У терапевта. Часть первая

           Комедия.

  - С чем вы пришли?

  - Ни с чем. У меня пенсия небольшая.

  -  Я не это имела в виду. Что вас беспокоит?

  - Я был у вас неделю назад. Вы осмотрели меня, выписали лекарства. Говорили, что хорошие и обязательно помогут.

  - Помогли? Вам лучше?

  - Нет, не помогли.

  - Сколько дней вы их пьёте? Может ещё не подействовали?

  - Ни сколько. Я их вообще не пил. Мне назвали такую сумму в аптеке, что я подумал, мне лучше так и умереть... больным.

   - К сожалению, не все лекарства у нас даются бесплатно. Хорошие стоят хороших денег. Так, что вы теперь от меня хотите?

   - Ничего.

   - Если ничего - тогда идите и попросите следующего больного войти.

  - Я тоже больной. У меня и талон на приём имеется. Вот он.

  - Хорошо! Дайте мне ваш талон, я посмотрю. Действительно, талон. А где ваша карта?

  - Вот она.

  - Толстая у вас карта. (копается в карте) И запись моя есть. Вот, я выписала вам лекарства. Хорошие лекарства.

  - Спорить не буду. Возможно, действительно хорошие.

  - Так найдите деньги, купите и пейте на здоровье.

  - Я их не могу купить. У меня пенсия небольшая. Пока заплачу за свет, потом за отопление, и на еду-то немного останется. Я один живу, помощи никакой.

  - Так что вы от меня всё-таки хотите? Зачем вы пришли?

  - Я же говорю, я болен.

  - Я вас уже осмотрела, сделала назначение, а деньгами помочь не могу. Теперь до свидания! Попросите следующего пациента зайти.

  - Я хотел сказать, что раньше сторожем в парке работал.

  - И что?

  - Тогда были деньги. Мог и лекарства купить. А сейчас не работаю, уволили. Моё место другому отдали.

  - А я здесь причём?

  - Ни при чём.

  - Тогда зачем вы мне об этом говорите?

  - Объясняю почему я не купил лекарства.

  - Я вас о причинах не спрашивала. В мои обязанности это не входит.

  - Я и говорю, что в ваши обязанности это не входит.

  - Тогда что вы здесь делаете? Что вам от меня надо?

  - Ничего. Я просто говорю, что раньше сторожем в парке работал. Пока работал, денег на всё хватало. И на свет, и на лекарства, и на творог по воскресеньям. Теперь ни творога, ни лекарств. Придется больным умирать.

  - Вы собираетесь умирать?

  - Нет, не собираюсь, но, видимо, придётся.

  - У вас всего лишь чирий на спине. От этого не умерают!

  - Не скажите! У моего друга инфаркт две недели назад был, так он умер!

  - Инфаркт? Вы сравнили! Хотя и от инфаркта сейчас редко, кто умирают, а от чирия и подавно. Чирий это вы застудились где-то. Если бы пили лекарства, он бы быстро прошёл!

  - Я и говорю, раньше сторожем в парке работал. Вместе с пенсией денег на всё хватало. Потом уволили, денег стало не хватать. Теперь боюсь умереть.

  - Вы, повторяю, не умрёте. Будете жить!

  - С такой жизнью и жить не хочется!

  - Вы только что говорили, что боитесь умереть.

  - Не боюсь, но, видимо, придётся.

  - С чего это?

  - Что вы за непонятливый такой доктор! Я же говорю. Раньше сторожем в парке работал. Денег на всё хватало. И на свет, и на отопление, и на творог по выходным. Теперь же часто голодным сижу и лекарства купить не могу. А теперь ещё и друг от инфаркта умер.

  - А я здесь причём? Не я же вас увольняла! И что друга вашего теперь нет, тоже не моя вина!

  - Да, не ваша.

  - Тогда что вы мне здесь концерты устраиваете?! Десять раз повторяете, что вы сторожем в парке работали и творог по выходным ели!

  - Да, ел. Хороший творог. Его из совхоза на рынок привозят. Не каждый день. По средам, пятницам и воскресеньям. В магазине такой не купить. Я бы и вам его посоветовал.

  - Посоветовали?

  - Да.

  - Тогда идите. Мне дальше работать надо.

  - Вот я и говорю работать. Раньше работал, и хорошо было. Теперь не работаю и трудно жить стало.

  - Здесь я вам ничем помочь не могу.

  - Да, не можете.

  - Тогда я попрошу вас покинуть мой кабинет!

  - А как же лекарства? Что делать с чирием? Друг две недели назад от инфаркта умер.

  - Повторяю, у вас не инфаркт! Да и от инфаркта сейчас мало кто умирает!

  - Вот вы и сами говорите, что от инфаркта сейчас мало кто умирает. А он умер. Так же и с чирием может быть. Сегодня жил не тужил, а завтра взял и...

  - Тяжелый случай.

  - Я и говорю, тяжёлый случай.

  - Я не это имела в виду.

  - А что вы имели в виду?

  - Вы у психеатора были?

  - Был. Меня кардиолог к нему направляла. После того, как друга мы проводили, я сразу к ней на приём записался. Говорит, здоров! А я говорю, как же я здоров, если мой друг от инфаркта умер?! Она меня тогда к психиатру послала. Говорила, что хотела ещё дальше послать, только я не понял куда. Видимо, ещё к какому-нибудь специалисту.

  - Что сказал психиатр?

  - Я долго ему вот, как и вам сейчас всё объяснял. Он такой же непонятливый. Вот, кардиолог - умная женщина! Сразу на дальнейшее обследование к психиатру отправила. А тот после долгих препирательств к вам. Я к вам неделю назад приходил. Вы выписали мне лекарства, но они не помогли.

  - Так вы их не купили даже!

  - Но я же вам говорю, раньше сторожем в парке работал...

  - Всё, всё не продолжайте! Я уже наслышанна об этом от вас.(долго думает) К кому бы вас дальше на обследование направить?.. Пол года назад у меня травматолог деньги на ремонт занимала. Отдавать, вижу, не собирается. Вы к ней со своей проблемой идите. Я вам сейчас направление напишу.

  - Вот с этого бы сразу и начинали! А то люди кругом от болезней, как мухи мрут, а вы говорите, не умирают!


Рецензии
Руслан, с Вашего позволения , здесь не врач, а рвач. Терпеливый пациент попался, я бы уже у заведующей побывала и жалобу в министерство здравоохранения накатала. Ну каков подлец эскулап! Переадресовал... С уважением, Виктория.

Виктория Романюк   30.10.2021 18:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.