количество этой рабочей силы (рабочего времени, рабочей энергии) и многочисленные индивидуальные для разных потребителей и совокупную общественную ценность, как минимальные возможные альтернативные затраты обретения потребителями этого продукта в свое потребление.
Стоимости похожих по потребительным свойствам продуктов труда разных людей могут быть отличающимися друг от друга (в силу различной трудоспособности работников и различных условий изготовления). А ценности одинаковых продуктов и для одного человека, и для разных людей, находящихся в различных условиях и обстоятельствах, вообще, могут различаться многократно (ценность стакана воды в Прибайкалье и в пустыне).
Сегодня, в начале ХХI-го века, непозволительно не понимать, что совокупная общественная ценность всякого продукта труда должна определяться в обществе через механизм всеобщего рынка обмена этими продуктами, делающего его участникам каждого работающего человека, распространенного в своих существенных отношениях и внутрь предприятия, организации, учреждения. Но это невозможно в условиях господствующей ныне частной собственности на средства производства!
Нечего удивляться и возмущаться поэтому такой вакханалии в концентрации денег в отдельных руках новых «творцов от искусства», когда право общественной оценки продуктов труда бузовых, милохиных, morgenshternov по праву частной собственности сконцентрировано в руках денежных толстосумов, которые к тому же в своих частно-корыстных интересах преумножения своего капитала «делегировали» часть этих прав растворившимся в соцсетях миллионам брошенных в воспитании родителями молодым недоумкам.
Упаси, как говорится, бог позволить своим наемным работникам оценивать продукт своего управленческого предпринимательского труда на своих предприятиях! Ни за что! А вот детишки ваши (да и вы сами) пусть «наслаждаются» своими либерально-демократическими правами мечтать о счастье по фентезийному «гарипотеру», ставить «лайки», писать восхитительные или омерзительные «комменты» под самыми низкопробными видеороликами, подражать «новым звездам» и визуализировать самое бездарное в себе в «тиктоках».    
Цепная реакция концентрации капитала в частных руках олигархов и экономического расслоения общества ускоряется невиданными ранее темпами. Она неизбежно оборачивается обнищанием громадных масс людей наемного труда и все еще остающихся в рамках традиционной морали представителей свободных профессий. Общее снижение благополучия лишает возможности образованным и культурным людям оказывать поддержку тем, кто еще борется за «доброе и вечное». Родители теряют контроль и возможности воспитания своих детей. Дети отдаляются и отрицают своих родителей, превращаются в объекты зловредных манипуляций. А, как всегда, двойственная в самой себе творческая интеллигенция не может узреть своего достойного места на баррикадах истории.   
Мы все должны понять, что и мировой, и отечественной капиталистической олигархии не нужны михалковы, кончаловские, пастернаки и габриадзе, воспитывающие в человеке личность и творца. Им нужны демотиваторы и деструктуризаторы, вивисекторы человеческих душ для превращения человека в живой механизм, в субъект счетной функции. Их героями для нас будут не академики королевы, а биржевые спекулянты и «серые люди с косами» из рекламы МТС.
Противопоставить этому можно только классовое сознание всех людей наемного (и частично наемного) труда. Только идеологию и политэкономию СОЦИАЛИЗМА 2.0. Только идеалы и механизмы общественной собственности на средства производства в индивидуально-коллективной форме. Только всеобщий рынок обмена продуктами частичного труда, как высшую форму плановости общества. Только производственное самоуправление, как подлинную основу народовластия в обществе!
И пусть никто не думает, что все как-нибудь само собой «рассосется». И пусть никто не думает, что «колокол звонит не по тебе»! 


Рецензии