Случай на дороге

               

      Жизнь полна сюрпризов и неожиданностей. Порой приходится удивляться казусам и её
      неожиданностям. Некоторые из них пришли на память.
    Весна оказалась затяжной и неожиданно холодной с резким холодным ветром и одеваться надо было по зимнему, но когда нет снега в шубу не одеваются. Иван Михайло-вич выезжал город и надо было ёще проехать сто километров успеть на совещание да и  с подчинёнными нужно было встретиться. Маленький поворот и будет знак   конец населённого пункта. Здесь конечная остановка троллейбуса  и дольше будет справа поле и лесонасаждением слева и полосой петляющего асфальта. Капризная погода не давала возможности подсохнуть земле, а весенние дожди ещё и увеличивали запас влаги, чтобы щедро одарить новым обильным урожаем.
    Дальше, за крытой остановкой, на расстоянии в двадцать, тридцать метров стояла женщина зябко кутаясь от неприятного ветра. Увидев подъезжающую машину не занятую пассажирами – подняла руку. Как не хотелось бы Ивану стоять сейчас на дороге, и остано-вил машину.
- Вы не подвезёте меня?
- Смотря куда ехать? Вопросом ответил Иван.
Женщина назвала пункт своего места путешествия.
- Туда я не еду, но по пути подвезу, а дальше будете спрашивать попутные машины.
Её видно это разочаровало и в замешательстве не смогла найти решение.
Садиться в машину  или стоять на холоде, ожидая неизвестно чего но явная необходи-мость заставила сделать выбор и она захлопнула дверцу машины удобно усаживаясь на си-денье машины.
- Замёрзла?
- Замёрзла. Этот пронизывающий ветер, добирается до косточек, а стоять на остановке в укрытии никто не останавливается.
Сейчас включу на всю мощность печку и быстро согреетесь, хотя в машине и без того было.
-  Видать большая нужда, если  в такую погоду ехать на попутных, продолжал Иван беседу, осматривая попутчицу. Не более 40 лет. Приятной притягивающей внешности, неплохо одета. От неё отходило невидимое тело, в машине стало уютней и светлей.  Что - же муж тебя выгнал в та-кую погоду. Мог бы и сам съездить.
- Нет, мне надо самой. Мужика у меня нет. Вернее, родного отца двоих дочерей. Осталась одна,
без мужа. Девки растут. Их надо учить. А самой мне не потянут. Одна учится на первом курсе
в сельскохозяйственном техникуме, вторая на третьем на зоотехников. Вызвали, вот и еду в непо-году.
- Беда какая или плохо учатся?
- Не знаю, вызвали письмом. Отпросилась на работе. Хорошо, что здесь хоть не надо было упрашивать начальство. Теперь, он мой муж, начальник, отпустил.
- Вы рассказывайте подробней, не всё понятно.
- Осталась одна. Работала на заводе. Начальник цеха давно ко мне присматривался.  А тут за мной и за мной. Пришлось выйти за него замуж. Не потяну я одна двух девок.
- Большая разница в возрасте между вами?
- Куда уж больше. Его сын мне ровестник.
- И как уживаетесь?
- Да с ним ещё ничего. А вот летом приезжал   сын в отпуск. Так он мне проходу не давал. Для отца, говорит, слишком молода, вот начал домогаться.
- Отдалась?
- Нет, но сковородкой «пасынка» припечатала хорошо. Стал обходить стороной. Благо отпуск скоро заканчивался. Теперь буду как-то уговаривать, или подводить к тому, что бы сын не приезжал.
Вот и мой поворот, как ты будешь дальше добираться. На улице холодно.
- Буду мёрзнуть.
Ивану так стало её жалко, что такого за собой раньше и не наблюдал.
- Ладно, опоздаю. Не оставлять же на улице.
Прибавив скорость, машина помчалась дальше, отсчитывая километры.
- Муж как к тебе относится.
- Хорошо, не обижает, заботится. На работе строгий контроль. Чтобы ни с кем долгое время не говорила,  с мужиками. Увидит – сразу выговор. Из дома ни-ни. Всё при нём и при нём.
  Ты красивая молодая женщина. Из-за дочерей  попала в добровольно в клетку. Если бы я тебе предложил заняться любовью, долго пришлось бы уговаривать.
 - Ни минуты.  А так хочется молодого мужика…
  – Я бы бросил на сегодня всю работу, но в распутицу с дороги, с асфальта, нельзя свернуть и проехать даже метр. Телефон есть позвонить.
- Есть, но не дам. За мной постоянная слежка, а неприятностей не хочу. На работе те-лефон только у него в конторке и он поднимает трубку, дома тем более.
