Письмо другу по общаге, 2 июня 2021 года

     Здравствуй, друже!
     Получил твоё письмо с печальными новостями насчёт внука Данилки. Новости — в самом деле печальные: родовая травма аукнулась малому в виде косоглазия, что тут скажешь? Решили подавать в суд на акушера-мажора косорукого, — так подавайте в суд, пусть дубина халатная в белом халате привыкает к мысли о том, что студенчество в медуниверситете было не «годами дополнительного школьного детства» для тусовки в местном штабе Навального и для ора на митингах по поводу екатеринбургской часовни, а временем учёбы, что пора работать по специальности хотя бы на том тёпленьком городском местечке, куда его пристроила высокопоставленная мама! Но процесс затянется. Заскользит. Дорожка накатана до полной скользкости. Начнутся отрепетированные песни типа: «Ну хорошо, усадите вы этого косорукого эскулапа на нары… а смысл-то где? Акушеров и так не хватает… а у него у самого — ребёнок маленький… и не один… и на стороне ещё один… и так далее, и так далее…». Смотрите сами. Исходите из ситуации. К тому же, помню, я тебе объяснял, ЧТО произошло и ПОЧЕМУ с явлениями социальной природы надо бороться иначе, нежели с отдельными олицетворениями этих явлений. В суд на них подавать малополезно, их по-другому надо выпалывать. Существуют другие очень действенные методы.
     Да, ты правильно понял, опять — моё старое «бывших журналистов не бывает»!
     Опять — та ещё более старая теория российского офицера, которая опубликована в 1910 году и с тех пор только и делает, что сбывается да сбывается на практике!
     Начну с второго.
     Кризисное столетие для Российского государства (1912-2012 гг.) кончилось, Российское государство переживает подъём, но (сам видишь на примере этого сынка-сосунка и его большой мамы-присоски, которая первой приклеилась к гос. медицине!) продолжают активно жизнедействовать люди, рождённые для предыдущего кризисного (1912-2012 гг.) периода, когда надо было «уметь жить» по неписаным неофициальным «законам», а не просто жить, соблюдая официальное законодательство. Жизнедействовать по-ихнему = жрать, гадить, баловаться (в третий пункт входят у них и половые отношения). Больше они ничего не хотят + не умеют + не хотят учиться = не будут уметь. Таковы формулы для твоих житейских расчётов. Госструктуры, в том числе больницы Министерства здравоохранения, без вашего суда целенаправленно выпалывают такие сорняки в своей среде, озвучивая результаты через прессу... и, говоря так, я уже делаю переход первому пункту. К твоему журналистскому умению понимать собеседника даже в тех случаях, когда твой собеседник — будущий герой твоего разгромного фельетона. (Неужели оно тебе изменило с тех пор, как ты вышел на пенсию?).
     Социальная прополка — ты должен понять — это процесс, который развивается во времени. Он продлится до 2062 года, 2012 + (100 : 2). И даже в 2062 году, собственно, не закончится, как не закончился с окончанием 1930-х годов предыдущий её фазис, направленный на то, чтобы к началу 1940-х сорняки не заколосились да не засеяли всю страну «пятой колонной». (А то и «шестой» даже; что она из себя представляет, я объясню в другом письме). Миг свершившегося возмездия — не всегда миг полного торжества справедливости. Надо истребить не только «конкретных носителей зла», как требовал дедушка Ленин, но и само условие, при котором «конкретные носители зла» появляются вновь.
     Проблема — в том, что страна, частью которой государство является (правильно писал в уже первом варианте работы «Государство и революция» дедушка Ленин на станции Разлив в 1917 году, т. е. исторически одномоментно с 1910-м), — к 2027 году вывалится из гармоничного столетия, когда «недостатки суть продолжение достоинств». И рухнет в столетие кризисное, когда «достоинства суть результат борьбы с недостатками» и когда даже наиболее благонамеренному члену общества придётся регулярно вытаскивать брёвна из своих глаз, чтобы понять, как извлечь очередную соринку из глаза ближнего. Тем паче: злонамеренные члены общества — участники грядущего кризиса с кризисной «дракой всех против всех» — уже родились. Матереют. Отращивают зубы. Постоянно хотят жрать. А жрут такие личности, преимущественно, ближних своих, потому как дальних они до смерти боятся, а вожделенной колбасой обожрались до рыготы. (Столько вокруг колбасы-то продаётся на всех углах, от гипермаркетов до киосков на остановках, нигде не надо ничего «доставать» и везде всё можно попросту купить!). А за каждым отдельным индивидом, друг, стоит обнадёживающее либо обескураживающее явление, проявлением какового явления сей отдельный индивид является (извини, каламбур). А явление имеет 400-летнюю периодичность. И всё это надо помнить, чтобы знать, как со злом бороться! Как сосредоточивать свои силы, направляя их против зла.
