Полеты во сне и наяву

В доме седьмой час кряду отмечали именины. Отмечали бурно, с невиданным размахом.  С цветистыми речами, романтичными свечами и фортепьянной музыкой. Сотрудники научно-исследовательского центра чествовали собственного босса, уходящего на пенсию. Босс был строен, подтянут и весел. И тянул на старика меньше, чем многие его молодые коллеги.

Вначале приглашенные деланно улыбались, стараясь показаться искренними. Потом очень натурально сокрушались по поводу его ухода на пенсию, и были в выражении своих эмоций скорее всего правдивы. Так казалось, во всяком случае. Босс и в самом деле был завидный начальник – лояльный и принципиальный. А когда все выпили, церемониальная напряженность наконец, спала. Научный бомонд почувствовал себя свободнее. Прошло еще несколько часов, и эти люди дошли до состояния, в котором никто уже толком не помнил о поводе, собравшим их в апартаментах физика. Ну, а сам физик пережив несколько подъемов и спадов настроения за вечер, наконец расслабился.

…Нет, не любит он излишнее внимание к своей персоне. Все эти торжества и громкие речи… не про него все это. Ему бы в лабораторию сейчас да за стол с многолетними разработками и расчетами летательных аппаратов,  за стенды с результатами датчиков. Там он чувствует себя намного комфортнее. Жаль, что изобретением его лаборатории, над которым они бились так много лет, еще долго будут пользоваться только морские пехотинцы. Он бы с удовольствием надел бы на ноги и руки эти волшебные обручи и взмыл бы ввысь. Именинник задумчиво выпустил из себя кольца сигаретного дыма.

Взмыл бы прямо с балкона, или в окно… Вначале ему эта мысль показалась абсолютно нелепой. Почти кощунственной. Ведь коллеги и близкие так старались доставить ему удовольствие, так готовились… Но, присмотревшись к гостям, понял – они настолько выпали из реальности, что его бегства никто и не заметит. С этой мыслью он как можно незаметнее прошел в коридор, и прихватив с вешалки фетровую шляпу, вышел из дома в ночь.

Ночь приняла его в свои объятия с готовностью. И повела его по узким улицам, мощенным тротуарам и темным тупикам. Он и не сопротивлялся. Напротив, с удовольствием препоручил себя ее пылким заботам. Ему почему-то было очень хорошо. Но, не от выпитого, как можно было подумать, а от какой-то легкости, поселившейся в его сердце. Именинник почему-то посмотрел на темное небо и к своей радости поймал взглядом падающую звезду. Ничего себе, - подумал он как сквозь сон. А потом тоже как сквозь сон вдруг обнаружил что находится на крыше. Он начал передвигаться по ней осторожно. Дом, на крыше которого он случайно оказался, не был высоким. Но, разбиться можно было, упав и с третьего этажа. Так, мелко семеня, он добрался до кирпичного дымохода. Присел рядом. «Какого лешего он здесь делает?», - спрашивал себя ученый. И не находил ответа на свой же вопрос. И тут он вдруг услышал голос. Голос принадлежал женщине или девушке. Он не мог толком разобрать. Широкий дымоход заслонял говорящую. Ученый мог видеть только ее тень, отражающуюся на крыше. Черную, загадочную тень.

-Я люблю забираться на крыши, - сказал голос.

-…

-А вы? Вам нравится быть ближе к звездам?

Он успел подумать, какая она странная, эта девушка, и ответил:

- Всегда нравилось… но до сегодняшнего дня я об этом не знал.

-Нам многого не дано знать до определенной поры, - донесся голос.

-Где вы живете? - спросил он, даже не надеясь услышать что-то вразумительное. Нечасто ему доводилось вести беседы с дамами на крыше дома. И добавил, - как вас зовут?

-Тутта, - ответила она.

Он с недоверием посмотрел на тень. И подумал, - Карлсон какой-то.

-Я ждала тебя, - продолжила она разговор. Хм, а у незнакомки – то, фамильярные манеры. – Ты можешь не верить мне, но я ждала тебя давно. И знала, что ты отыщешь меня, какой бы сложной не была дорога.

И у него что-то неожиданно щелкнуло внутри. Будто старый механизм издал какой-то чудной треск. И он начал рассказывать голосу обо всем. Рассказывал откровенно, как если бы говорил сам с собой. Оказалось, что говорить, не видя человеческого лица, даже проще. Он понимал, что она находится на расстоянии вытянутой руки, но видел перед собой только тень. И это делало их диалог, и загадочней, и проникновенней. Минуты складывались в часы. Время стекало горчичным медом по глиняному кувшину ко дну. На рассвете он вдруг осознал, что прожил за эту ночь целую жизнь. И расстаться с неотъемлемой частью жизни - загадочной тенью он уже не в силах. Она прочитала его мысли, и спросила:

-Ведь ты же мечтал о крыльях?

Ему захотелось пошутить о том, что он почти осуществил мечту и изобрел их – реактивные ранцы, и военные уже пользуются ими. Но, тут же отмахнулся от этой мысли. Да, он мечтал о крыльях, и создал их, но… Зачем? Кого он осчастливил? Сейчас все это казалось ему таким ничтожным и мелким… И ему впервые нестерпимо захотелось дотронуться до этого загадочного существа, почувствовать осязаемость собственной иллюзии, или реальности… Дотронуться до нее и забыть обо всем на свете.
Он робко протянул руку и почувствовал прикосновение. А потом почувствовал, как тело обретает легкость и скользит по воздуху. И понял - они летят.
Их губы, руки, ноги… все переплелось. Он укутался в счастье и взмыл в небо.

Время остановилось…


Рецензии
Романтично! Трогательно! Душевно!
Екатерина! Творческих успехов и радости вдохновения Вам желаю! Рада, что забрела к вам в гости на страничку! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   15.12.2022 07:48     Заявить о нарушении