Вот мы уже и подъехали. Остановите мне на дороге, а дальше пойду пешком.
 И тут могут увидеть мать!
  Сказав спасибо, легонько закрыла дверь машины. Иван забыл даже спросить её имя.
   За неделю погода не улучшилась. Такая же слякоть и ветер. Выезжая из города Иван всмат-ривался на стоящих в ожидании попутной машины пассажиров, но её на остановке не было. Проехав черту города. Стрелка спидометра показывала чуть больше 90 километров. Спешить никуда не надо, время с запасом и опоздать было невозможно.
    Вот  пятнадцать километров позади, впереди АЗС. Бензина в баке более половины и оста-навливаться не надо. За остановкой стоит женщина и поднимает руку. Останавливаться не хо-телось, однако увидев её одежду быстро затормозил. «Девятка» остановилась дверью напро-тив пассажирки. 
- Подвезите, мне не далеко.
 - Садитесь, уже остановился.
Как тепло в машине, сейчас согреюсь.
Ивану не хотелось разговаривать и машина тронулась. Женщина была полукровкой и у казаш-ки  проявлялись русские черты, отчего она была привлекательна и хороша на лицо.
Согревшись в тёплой машине она глубоко вздохнула. Через две минуты тягостный вздох повторился.
- Рассказывай, какая у тебя беда?
Уж больно страшный  и ещё более тяжкий вздох поднял её грудь.
А что рассказывать. Жили в совхозе. Муж, казах по национальности, работает трактористом в совхозе. Детей нет. При советской власти была постоянная работа, и хотя он пил, но что оста-валось дома. Теперь работы нет. От случая к случаю. Вот пока он что-то заработает, выберет у председателя авансом и всё пропьёт. Пьёт всё время и из долгов не вылезает. В доме ни поесть, ни попить. Мыши все разбежались. Мыла в доме не помню когда было.
- А как же умыться, постирать?
- Да никак!. Если его нет. Нет в доме соли. Соседка посоветовала выйти замуж за другого. Он тоже казах и живёт по соседству с братом. Брат старше его и женатый, есть дети, а этот живёт один, бобылём. Хозяйство крепкое, в доме всё есть. Приехал, забрал меня. А что мне заби-рать? Два платья, да то что на мне.
Последовал очередной вздох со стоном души и отчаянного безвыходного положения.
Уж больно страшен!
- Ты казашка и  даже для тебя страшен.
- Не можешь себе представить.
… Привез к себе. Первым делом постирала всё, что у меня было. В доме есть стираль   ный порошок. Продукты питания. Сварила обед. Вечером легли спать.
Ох! Уж больно страшен!  Он ко мне. Я ему говорю, подожди, не трогай меня. Дай мне к тебе привыкнуть. Больше не пытается, ждет. Не знаю, привыкну к нему или нет. Ездила по делам в совхоз. Сейчас надо идти в дом. Кому угодно отдалась бы и греха не почувствовала.
Уж больно страшен!
Вы мне остановите вот там на тропинке. Пойду, промолвила она под очередной вздох…
* * *
     Праздники на май месяц выдались длинные и Иван решил съездить в другой город по сво-им вопросам и навестить родственников.  Пятый месяц года, а  тепла всё нет и нет. На юге теплее и праздники проведу при ясном солнце и температуре за двадцать градусов тепла. Встав пораньше утром, отправился в путь. Почти на половине пути большой областной город. Сейчас проеду ещё немного и потом надо ехать по городу, который никак не объедешь. В населённом пункте у автобусной остановки стаяла дивчина и нервно махала рукой. Иван оста-новился. Довезите до районного центра.
- Садись.
     Уже собиралась уходить домой. На улице холодный ветер.
   - Ветер холодный, а ты из дома на праздник, да ещё в такой короткой юбчонке.
   - Разве это короткая!? Вы бы посмотрели какой длины носит моя младшая сестра!
   Куда держим путь?
- Сейчас в районе сяду на автобус, потом пересадка и дальше, к родителям. Сестра попала в больницу по женским вопросам и серьёзное дело. Надо проведать.
     - Сколько ей лет?
     - Еще нет восемнадцати.
Поэтому женщины в старину ходили хотя и без панталон, но в длинных юбках до пят и       было здоровое поколение. Теперь в короткой накидке и в стрингах. Выйдет замуж, будет ви-нить мужа, что после свадьбы потеряла здоровье и требуется дорогое лечение, дабы забе-ременеть и родить ребенка.
- А как ты появилась в этой деревне, если родители живут в городе?
