10 октября, суббота
- Ребята, напоминаю вам: завтра мы едем в Экспериментаниум. Садимся в автобус в девять часов. Всех, кто едет, жду у школы за десять минут до отъезда. Ехать туда около часа, поэтому решите, пожалуйста, чем займётесь в пути.
- А еду брать надо? - спросил вечно голодный Миша.
- Еду не берём, там есть кафе, - ответила классная руководительница. - Телефоны тоже оставляем дома.
Класс возмущённо загудел - куда же ехать без своего мобильника?
- Вы постоянно в телефонах сидите! Можно взять блокнот порисовать, почитать, пообщаться с соседом, в конце концов!
Обычно каждая поездка у нас проходила так: как только мы садились в автобус, весь класс дружно доставал гаджеты, тем самым частенько игнорируя экскурсовода, и сидел в них всю дорогу. Что же может быть интереснее комиксов в Инстаграме или видео с полезными лайфхаками на Ютубе? Вот именно, что лучше ничего нет, но классная так не считает.
Ровно в девять ноль ноль весь пятый "Е" и пятый "А" построился по парам у главного входа в школу. Этот "живой" ряд был далеко не стройным - ведь Мешков и Лоскутин не могли не пихать друг друга, а Женя, Ира и Маша не могли не пытаться встать втроём, сколько классная не кричала на них. И тут через весь ряд полетел чей-то чёрный рюкзак.
- Э! Щас по башке врежу! - внезапно раздался голос Назарова.
- Только попробуй! - насмешливо крикнул ему Лёша.
Мальчикам всегда нужно драться в самый неподходящий для этого момент, и про "постоять на месте спокойно" я уже не говорю. Впрочем, девочки мало чем от них отличаются.
Милане Максимовне понадобилось немало времени, чтобы всех нас успокоить, а это значило, что мы могли опоздать на экскурсию, поэтому нам пришлось применить навыки, приобретённые нами на уроках физкультуры, когда нас учили правильно бегать. Рассевшись по местам (я сидела с Наташей, как на уроке), мы стали беситься, потому что заняться было нечем - об этом никто не подумал, и мы стали «общаться с соседями»:
- Маша, лови блокнот!
- Блин! Димка, помоги! Достань бутылку, она у тебя в проходе валяется.
- Света, моя ручка не у тебя?
Милана Максимовна и Ксения Витальевна - теперь она классная руководительница "ашек" - не оценили нашего «общения», и им приходилось кричать на нас с места, чтобы мы угомонились. Сомневаюсь, что водитель не бы сошёл с ума, если бы не учительница музыки не сказала:
- Ребята! Мы недавно выучили гимн нашей школы. Давайте споём!
И начала своим красивым голосом, и её тут же дружно подхватил сначала пятый "А", а потом уже и все остальные. Потом Ира утверждала, что даже Милана Максимовна пела вместе с нами, хотя в это трудно поверить.
Вскоре песня закончилась, и все опять заскучали. Наташка предложила:
- Давайте ещё что-нибудь споём!
- Хорошо, - отозвалась Ксения Витальевна. - Есть замечательная песня "Прекрасное Далёко" из кинофильма "Гостья из будущего". Слышали такую?
Тишина.
- Ну вы даёте! - подала голос классная. - Мы в десять лет домой с улицы со всех ног бежали, когда родители кричали с балкона, что фильм начинается. А песня действительно очень хорошая.
- Ну что ж, попробуем, - ответила учительница музыки.
Через несколько минут заиграла красивая, нежная мелодия (вероятно, Ксения Витальевна включила «минус» с телефона), и учительница запела:
- Слышу голос из Прекрасного Далёка, голос утренний в серебряной росе. Слышу голос - и манящая дорога кружит голову, как в детстве карусель!..
Многие "ашки" присоединились к учительнице сразу после первого куплета. А мы никогда не слышали "Прекрасное Далёко", и нам пришлось молча слушать этот разноголосый хор. Выходило у них так же, как и у нас - классно.
Мы спели эту песню раз пять, и за это время наш класс выучил слова. Ещё мы узнали песни о крылатых качелях, часах на старой башне и весёлом ветре. Это было здорово! Но вот мы подъехали к большому зданию, на фасаде которого висела фиолетовая табличка с зелёной надписью "Экспериментаниум". Мы кое-как вышли из автобуса и... нет, в музей мы не зашли. Остановились около входа и так и стояли полчаса, пока Милана Максимовна и Ксения Витальевна бегали взад-вперёд и пытались нас построить.
Когда мы наконец зашли внутрь, увидели много всяких штук: тут были и контактная стена, и перекатывающийся по стене с перекладинами шарик, и огромный грузовик, и ещё много всего интересного. Конечно, я уже сто раз была тут: сначала с семьёй, потом с подругами, потом опять с семьёй, потом с бабушкой, но Экспериментаниум не может надоесть. Ведь тут столько всего!
