Такой вот человечек. Часть вторая

       Комедия. Часть вторая.

        Прошла неделя.

  Здравствуйте!

  - Здравствуйте! (прищуривается, пристально смотрит)А, это вы? Выглядите хорошо. Я вижу, травмотолог вас подлечила.

  - Она выписала мне аспирин. По пол таблетки на ночь, но послала опять к вам. Говорит, я серьёзно болен, и мне требуется санаторно-курортное лечение. Причём срочно!

  -  Это вам травмотолог сказала?

  - Да, спасибо, что меня к ней определили! Она - на редкость внимательный врач. Больше бы таких было! Она всего лишь три раза мою историю выслушала, подумала, подумала и к вам обратно вернула. Срочно, говорит, бери направление и в санаторий! Речь о жизни и смерти!

  - Может, вы шутите?

  -  Какие могут быть шутки?! Жизнь на волоске висит. Я же говорил, что друг от инфаркта недавно как умер.

  -  Я знаю! Об этом вы уже говорили. Но, понимаете, лечение в санатории не бесплатное. И мало того, что не бесплатное, оно ещё и очень дорогое. Если бы у вас были льготы или вы были инвалид, мы бы вас бесплатно послали. Но у вас ни того ни другого. Платить же за лечение, на сколько я понимаю, сами не сможите.

  - Я бы заплатил. Обязательно заплатил! Я раньше сторожем в парке работал. Зарабатывал что-то...

  - Не продолжайте! Я уже знаю! У меня сейчас голова треснет! Я хочу, чтобы до вас дошло: вам бесплатное лечение в санатории не полагается! Я могу написать вам рекомендацию, но платить за лечение вам придётся самим.

  - Я бы заплатил. Конечно, заплатил! Раньше, когда сторожем в парке работал. Но меня уволили. Они другого...

  -  Прекратите! (думает, долго думает). Что вы стоите? Присаживайтесь пока. Удружила мне Клава. Отомстила. Говорят же: не делай добра, если голова дорога! Заняла я ей на свою голову, дура! Ладно, подождите, я заведующую позову.

         Доктор выходит из кабинета. Возвращается не одна.

  - Вот, сами с ним говорите!

  - Иннокентий, здравствуй, Я надеялась, ты уже умер. Думала, свечку за тебя поставить. И не знала, радоваться мне или просто смеяться! А ты вот он. Живой! Давно нас не беспокоил!

  - Пока не умер. Но уже близко!

  - Что у тебя на этот раз?

  - Две недели назад мой близкий друг от инфаркта умер. Я к врачам. Теперь говорят, моя жизнь на волоске висит.

  - Кто говорит?

  - Травматолог. Клавдия Семёновна.

  - Клава? Может, она пошутила? Она тебя тоже не знает, меньше года работает.

  - Что вы?! Как можно?! Граммотная серьёзная женщина!

  - Я уверенна, когда смерть за тобой придёт, мы тебя из её лап сообща вырвем!

  - А вдруг не успеете? Клавдия Семёновна санаторий рекомендовала.

  - Тебе платить за него придётся! Ты готов?

  - Раньше я сторожем в детском парке работал...

  - Тебя уволили. Это я знаю. Наизусть выучила. Год назад у тебя ухо болело. Продуло на сквозняке. Так ты требовал от нас направление в Москву на операцию тебе дать. Ты, кажется, даже президенту писал.

  - Да, написал. Он мне и помог. Специально за мной самолёт прилетал.

  - Сделали операцию?

  - Без этого обошлось. Капали чем-то.

  - А два года назад у тебя сухой кашель был.

  - Да, был.

  - Ты по телевизору тогда выступал. Просил денег для лечения за границей. Собрал что-нибудь?

  - Немного собрал. В основном, Евросоюз мне тогда помогал. Самолёт не прислали, но билеты, лечение оплатили. Как важному гостю. Ещё два месяца у канцлера на вилле жил. По Европе на его автомобиле с сопровождением катали. Видел Париж, Амстердам, Барселону. Вино в Испании пил. Много всего разного было.

  - Вижу, не тем я в этой жизни занималась! Дальше Конатопа нигде не была. Теперь, я так понимаю, ты в санатории бесплатно хотел бы приснаститься?

  - Я бы и сам всё оплатил. Но раньше, когда я сторожем...

  - Прекрати, прошу тебя, иначе я спать ночью не буду! Ты мне долго тогда снился! Галина Ивановна, прошу вас любить и как можно лучше лечить Иннокентия Валерьивича! Таить нечего, он до невозможности жизнеопасный тип! Ты у нас человек почти новый. Кухню нашу и поваров вот таких ещё недостаточно знаешь. У тебя он, вижу, впервые, и ты с ним близко не знакома, но если ты хочешь спокойно спать, работать и вообще как-то жить, надо эту головную боль любою ценою решать!

  - Я ещё и его лечение должна оплатить? Невероятно!

  - На твоем месте, я бы так и поступила. Поверь мне, тебе это дешевле обойдётся! Лет пять назад, помню, у него что-то с ногой было. Кажется, зачесалась...

  - Не зачесалась, а на стекло я тогда в бане почти наступил...

  - Вот, вот, я и говорю, зачесалась. Так, он на нас в Гаагу, в трибунал письма писать стал. Так оно было, Иннокентий?

  - Так!

  -  Впрочем, я знаю со знаком плюс больницу для астматиков. Тот же санаторий, но платить не надо. Напишем направление. Она в ста километрах отс
юда в лесу, в заповеднике. Чистый воздух, озеро рядом. Хочешь - рыбу лови, хочешь - шашлыки жарь! Иннокентий, ты рыбу ловить любишь?

  - Рыбу ловить? Люблю!

  -  А шашлыки жарить?

  - Понимаете, раньше я в детском парке сторожем работал...

  - Хорошо, не продолжай! Я тебе из своих деньги дам. Только лечись и меньше болей. Иначе с тобой я скоро и сама болеть буду.


Рецензии