Книга 3. 53. Индия, Гоа

ИНДИЯ, ГОА

Расскажу большую  интересную историю. Она, как это часто бывает, делит жизнь на до и после.

В 2013 году, в сентябре,  я познакомилась по Интернету с одним человеком. Он жил в Питере. Я в это время проходила очередной курс реабилитации в Москве.
Приехать друг к другу в гости мы не могли. И тогда он предложил встретиться в Индии, на Гоа. Мне идея понравилась. У меня, как у заядлого путешественника, глаза сразу загорелись, я на подъем легкая, приключения люблю, про болезнь свою сразу забыла и стала расспрашивать про детали поездки. Ну там, виза, билеты и т.д. Он пообещал, что поможет мне освоиться в новом месте. А мне, по большому счету, это было не нужно. Я сама могла кого угодно научить осваиваться на любом месте...
 Мне что? Путешествия я люблю, авантюры такого рода тоже. Я вообще как Красная шапочка из анекдота: "Красная шапочка, тебе не страшно идти одной через лес? Там ведь столько опасностей!" - "Неа! Чего мне бояться? Лес я знаю, секс люблю. Так что все нормально!"

Выйдя из Центра, сразу занялась подготовкой к поездке. Я человек рациональный, рассудила, что ехать на другой конец света на маленький срок очень невыгодно. Во-первых, страна большая, надо как можно больше ее изучить, во-вторых, зимой на теплом море лучше, чем в холодной снежной Москве. И в-третьих, мой питерский знакомый тоже летел туда не на один день. Таким образом, я запланировала свою поездку сразу на 3 месяца: с начала ноября 13-го года до конца января 14-го. Даже со стыковкой билет стоил целую тысячу долларов! (25500 руб.) Но, учитывая дешевизну жизни в Индии, это было терпимо. Билеты на нужном сайте (который посоветовал тот же знакомый) я взяла сразу туда и обратно, из Домодедово, со стыковкой в Абу-Даби и до Мумбаи. Прямой на Гоа был гораздо дороже (37200 руб.). Я прочитала, что из Мумбаи до Гоа идет местный поезд, который стоит сущие копейки (3 доллара), и решила воспользоваться им. Старалась экономить по максимуму. Сложностей я не боюсь. Главное - экономить везде, где только можно. В Москве меня ничего не держало. Кроме кошки.
Масю я пристроила у своей знакомой. Она посадила ее в сумку на колесиках и увезла к себе. Квартирантов тогда у меня не жило.
Я прочитала много форумов про Гоа и выяснила, что обязательно надо оформить мед.страховку. С этим помогли друзья. Билеты из авиакассы привез курьер, страховку сделала. Осталось собрать чемоданчик, заказать такси и ехать в аэропорт.
Одежды я взяла самый минимум. Во-первых, там лето (во время нашей зимы), во-вторых, недостающее можно докупить на месте. т.к. все дешево. Главное, я взяла банковскую карту Мастер-банка с немаленькой суммой денег в долларах. С ней я должна была жить там, как королева. Запомните этот момент - он ключевой во всей истории!

Как я добиралась до Гоа заслуживает отдельного рассказа. И вот он.
 Приехав в Домодедово, я решила проявить самостоятельность и не пользоваться Службой помощи маломобильным гражданам, т.е. не заказала инвалидное кресло. А гордо пошла сама, как нормальный человек. Перед поездкой я вымылась и теперь была с распущенными волосами, которые мне мешали. С трудом упросила одну работницу аэровокзала собрать мои волосы. Она очень коряво приладила мне хвостик на макушке, пришлось смириться и ехать с ним. Я была в короткой пуховой курточке и легкой шапочке, на ногах удобные кожаные ботинки, левая нога в стоподержателе (без него ходить пока было невозможно. Но все чудесным образом изменилось после курса тибетского массажа на Гоа!)
Итак, после обязательного для меня прохода через Дьюти фри, я добралась до зала вылета. Там уже собралось много пассажиров. Я сидела, читала, слушала музыку в наушниках. Мой рейс из-за погодных условий несколько раз переносился. После очередного переноса я забеспокоилась (рейс-то стыковочный! И надо успеть на следующий самолет), подошла к девушке за стойкой. Задала свой вопрос, она сказала: "Не переживайте. Если будет попутный ветер, самолет нагонит это время, и вы успеете."  Ну ладно,  я села и ждала дальше. Наконец, объявили посадку. И мы полетели.