     800 лет назад при Александре Невском государство громило вооружённый Запад, с которым нельзя было договориться по причине полного нежелания Запада идти на переговоры, договаривалось с ещё более вооружённым кочевым Востоком в той мере, в какой можно вообще договориться с вооружёнными кочевниками, а посередине, у себя, вынужденно вводило телесные наказания (и даже смертную казнь) для доморощенных злодеев, чтобы не лезли злодействовать против своих же, покуда есть злодеи-чужаки. Горько было твоему тёзке Александру Ярославичу! «Вящее лихо, безумны речи рекутся обдуманно», — говорил его предок Ярослав Мудрый (в честь оного Александров отец назван). «И стали князья про малое «это великое» молвить и стали сами себе крамолу ковать, а поганые со всех сторон приходили с победами на землю Русскую…», — говорил безвестный автор «Слова о полку Игореве». Но твой тёзка отверг безумные эмоции. Превратил логику «Слова» в дело. И — справился.
     400 лет назад при первых Романовых государство отвоевало русский Смоленск в Европе. Прошло за считаные годы Азию от Енисея до Охотского моря (Красноярский острог, т. е. среднеукреплённый форпост вооружённых формирований и гражданских администраторов, — это 1618 год, а Ульинское зимовье на Охотском море, т. е. слабо укреплённый форпост, — это 1638 год, за 9 лет до Охотска). Привело все эти громадные западные и восточные территории к тому, что у старых российских историков называлось «гражданским благоустройством». Но страна… нет бы трудиться, осваивать завоёванное… страна много лет мутила мятежи Соляные (1648 г.) да Медные (1662 г.), много лет стекалась в рядовые к авантюристу Разину, который вёз в обозе очередного лжецаревича, и в курсанты к расколоучителю Аввакуму, который умел только «умирать за единый аз» и ездил жить-трудиться на освоении вновь приобретённых дальневосточных земель только под конвоем!.. (Ты в общаге сам говорил: курсант учебки — это пол-рядового, прав не имеет никаких). А кризис, друг, — скверная штука: при кризисе возможно ТОЛЬКО кризисное управление. Ерофея Хабарова, вон, попрекают — «русский конкистадор». А КОГО Хабаров привёл на Амур в 1649-1653 годах? КАКИЕ люди с КАКИМ кризисным интеллектуально-духовным багажом шли в его отряде? Против кого им, наконец, воевать-то пришлось, не против дауров ли, у каковых начался свой кризис, т. е. период разложения общины и создания классового  общества? (Каковым кризисом вскоре после Хабарова, к 1660-м годам, умело воспользовались маньчжуры: враг крайне редко создаёт кризис сам, но всегда пользуется кризисом реально создавшимся. Это — другая тема. В отдельном письме разовью). Ну да ладно, Хабаров воевал против чужих, против дауров то есть, они ещё не стали его соотечественниками. А царь-то Тишайший Алексей Михайлович, который вынужденно подавлял все сии социальные процессы силовыми методами, — воевал против своих, ему было ещё горше! Но, опять-таки, справился. Сына Петра Алексеевича породил. В жизнь вывел. Основам реформаторским научил на своём примере (хоть и плохо ты относишься к реформам Петра Первого).
     Сейчас — та же песня. Государство возвращает себе былой мировой статус, перестаёт утираться от международных плевков и действует в соответствии с писаным международным правом. То есть, не действует в соответствии со всякими-разными неписаными «мне сразу всё, моим не сразу, но всё, а остальным закон». Государство выпроваживает из Чёрного моря чужие корабли, ведёт международную агитацию самым действенным способом (действием, т. е. распространением вакцины «Спутник»). А страна? Вопрос! Ответ: страна в это время… учиняет массовый разгул вместо вакцинации во время внепланово объявленных выходных, заражается снова (в Сети висит заметка: «В Москве не хватает резервных госпиталей для лечения больных COVID-19»!), злится по поводу ревакцинаций («Нас опять спасли не так, как нам хотелось!») и машет плакатиками «Я/МЫ Фургал» да «Свободу Навальному». Дошло до того, что у нас в крае на Северах, где  п е р в ы е  штаммы КОВИД отсутствовали по определению (как они могли туда попасть-то?), целые сельсоветы закрываются по карантину от  н о в ы х  штаммов, завезённых отпускниками-«шоптуристами»!  Я тихо умолчу о том, что вся Бурятия закрылась на локдаун по той же причине (Улан-Удэ, как известно, — крупнейший железнодорожный узел и авиационный хаб), это — хотя бы далеко от меня, тамошние ковид-диссиденты не чихают на меня в автобусах и не заражают меня своей вируснёй!.. Вот такие дела. То-то я во времена оны советовал твоему Ване не уходить из государственных (и около-государственных, поскольку железная дорога именно такова) структур в частный бизнес! Во-первых, именно в государственной (или около-государственной) структуре он, доучившись в аспирантуре и защитив диссертацию, мог сделать карьеру, именно там — живая кровь сейчас, все потоки идут туда, вверх. Во-вторых в-главных, в государственных (и около-государственных) структурах должно быть побольше таких ребят, как твой сын, чтобы осталось меньше мест для таких, как тот мажорный сынок-сосунок, косорукий недоученный акушер с липовым, по сути, дипломом!
     «Чувствуешь различие эпох»?
