Откровения Дана Шифтана

 (из интервью с МАЙЕЙ  ГЕЛЬФАНД,  ЖУРНАЛИСТКОЙ
26 ИЮНЯ 2021) https://www.9tv.co.il/item/31340
Дан Шифтан - руководитель Центра по изучению национальной безопасности в Хайфском университете, профессор и ведущий преподаватель на факультете политологии. Он часто дает интервью, пишет книги и высказывает свое профессиональное мнение по поводу отношений между Израилем и арабскими странами, а также между еврейским и арабским населением внутри страны.
 
Мои комментарии
"А так как я умный и зарабатываю на жизнь тем, что подавляющее большинство населения глупее меня, то я считаю, что мы успеем преодолеть препятствия, с которыми столкнемся, прежде, чем будет слишком поздно" - говорит так о себе Дан Шифтан, и я советую оставить его в этом состоянии самолюбования. Одним счастливым человеком больше.

«Если ты идиот, ты ищешь решение. Если ты умный, ты пытаешься научиться жить, не принимая никакого решения»,- учит умный Дан Шифтан идиотов, слушающих его лекции, после которых, если они по ошибке заедут на палестинскую территорию - с них снимут скальп, или на своей, вроде бы безопасной магистрали палестинские подростки от 12 до 45 лет забросают их машину камнями и бутылками с горючей смесью. Почти русская рулетка: выживут или убьют? Главное - не дразнить, не провоцировать на обострение попытками защищаться.
«Мы столкнулись одновременно с несколькими сложнейшими кризисами: эпидемия, война с Газой, экономический кризис, из которого нам придется выходить еще долгие годы, и к тому же приход Байдена к власти в США (что, конечно, не так плохо, как появление Обамы в Белом доме, но тоже ничего хорошего). Если вам этого мало, то вот, пожалуйста, еще два кризиса. Положение евреев в Америке, которое напрямую связано с приходом демократов и тенденциями, главенствующими сегодня в либеральных кругах. И глобальная проблема антисемитизма, с которой Израилю, как государству всех евреев, придется бороться», - вещает умный лектор Дан слушателям - идиотам, которые будут обязаны найти решения или переложить их на головы и плечи своих детей и внуков.
«Я был одним из тех, кто объяснял Арику Шарону, насколько важно выйти из Газы, и я горжусь, что был одним из архитекторов этого решения».
После признания этого архитектора мне расхотелось комментировать и это его решение и его мнение о передаче арабам Иудеи и Самарии и Восточного Иерусалима. Он имеет право на своё мнение, но это не наш человек, не патриот Израиля. Пусть он считает себя умным. У меня своё мнение.


Рецензии