Видимо, был попутный ветер, и когда я прилетела в Эмираты, до моего индийского самолета оставался целый час. Еще в полете я попросила у стюардессы заказать мне встречу с инвалидным креслом. И не зря! Кто был в аэропорту Абу-Даби, знает, что это один из крупнейших авиахабов на Ближнем Востоке. По прилету меня посадили в кресло и повезли в другой терминал. Почти целый час до вылета мы ехали через весь гигантский аэропорт. Была глубокая ночь, из публики ходили одни арабские мужчины в длинных белых одеждах. Чемодан остался в самолете, мне сказали, что его перекинут на следующий рейс. Так и произошло. Наконец, мы сели в самолет и в 3 утра приземлились в Мумбаи. Ночь прошла почти без сна. Я и раньше-то никогда не могла спать в транспорте, а после аварии и подавно. Тем более, в такой "сложно-сочиненной" дороге.

Итак, я в Индии. От стресса и суеты мой голос предательски сел, и я вынуждена была изо всех сил хрипеть, чтобы объясняться с персоналом. По дороге до выхода я поменяла в банке немного долларов на рупии, чтобы хватило на такси и на поезд. Там же, на официальной стойке, я заказала и оплатила такси до ж/д вокзала. В самолете а/к ETIHAD нас немного покормили и раздали по бутылочке воды. На этом "топливе" я и держалась  до самого вечера. Выбравшись из прохладного, кондиционируемого аэровокзала на улицу, я сразу покрылась испариной (была в своей курточке, т.к. ранним утром еще прохладно) и чуть не задохнулась от страшной вони, а глаза закровоточили от повсеместной  грязи и мусора. Это был первый и главный шок от Индии. Дальше он только усугублялся. Найдя свое такси, я попрощалась с негритенком, который вез меня на коляске, и пересела в машину. Мы поехали через город. В открытые окна такси врывался тошнотворный запах туалета, грязи, разлагающихся отбросов и прочего бомжового набора. И это вблизи международного аэропорта!!!
На ж/д вокзале толпился разношерстный народ. После чистеньких людей в чистом аэропорте тут была уже совсем другая публика.
Заметка, которую я сделала чуть позже: "Здесь ужасающая грязь! Везде и всюду! Странно, что у некоторых людей одежда чистая..."
Перед поездкой я записывала, на что обратить внимание в Индии. Вот некоторые мои записи: "Мумбаи (бывш. Бомбей) - самый населенный и противоречивый город, столица индийского кинематографа и крупнейший порт Индии, торговый и финансовый центр страны. Ворота в Индию с 1919 г.». Центральный вокзал Виктории, в который я направлялась, как писали, является самым красивым вокзалом Азии. В Мумбаи «тянется вдоль моря длинная набережная Марин Драйв, пестрит сувенирными магазинами ул. Causeway, район  Colaba».  «В октябре-ноябре проходит фестиваль Навратри». Это то, что я планировала посетить в своем большом путешествии по Индии.
Прибыв на вокзал, водитель такси подвез меня максимально близко ко входу в кассы. Наша машина оказалась в самой гуще человеческого моря.  Тут же ко мне подскочил какой-то ханыга с бегающими глазками, спросил, куда мне. Я сказала, что в билетные кассы. Ханыга тут же взгромоздил мой чемодан себе на голову и поплыл сквозь толпу. Я повернулась к водителю, чтобы попрощаться, он как-то грустно на меня взглянул, отвернулся и сел в машину. Я быстренько стала протискиваться сквозь толпу за своим носильщиком, не упуская из поля зрения свой синий чемоданчик, плывущий над головами. Он привел меня в кассовый зал. Со всех сторон подобные же ханыги загалдели, спрашивая, куда нужен билет. Я нашла свою кассу. Купила билет до Пернема (это ближайшая к Арамболю станция) и сказала носильщику, какой у меня поезд. Мы пошли протискиваться на перрон. Тут стало посвободнее. На первом пути уже стоял серого цвета поезд, ханыга сказал, что это мой. Проводника не было, и уточнить я ни у кого не могла. Носильщик занес мой чемодан в вагон, вышел и стал смотреть мне прямо в глаза, протягивая свою ладошку. Я дала ему самую мелкую купюру, рупий 10, наверно. Он возмутился и стал требовать, чтобы я заплатила раз в 5 больше. Я сказала, что больше нет и зашла в вагон. Мой чемоданчик стоял в проходе. Это была практически наша советская электричка, с деревянными скамейками. Почти все уже  занято людьми. Но справа у окна было одно место. Я села. До отправления было еще минут 40, проводник так и не появился. Я, тем временем, сняла свою курточку, так как поднималось солнце, и становилось жарковато.