     Разницы — никакой. Лишь костюмы изменились и язык стал менее похож на язык «Слова о полку Игореве».
     Так что… ты подумай, как к этому вопросу подступить! Пусть лучше мажор-акушер вырастит на воле своих собственных птенцов, они ж его-таки и доклюют вольно, без перца — без соли, когда вырастут злонамеренными стервятниками. Они ведь — рядом с ним! Ближе, чем ты! Доберутся! И съедят ближнего своего, потому как (я повторю) дальних своих они до смерти боятся, а вожделенной колбасой обожрались с детства.
     А я из этой новости делаю вывод… даже, пел Высоцкий, «сразу две». 1). Живенько плюю на свои болячки, которые обострились от дурной погоды с подступающим из Амурской области наводнением, сравнимым с потопами-2013! 2). Живенько продолжаю роман «Наследники»: я понял, насколько реальная история страны отличается от параграфов из учебников за 7-10 класс советской школы, — я помогу и своим будущим читателям избавиться от мифов!
     Тем более, что мифы бывают разные.
     Есть РЕТРО-МИФЫ, «сказки о прошлом»: социально-политическое явление перестало развиваться, реальная информация перестала поступать, начинается вивисекция над информацией ранее поступившей. Пример? Ежегодно повторяющиеся накануне 9 мая и 7 ноября потоки интернетовского вранья. Но сие купируется публикацией архивов: лекарство от мифа — только правда. Здесь фронт не оголён.
     Есть ФУТУРО-МИФЫ, «сказки о будущем»: социально-политическое явление ещё не началось, существуют только теоретические построения, нет никакой реальной информации, можно обещать всё чё хошь кому хошь. Купируется труднее. Только опытом. Опыт — сын ошибок трудных — не сразу демонстрирует, каково оно, когда «невидимая рука рынка расставляет всё по своим местам»… и заставляет каждого признать, что бывает рынок и бывает грязный жульнический базар, это — две большие разницы, а для того, «чтоб жить как в Западной Европе»,  надо соблюдать дисциплину и законопослушание на уровне Западной Европы вкупе с Северной Америкой, иначе получится южноамериканский Гондурас. Но всё же — купируется. Лекарство правды всё же срабатывает, пусть и с ревакцинацией.
     А вот касаемо мифов третьего типа… эх-хе-хе, такие КУРАНТНЫЕ МИФЫ — «сказки нынешнего дня» — побеждаются крайне трудно! Реальная информация — лекарство и вакцина вместе — льётся потоком, но вся многообразная правда стекает по ушам, в мозг нимало не впитывается! Вместо чётких перспектив люди видят страшную бездну, из которой встают то жуткие тени прошлого, надолго преграждая путь вперёд, то ещё более жуткие фантомы новоявленных «олигархов», «либерастов» и пр., преграждая путь вперёд ещё надёжней. Думские выборы представляются им как «игра в одни ворота с заранее спланированным результатом». Закономерное (играть надо лучше всех, тогда у всех и выиграешь!) поражение сборной России на чемпионате-2020 видится как очередные козни международной спортивной мафии вкупе с очередными кознями спортивной мафии доморощенной (см. свеженькую сетевую заметку «Виноват не только Черчесов. С трибуны сборной России рулил серый кардинал нашего футбола», т. е.  Лексаков). Продуктовое изобилие в каждом убогом ларьке на каждой окраинной остановке галлюцинаторно превращается в жуткие россыпи «добавок типа Е» с потоками зловредного пальмового масла (не более вредного, впрочем, нежели та лепота, которую мы жрали в советское время под именем «растительного сала»!). Ну, и тэ дэ, и тэ пэ, список можно продолжить как в экономическую сторону, так и в политическую, и в идеологическую. (Зря говорят, что у нас нет идеологии! Она у нас есть. Мещанская). Худо! Хотя, друг… бывало ещё хуже! Это — когда удушающий политико-экономический хомут воспринимался в качестве необходимой крепёжной основы «сияющих крыльев / Для полёта к вершинам грядущим». (Моя нога до сих пор болит, в колхозе на памятной нам обоим студенческой «картошке» 1978 года изуродованная!).
      Буду бороться с мифами третьего типа. Буду объяснять своим читателям, чтО они, читатели, видели в прошлом и чтО они видят сейчас, «что было со временем и со страной», «что в сердце было моём» (говоря словами Маяковского, который, к слову, становится всё более популярен во всём мире)! Пусть, наконец, люди учатся пользоваться тем, что имеют! Т. е. не просто использовать, как обезьяна микроскоп, паче не тратить, а — использовать! Жить, радоваться, других радовать… и никого не грузить, никому не выносить мозг своей ложной тревогой типа «Вижу волков!» из известной сказки! А то явится настоящий волк, прозвучит настоящий сигнал тревоги, а никто по тревоге-то не встанет…
     Всем вам — всего самого-самого, от маленького Данилки до старенькой бабы Зины,
     о своих рукописях ты сам расскажешь, когда сочтёшь нужным,
     остаюсь ваш —
                я.


Рецензии