Жизнь в розовом свете

(Посвящается моей прекрасной дочери Анастасии)

«Счастье – это возможность любоваться счастливой улыбкой самого близкого человека» ©


Я хочу вас немного улыбнуть, мои дорогие, а то, что же я все о серьезном да о серьезном. Пора и честь знать. =)

Поделюсь приятными воспоминаниями, которые, я надеюсь, вам весело будет читать. =)

Накануне отъезда в Нидерланды я вообще не могу спать: собираю чемодан, покупаю и упаковываю подарки, а времени всегда мало. Но когда все это уже позади: бессонная ночь, упаковка чемодана и прочие предотъездные радости, я точно знаю, что такое счастье. =) Поэтому… Внимание! Короткий рецепт счастья. =) Абсолютно авторский, от меня. =)

Счастье – это после бессонной ночи, такси, всех прелестей перехода границы, досмотра, трехчасового перелета, поезда, автобуса, короткого чаепития, а потом снова автобуса, прогулки по центру, фотосессии в интересных местах, катания на катамаране по Oudegracht (Старому каналу) туда и обратно, наконец-то, в полном и абсолютно прекрасном изнеможении упасть на стул в настоящем итальянском кафе, расположенном на берегу того самого Oudegracht, где ты только что каталась на катамаране, пить холодное розовое бельгийское пиво в ожидании настоящей итальянской пиццы и любоваться любимой доченькой, которая, во всем розовом, включая прекрасное розовое ожерелье, сидит напротив тебя и улыбается тебе счастливой улыбкой. =) А ты смотришь на нее, и в твоей голове переиначивается известная фраза из «Войны и мира» на тему барыньки, выросшей на всем французском, и ты думаешь: «И откуда в этой девочке, выросшей на всем русском, а с самого детства окруженной еще и всем восточным, откуда в ней столько всего голландского, что она выглядит так органично среди всех этих игрушечных голландских домиков, среди этих старинных, переживших не одно столетие, покрытых темно-зеленым мхом, кирпичей, среди этих платанов, так похожих на родные ташкентские чинары*, и каналов, так похожих на родной Анхор**?»

Да, она выгладит так, словно родилась и выросла в Нидерландах, и когда я это впервые увидела, я поняла, что она там, где должна быть. И игрушечные домики, и покрытые мхом кирпичи, и платаны, и каналы - все это показалось ей родным до такой степени, что она выбрала для себя и эту удивительную страну, и этот сказочный город, и этот старинный университет, и эту исследовательскую программу, и осталась тут жить, и живет так, словно всегда тут жила, и говорит на языке, на котором говорят всего около двадцати миллионов человек в мире. Вот и она теперь на нем говорит.

И вот сидит она передо мною вся в розовом, пьет розовое бельгийское пиво и сияет розовым светом, глядя на меня своими огромными счастливыми глазами. Прекрасная моя! Удивительная моя! Настоящая моя русская голландочка! Словно вся кровь моих североевропейских предков сконцентрировалась в каком-то невероятном количестве в ее жилах и запустила ее, словно в космос, в эту северную страну, которая приняла ее, как свою, с самой первой минуты, словно только ее и ждала.

Любуюсь доченькой, а за ее спиной курсирует прекрасный итальянец, по которому явно плачет Голливуд. Ну, знаете, эдакий Марлон Брандо периода фантастического расцвета. Так и хочется сказать ему: «Ты ничего не делай! Просто ходи…» Но он-то не просто ходит, он еще и пиво разносит, и пиццу, и прочие итальянские вкусности. Ах, как жаль, что не на наш стол! =)

Да, в этом кафе работают только настоящие итальянцы, а мимо нас, по каналу проплывают настоящие голландские утки, а над водой летают настоящие голландские чайки, а в голове у меня стоит настоящий бельгийский туман, весь абсолютно розовый, а на языке прочно обосновался какой-то фруктовый вкус, тоже с явным привкусом розы, и это такое блаженство, что не передать. =) Отчаянно пытаюсь сохранить рассудок до появления настоящей итальянской пиццы, чтобы не улететь в розовые кущи прямо сейчас. =)

И вот сижу, улыбаюсь и сама сияю розовым светом от полноты счастья, лучащегося из меня, и мне абсолютно все равно, есть ли на мне макияж, и накрашены ли мои губы, и какую импровизацию сотворил вольный голландский ветер в моих волосах. Потому что счастье – оно всегда и только без макияжа, и его невозможно причесать. =) Вы когда-нибудь видели причесанное и уложенное по правилам счастье? Я – нет. =)

Вот такая она, жизнь в розовом свете на берегах сказочного Oudegracht, в старинном университетском городе Утрехте, расположенном в центре маленьких Нидерландов. Жизнь в розовом свете – это, когда твоя дочь, вся в розовом, сияя розовым светом, огромными счастливыми глазами смотрит на тебя и улыбается тебе счастливой улыбкой. =)

Поэтому счастье – это так просто. Это возможность любоваться счастливой улыбкой самого близкого человека. =) Надеюсь, и у вас сейчас улыбка не сходит с лица. =) Мне бы этого так хотелось! =)

P.S. А для тех, кто дочитал до конца и улыбнулся, маленький бонус – фото той самой настоящей итальянской пиццы. =) Но только все это на моих творческих страницах в Facebook и Instagram. Кстати, там вся моя карусель оформлена в стиле блистательного нидерландского художника Пита Мондриана, который раз и навсегда поразил меня в самое сердце. =)  Все это появится там чуть позже, нежели здесь, так как есть некоторые технические последовательности, которые я должна соблюдать.

Вот честно, тесно мне с одним фото на этом портале! =) Тесно до невозможности! Развернуться негде! =) Но что делать? Как есть, так есть. =)

И небольшие пояснения к тексту:

*Чинара – восточное название платана.
**Анхор – большой оросительный канал, протекающий в городе Ташкенте и Ташкентской области.


Рецензии