В вагоне я была единственной белой. Все остальные были простые индусы, много детей. Вопреки моим ожиданиям, все были с темно-коричневым, почти черным цветом кожи. Я же, выросшая на индийских фильмах, думала, что все здесь светло-смуглокожие красивые люди, которые будут постоянно петь и плясать. Но это было, скорее, похоже на большой цыганский табор, переезжающий на новое место жительства. Я немного разговорилась со своей соседкой, она слабо знала английский, поэтому полноценного диалога не получилось. Я сказала, что еду на Гоа, в Арамболь. Она кивнула.  Наконец, поезд тронулся.  Сначала я с интересом смотрела в окно. Там были однообразные зеленые пейзажи, какие бывают в любой стране вдоль железной дороги.  Мне страшно хотелось спать!  Все-таки, я больше 10 часов летела, и с 3-х часов ночи уже беспрерывно на ногах. Я прислонила голову к стене и вдруг краем глаза увидела что-то бегущее рядом с лицом.  Отпрянув, я обнаружила, что по всем стенам вагона бегали тараканы.  Сон моментально испарился. Теперь я старалась ни к чему особо не прикасаться.  Часа через три пути в вагон зашел проводник, и начался настоящий «трэш». Он взял мой билет, осмотрел его и сказал, что он на другой поезд, и чтобы я на станции сошла с поезда. Мы ехали среди лесов и полей, вокруг была глухая сельская местность.  Я была в шоке. Стала объяснять проводнику, что местный житель посадил меня на этот поезд, - он не мог ошибиться. Проводник сказал, что меня обманули.  И мне надо немедленно покинуть вагон. Я уже со слезами на глазах попросила высадить меня поближе к моему месту назначения, показывая на свою палку и моля сжалиться. Тут подключились другие пассажиры. Они загалдели и стали упрашивать проводника оставить меня и разрешить проехать дальше.  Вот вам и индийское кино! В конце концов, проводник сдался и оставил меня в вагоне, строго наказав выйти на определенной станции.  Минут через 50 я приехала и сошла на перрон. Пошла за местными жителями куда-то в сторону от вокзала. Там оказалась станция такси.  В кассе продавались билеты по фиксированной цене, поэтому сторговаться было уже нельзя. А у меня на руках осталось совсем мало местных денег, которых не хватало на билет. Немногочисленные наличные доллары лежали в чемодане, обменного пункта у них не было, так  что даже и доставать их было бесполезно. Да и распаковываться на этом полустанке перед толпой местных жителей мне не хотелось. И я принялась упрашивать кассира сделать мне скидку на билет, показывая те остатки денег, какие у меня были. Мои затруднения заметила местная женщина, интеллигентная и хорошо одетая. Подошла и спросила, в  чем дело. Я показала, что у меня чуть больше 200 рупий, а такси до Арамболя стоит 700. И она, святая женщина! вытащила из кошелька 500 рупий и дала мне. Я стала спрашивать ее телефон и адрес, обещая вернуть. Она сказала, что ничего не надо, пожелала мне счастливой дороги и ушла. Я оплатила такси, села в машину и поехала. Это было что-то наподобие нашего уазика. Не помню почему, но рядом с водителем сесть было нельзя, и я села на заднее сидение. Сказать, что по дороге сильно трясло – это ничего не сказать! Было ощущение, что про рессоры и резиновые  шины здесь и не слышали. Я крепко держалась за ручку, чтобы не удариться головой о потолок. Подпрыгивала на каждой кочечке.  