Переодевшись, на что у нас ушло ещё десять минут, мы подошли к грузовику - довольно скучному экспонату. Непонятно, зачем её туда поставили, ведь там можно только руль покрутить и всё, тем не менее, весь класс стремился туда залезть и что-нибудь потрогать.
- Ребята, давайте поднимаемся на второй этаж и оттуда начнём экскурсию, - предложила Милана Максимовна.
Мы поднялись по лестнице на второй этаж, где представлялись оптические иллюзии.
- Ксения Витальевна, а куда мы идём? - поинтересовалась Юля, девочка из "А" класса.
- К зеркальному лабиринту, - ответила та. - Там внутри темно, но очень красиво. Мы будем ходить группами, чтобы не было так страшно.
Однажды я потерялась в этом лабиринте, когда была ещё маленькая, и долго не могла оттуда выйти. Помню, тогда я сидела на полу и рыдала, но меня нашёл папа. С тех пор я боюсь этой комнаты.
Мы подошли к небольшой комнатке и стали заходить туда по три человека. Некоторые ребята выходили через минуту, некоторым требовалось чуть больше времени.
Меня объединили в группу с Наташей и с этой Юлей, которая оказалась весьма дружелюбной. Крепко сжав Наташкину руку, я сделала шаг за шторку. На потолке светились маленькие яркие разноцветные лампочки, но толку от них было мало - каждая из них отражалась в зеркале снова и снова. Сделав несколько шагов, я треснулась лбом о зеркало и от неожиданности упала на пол.
- Ты чего? - спросила у меня Вертилкина.
- Тут... зеркало... - дрожащим голосом проговорила я.
- Тебе страшно? - неожиданно вступила в разговор Юля.
- Да...
- Ничего страшного тут нет. Смотри.
Она опустилась рядом со мной и обозначила рукой шестиугольник.
- Выход из лабиринта только один, ответвлений тут немного. Видишь, я могу просунуть руку. Значит, нам туда, - сказала Юля и прошла в следующий шестиугольник.
- С ней мы здесь не потеряемся, - решила я и успокоилась.
Пройдя ещё четыре коридора, мы упёрлись в зеркальную стенку.
- Но мы же шли правильно! - воскликнула я.
- Не понимаю, в чём дело, - тихо проговорила Юля, - тут должен быть выход.
- Но его же нет! - недоумевала моя подруга.
Я чуть не плакала:
- И как нам отсюда выбраться?
- Идти назад.
- Ну пошли.
- И опять заблудиться!? Нет уж! - заявила я и зарыдала.
Сколько меня не утешали подруги и не говорили, что выход должен быть и он обязательно найдётся, успокоиться я не могла. Я кричала:
- Здесь нет выхода! Мы отсюда никогда не выберемся!
Тут я увидела отражение белого луча фонаря телефона, и во множестве зеркал появилось отражение классной.
- Что-то вы долго, - сказала она. - Аня? Что с тобой?
- Она боится, - ответила за меня Наташа, так как я тогда была не в состоянии говорить с Миланой Максимовной.
- Давайте я вам помогу, - предложила учительница и дала мне руку.
- Ты разве не знала, что у тебя спектрофобия? - подскочила ко мне Света, когда мы вчетвером вышли из лабиринта, и она увидела меня в слезах.
- Что у меня? - не поняла я.
Тут подошёл Рома и объяснил:
- Спектрофобия. Или по-другому эйсоптрофобия. Боязнь зеркал.
- Да нет у меня никакой эсо.. эйтро... эйфо.. Короче, неважно. С детства боюсь, - отмахнулась я, и мы пошли в зал с электрическом.
- Ого! - восхитился Коля. - Шар с током!
- Не шар с током, а шар Тесла, - поправила его Ира. - Внутри находится разряженный газ, и образуется паутинка разряда.
- Молодец! - похвалила её Милана Максимовна.
- А это на табличке написано, - сообщила Чайкина.
Пока все читали, что написано на таблице возле экспоната, Мешков успел залезть на стул, наэлектризовать руку и поднять её над головой учительницы, и её светлые пряди волос медленно поползли вверх. Кто-то захихикал. За ним засмеялся весь пятый "Е".
- Что смешного? - не поняла Милана Максимовна, и теперь прыснули от смеха и "ашки", а с ними, не удержавшись, и Ксения Витальевна.
- Что смешного? - повторила та и захотела пригладить волосы, но они всё равно топорщились в разные стороны. Обернувшись к Коле и на мгновение застыв от возмущения, она закричала:
- Что ты себе позволяешь, Мешков?
Коля сразу убрал руку и сделал виноватое лицо.
- Возмутительно! - восклицала учительница и убирала с лица мешающие пряди. - Больше не буду возить вас на экскурсии в этом году, раз вы не умеете себя вести!
И действительно - пока мы учились в пятом классе, мы съездили куда-то только один раз.
Свидетельство о публикации №221070200508