Удивительное возвращение Вивальди

У этой истории есть некое вступление, и без него она будет звучать иначе. Поэтому, для того щепетильного читателя, который действительно интересуется именно тем, что желал бы сообщить автор в полной мере, я оставлю здесь ссылку.

http://proza.ru/2021/06/26/27

*

Трудно решить, с чего начать. Кто не знает Вивальди? Мне кажется, что таких людей не существует...

- Под музыку Вивальди, печалиться давайте, - так мне пело в детстве радио, настраивая на томный лад предвкушения встречи с музыкой Вивальди.

... Я помню виниловую пластинку, осень, терпкий вкус молдавского Каберне, оставляющий тёмные пятна на губах и языке. Помню удивительную трепетность и молчание, когда мы слушали Вивальди впервые...

*

В какой-то момент музыка во мне перестала звучать. Она никуда не ушла. Просто я прекратил её слушать. Мне стало непонятно, что можно слушать после той особой, малоизвестной версии Andata от Sakamoto... после прослушивания которой во мне наступала полная тишина. Эта музыка каким-то образом отвечала такой особой части моей души, которая была способна удовлетвориться одной этой мелодией, и долго не желать ничего иного.

Всякий раз я боялся слушать Сакамото вновь, эту его Andata, именно ту версию, а не какую-то ещё, только она могла это сделать со мной. И мне было страшно, я опасался, что в следующий раз этого не случится. Меня пронизывало всего насквозь, и я куда-то улетал, а когда возвращался, во мне была тишина. Особая тишина, которую невозможно описать словами. Можно пытаться... Смиренная обновлённость? Реализованность? Полное, вдруг, спокойствие, после наивысшей разрядки, как будто я побывал молнией? Или, побывал в ином, запредельном измерении, и этот опыт изменил меня. Мне стало просто неинтересно слушать что-либо другое. Там этого не было в такой степени, в таком виде, в такой удивительной проявленности, в такой красоте и в такой ... мудрости?

*

И вот со мной случилось то, что случилось. Я прослушал Toccata Virtuoso в исполнении Дэвида Гарретта, и что-то изменилось. Впрочем, я немного недоговариваю. До него было кое-что. Но я умолчу об этом, так как использовал ту музыку в унисон своему гневу, как бы структурируя его. Странный опыт...

Скрипка Дэвида Гарретта пробудила воспоминания о Вивальди. И я решился. Отыскал Вивальди, и мне снова, с первого раза, повезло.

Я выбрал Vivaldi - Le quattro stagioni - Fabio Biondi - Europa Galante. Там нет разделения на сезоны, и каждая вещь пронумерована.

Это случилось при прослушивании четвёртой по счёту вещи, Concerto in sol minore ‘L’Estate’ RV 315: I. Allegro

Я был за рулём автомобиля, и только пересёк сложный перекрёсток, где сначала нужно пропустить пешеходов, потом успеть проехать до того, как встречный поток, сдерживаемый недолгим красным светом, начнёт движение, потом снова затормозить, пропуская ещё пешеходов... Наконец, прямая. И тут заиграла эта скрипка!

Она жаловалась, требовала, взывала, проникала, хотела рассказать что-то важное, куда-то влекла, тянула, от неё исходили невероятные звуки, это был язык Вселенной, которому она пыталась меня научить в один миг, чтобы я ... пробудился.

Заново взошло Солнце. Подкрутились какие-то особые невидимые настройки. Звуки скрипки проникли внутрь меня, и я соединился со светом, с зеленью листвы, заново её увидев, она, эта зелень, как в фильмах со спецэффектами, приблизилась ко мне вмиг, и всё это соединилось звуками скрипки, которая настойчиво сообщала и сообщала мне очень важное откровение. По телу прошли волны. Я был ошеломлён, но в то же время очень ясно всё сознавал. По мне пропустили ток высокого напряжения, да так и оставили... Окружающее, будто сжатый в горошину чай, в один миг распустилось в моём восприятии удивительным цветком под обжигающим воздействием звуков скрипки.

*

Было что-то совершенно новое в звучании этой скрипки, она пела предельно красиво, проникающе, но и очень мягко.

Я не оставил это так и стал сравнивать. Вот, германская версия. Нет. Не то. Вообще иное звучание. Так не трогает. Вот, английская версия. Отличается от германской, и в лучшую сторону. Но снова - не то. Не так. Словами не передать.

Как же мне повезло, сразу, из всех существующих версий, выбрать ту самую!

Читаю о том, кто такой Fabio Biondi... Читаю о Вивальди.

Который снова, удивительным образом, вернулся ко мне, обновлённый.

Испытываю горячую благодарность - к Вивальди, к Fabio Biondi, и к той силе, которая сделала возможным такую музыку.

Вспоминаю о писателе, который на своей могиле завещал оставить сообщение, что для него доказательством Бога является существование музыки... Курт Воннегут. Читаю его биографию. Интересно. Сколько же всего интересного есть в жизни! Но музыка - это что-то совсем особенное. Настоящая музыка, такая, как у Вивальди.

... За год до своей смерти Курт Воннегут написал своеобразное завещание в газете. В нём были такие слова: «Если я когда-нибудь всё же умру – не дай Бог, конечно, – прошу написать на моей могиле такую эпитафию: «Для него необходимым и достаточным доказательством существования Бога была музыка».







 


Рецензии
Жаль, что этих слов на Его могиле нет.
Есть иные: Thanks For Playing.

Спасибо за слова о Музыке, о Языке Вселенной.



Тамара Николенко   03.11.2022 18:19     Заявить о нарушении
Благодарю за столь высокую оценку. Рад.

Феронин   05.11.2022 04:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.