Была бы я похлипше, развалилась бы на атомы. А за окном проносились банановые пальмы. Кое-где сидели обезьяны. Мы проезжали небольшие деревушки. Таксист ехал очень быстро, не притормаживая ни перед каким препятствием. Да еще вместо кондиционера у него было открытое окошко, через которое на большой скорости задувал просто ураган раскаленного  воздуха. Время было уже полуденное. Солнце стояло высоко. Как я потом посмотрела на карте, тот поезд, на который я купила билет, ехал вдоль моря, а тот, на который я, к несчастью села, делал большой крюк от моря вглубь страны. Поэтому вот это расстояние от дальней точки этого «крюка» я и должна была преодолеть на такси. Ехали мы почти три часа. И когда, наконец, начались каменные постройки и асфальтированная дорога, даже иногда мелькали светлокожие люди-туристы, я поняла, что цель близка. Такси заехал в населенный пункт с оживленным движением, проехал вниз, я увидела море (!), он спросил адрес, куда мне надо. Я сказала «Coconut, 21» - это кафе, где мы договорились встретиться с моим питерским знакомым. Мой телефон разрядился еще в поезде, поэтому связи с ним не было. Таксист спустился почти до моря, сказал, что дальше машинам нельзя. Вытащил мой чемодан и уехал. Я недолго стояла одна на дороге. Почти одновременно с остановкой такси к машине подбежал очередной ханыга и стал показывать свой дом, в котором сдавалась комната. Я была настолько уставшая, что сразу согласилась, не торгуясь. Поднявшись на второй этаж, я первым делом пошла в туалет и умылась. Вторым делом – включила телефон на зарядку.  И легла на кровать, сняв обувь (мои кожаные зимние ботинки). Наконец-то можно было выдохнуть, расслабиться и прийти в себя.  Я немного полежала, созвонилась со знакомым, переоделась и пошла на встречу в кафе «Коконат, 21».  Там мы впервые очно увиделись, познакомились, выпили чаю, поболтали, сфоткались вместе (первое и единственное фото этого человека!), он мне вкратце обрисовал местную жизнь туристов. Где снимать жилье, где питаться, на какие пляжи ходить, как и где купить местную сим-карту. Сам он снял комнату далеко от этого места, на горке, нависающей над морем. Сказал, что там много ступеней вверх и вниз, и мне будет трудно там ходить. Я решила остаться в том гест-хаузе, куда меня поселил местный мужичок. Прямо на главной улице, рядом с морем, с горячей водой и по приемлемой на тот момент цене.
Через день этот знакомый сфоткал меня и помог купить местную симку.
А дальше потекли теплые гоанские деньки с морем, яркой зеленью, невероятными закатами и знакомством с местной жизнью. Пока не случился финансовый кризис из-за банкротства в Москве Мастер-банка. Об этом ниже.
Вообще, об этой поездке длиной в три месяца можно написать отдельную книгу, т.к. почти каждый день был уникален и наполнен интересными событиями. Даже всего лишь приезд сюда занял несколько страниц! А потом были знакомства с интересными людьми, занятия йогой, встреча Нового года на цыновках под открытым небом, концерты местных музыкантов,  необычные открытия у гадалки Таро, длинные прогулки по пляжам и диким местностям штата. И, конечно же, экскурсионная поездка по их «Золотому треугольнику Дели-Агра-Джайпур». Тут вообще один восторг и невероятные эмоции!
Как-нибудь напишу…
А пока, опишу события самого начала индийского вояжа.
В общем,  приехала я в Гоа, в местечко Арамболь, встретилась  со своим питерским знакомым (в первый и последний раз), сняла себе комнату в хорошем месте, на главной улице (которая так и называлась Main-road), недалеко от пляжа, кафешек, магазинчиков и прочего. С горячей водой (это важно!) и хорошим видом с балкона. Рядом было Интернет-кафе, куда я заходила проверить почту и узнать новости в мире. Также там был и обменный пункт, где я по чуть-чуть обменивала немногочисленные наличные доллары, которые были с собой, помимо карты. Курс рупии колебался, поэтому на форумах не советовали менять сразу большую сумму. Кому интересно, приведу здесь курс валюты на ноябрь 2013 года:  1 доллар=62 рупии, 100 рупий=50 руб.  В марте 2024 года, когда пишется эта глава, курс рупии и рубля очень изменился и почти сравнялся.

И вот жила я, радовалась отдыху. И вдруг ба-бах! грянул кризис - закрыли Мастер-банк.
20/11/13 Кирилл прислал мне официальный документ « О наступлении страхового случая в отношении Мастер-банка» – о том, что у банка  отозвана лицензия и назначена временная администрация, и что с 4 декабря начнутся выплаты возмещения по вкладам. Но только в Москве!
А у меня впереди еще 3 мес "счастливой жизни" на карту Мастер - банка, которую заблокировали и оставили меня без средств к существованию, одну, за тысячи км от дома...

Вокруг люди живут, как жили. И только я хожу голодная и несчастная. В первую неделю я сжала зубы и терпела, надеясь, что банк откроют и карту разблокируют, питалась одним чаем с остатками орешков, иногда заходила в кафе и покупала чай "масала" и самые дешёвые пирожки с горохом. На этом протянула еще неделю. С питерским знакомым дружбы не получилось, и связи с ним я больше не поддерживала, соответственно, и помощи не попросила.  Комната, которую я сняла, пока были деньги, была на центральной улице, рядом с пляжем, с горячей водой(!), поэтому стоила достаточно дорого. Я задумалась о смене места жительства. Помогла моя индийская маникюрша Ясмина, мы с ней на ее мопедике стали объезжать гест-хаусы Арамболя в поисках новой комнаты. В одном из дворов нам повезло, хозяева согласились на небольшую цену. Правда, уже без горячей воды и очень далеко от моря. Плюс был только в том, что получалось близко ходить к моей массажистке, с которой тоже договорилась Ясмина. Комнатка была на первом этаже, угловая, с двумя окнами: одно выходило во двор, второе на дровяной склад (откуда могла появиться змея и вползти в окно). В комнате была большая кровать, стол и стул. Я выпросила у хозяйки одну простыню (комнаты сдавались без белья, а на покупку своего денег не стало), обернула подушку своей юбкой, а накрывалась первое время другими вещами, спала одетая, чтобы не мерзнуть. Через некоторое время познакомилась с соседом-американцем, который снимал небольшой симпатичный домик и жил там с маленьким сыном. У него я попросила на время одеяло, он вынес мне теплый плед. Таким образом, я могла спать уже не в одежде. А ночи в Индии холодные, несмотря на дневное палящее солнце!
Первые холодные души были для меня шоком. Постепенно я привыкла, и вода уже не казалась такой уж обжигающе ледяной. Каждый день я ходила в Интернет-кафе и проверяла новости из Москвы. Банк лишили лицензии и обанкротили. Это называлось "санацией банковской сферы". Всех вкладчиков приглашали в офисы, чтобы перевести вклады в другие банки. Я из Индии этого сделать не могла. Поэтому я потуже затянула пояс, покрепче сжала зубы, в кафе уже не ходила, а покупала у бродячих цыган мед диких пчел в пластиковых бутылках за очень дешево. Дома сдвигала утонувших пчел в сторону и пила этот мед прямо из горлышка, запивая остатками своего чая. Запасы кончались. Я сильно похудела. Шорты, которые в Москве на мне еле сходились, теперь болтались на бедрах, почти не соприкасаясь с телом. Я ходила с голодными горящими глазами, люди от страха переходили на другую сторону улицы. Естественно, никому о своей беде я не рассказывала. Во-первых, все были чужие, наши русские итак неохотно со мной общались (я же с палкой, хромая, какая из меня подружка?), а так вообще бы испугались и не стали бы даже здороваться. Вообще, вдали от Родины, я отметила главную отличительную особенность русских: если другие смотрят в глаза и улыбаются, то наши всегда ходят с каменным лицом и никогда не здороваются.
Вторая проблема после голода было отсутствие дома Интернета. Вай-фай ловился только в кафе. А там надо было что-то заказывать. Приходилось брать либо чай "масала" (самый дешевый, но за счет молока и сахара довольно сытный), либо украдкой, не заходя в кафе, за забором, ловить сигнал. На вторую неделю этих мучений я решила, что ждать открытия банка бесполезно и надо искать деньги. Тем более, что хозяйка максимально ужалась в цене и больше снижать ее не могла. Мои припасы почти кончились. Нужны были деньги на оплату массажа и хоть какую-то еду. Кроме этого, я иногда, далеко не каждый день, ходила на море. Но, во-первых, это было далеко и требовало от меня больших энергозатрат и, как следствие, вызывало голод. А есть было нечего, поэтому я берегла силы. Во-вторых, на пляже надо было платить за лежак, либо садиться на песок, что мне было трудно делать с моими негнущимися коленями. Поэтому до того, как меня заметит парень, контролирующий лежаки, я сидела на одном из них. Пару раз за меня заплатили отдыхающие русские. Это стоило копейки, но эти копейки я могла потратить на пирожок с чаем! Таким образом, на море я ходила нечасто. Да еще обратный путь был труднее, т.к.нужно было подниматься в горку по зыбучему песку, а я была голодная и ослабленная...
В общем, первому, кому я написала о просьбе выслать в долг денег, был мой сосед Кирилл М. Он немедленно выслал мне 160 долларов. Я на случайном мопедике съездила в банк, получила, обменяла на местные деньги и вздохнула с облегчением.  Сразу заплатила за комнату, массаж, поела в кафе и даже купила на пляже красивое парео (отчаянно поторговавшись с цыганкой). Потом написала еще трем  знакомым. Они тоже быстро откликнулись, хотя Наташа А. попросила выйти на связь по видеозвонку в Вайбере. Только после этого она поверила, что я - это я и выслала деньги. Единственный путь доставки денег из России на Гоа был через пункт Вестерн Юнион, а там брали немаленькие проценты. Соответственно, отдавать в Мск мне пришлось больше, чем я получала на руки в Арамболе. Еще одна подруга, Аня К.,   не верила мне, пока я не назвала по именам ее ближайших родственников. А она, к слову, была наиболее обеспеченной среди всех!  Но зато эти деньги она мне потом подарила в качестве подарка на ДР! И еще одна женщина, Людмила из Екатеринбурга, с которой я познакомилась несколько месяцев назад во Вьетнаме, так же подарила мне целых 200 долларов!  Мне стало полегче и посытнее. Я продолжала жить в той же комнате, т.к. снова переезжать не хотелось.
Так прошло два месяца моего "отдыха" на Гоа. Впереди был мой День рождения, Новый год и последний месяц, потом чемодан-самолет-Москва. И долгожданный дом с полным холодильником еды и моя чистая теплая постелька.
И горячая вода!
Еще до отъезда из Москвы, при подготовке к поездке, я составила большой список индийских достопримечательностей. Страна большая, и в ней много интересного и красивого, которое надо посмотреть. Ведь я езжу по миру именно ради новых впечатлений! А не просто поваляться на пляже. Я же не тюлень безмозглый!
На первом месте стоял индийский "золотой треугольник" - это Дели, Агра и Джайпур. Называется так по аналогии с нашим Золотым кольцом. Для меня огромной мечтой с детства было увидеть храм Тадж-Махал, который находится в Агре. Дели, как столица, обязательна к посещению! А в Джайпуре  - огромный комплекс Красный форт и Храм ветров. Кроме "Золотого треугольника" в моем списке были водопад Дудсагар и Болливуд в Мумбаи. Но вишенкой на торте я предполагала сделать поездку в Непал.
Перед Днем рождения, в конце декабря,  я решилась позвонить своей сестре, осторожно рассказала о своем горе (а она даже не знала, что я в Индии! Как и все другие родственники). Неожиданно для меня она выслала целых 600 долларов! Тур по «Золотому треугольнику» стоил 550, поэтому я сразу радостно его купила. Такой дорогой тур был из-за четырех авиаперелетов между городами (они в разных штатах, довольно далеко друг от друга и, особенно, от Гоа). Никакой скидки за инвалидность я  нигде не получала. Платила наравне со всеми.


Рецензии