Окончила техникум и вышла замуж  за однокурсника. Он работает в хозяйстве
 зоотехником.
- Соответственно и ты ходишь за бурёнками?
- Нет, я работаю на почте в электроотделении связи. Принимаю и передаю телеграммы.
- Тогда давай знакомиться. Меня зовут Иван.
 - Ира, но мне нравится когда называют Ирма.
Так за непринужденной беседой подъехали к  названному ею районному центру.
- А вы дальше следуете, до города?
- Не только до города, но и проеду его от начала до конца и ещё дальше и дальше. У меня
 дорога длинная, уточнил Иван.
- Тогда я с вами и доеду до автостанции. Вы не против довести меня?
Разумеется нет. Да и мне не так одиноко в машине. Проехав несколько километров, Иван свернул с проезжей части дороги к ближайшему лесонасаждению, да бы не пугать водителей стоящей милицейской машиной и не создавать дополнительных помех и неудобств водителям.
       - А вы куда меня везёте?
      - Никуда. Немного надо расслабиться и это моё постоянное место пятиминутного от-дыха и надо выпить немного чаю. В дороге крепкий чай – первая необходимость. Благо, что на наших дорогах мусор уже собирают, а за границей отведённой полосы – земля ничейная, бесхозная. Еще не владения фермеров и собственность автодороги. И везде кучи сваленного мусора, вывезенного по весне со дворов, где к празднику навели порядок, да бы не стыдно перед соседями, а машина и прицеп в каждом доме.  Выбрав местечко без свалки, заглушил двигатель.
     - Чай будешь пить?
     - Нет, не хочу.
     Тогда я быстренько выпью и поедем. Так может быть вино? Меня перед отъездом угостили до-машним, приятным вином. Так что ещё бутылочка сохранилась.
     - Нет, иначе получится, что я  села в чужую машину и попала в гости.
     - Это не беда. Решайся продегустировать.
     - Тогда совсем малость, попробовать.
Иван достал пластмассовый стакан и налил немного вина.
Вас не обманули и вино очень хорошее. Можно отсылать на дегустацию и продажу. Полу-чит золотую медаль.
          Допив чай и убрав термос, Иван завел машину, а спустя минуту стрелка спи      дометра показывала 90 отсчитывая километры на асфальте больше похожем на стиральную доску.
         Показался город. Через несколько километров начнутся  знаки ограничения   ско-рости, машина вольётся в городской поток. Только номерные знаки будут отличать от движущегося потока.
        - Слушай, Ирма, сейчас будет дорога на право, а там сосновые насаждения и     больше свернуть будет негде. Если согласна, то немного отдохнем. Думай быстрее, мы приближа-емся к повороту.
        - Хорошо, сворачивай.
        Немного притормозив, машина съехала с трассы и по грунтовой дороге приближалась к сосновому бору. В тени ветвей, где отсутствует ветер и только запах смолы волной нака-тил через  открытое стекло машины. Налив чай и вино наслаждались природой и содер-жимым в стаканах. Когда Ирма допила вино, Иван обнял её и поцеловал. Она с желанием приблизилась к нему. Разложив спинки сидений, Иван не задумываясь, что совсем не знает её, с жадностью овладел молодым телом. Она умело помогала ему получить одновре-менный оргазм.   Еще чай и вино. Она сидела на полотенце и всем своим видом просила Ивана повторить, да и Иван был не против совершить путешествие в мир любви и блажен-ства. На сей раз их близость по времени затянулась и оба обессиленные испытывали чув-ство удовлетворения.
     - Ну что же, ты можешь еще выпить вина и поедем дальше. Свернув к нужной для неё автостанции, припарковались в свободном месте.  Ей совсем не хотелось выходить из машины и предложи Иван ей дальнейшую поездку вместе, она бы наверное забыла за "сестру".
      - Я ещё хочу, обратилась она к нему.
      Ну не здесь,  на автовокзале! Нас быстро определят в милицию за нарушение правил приличия.
     Я возьму с собой вино?
      Разумеется, да!
     Она вышла, захлопнула дверь  и смотрела пока машина тронулась с места…
    Однажды Иван проезжал этой дорогой и заглянул в почтовое отделение увидеть работ-ника почтового отделения.
    Скажите у вас работает в отделении электросвязи Ира.
    Нет не работает. Может я спутал и её зовут Ирма, переспросил Иван.
     Ну что вы. Здесь я работаю шесть лет и никогда ни Ира, ни Ирма не работала.
     Извините за беспокойство. До свидания.
     Значит это была настоящая трассовичка!

* * *
               Как ни собирайся и не планируй, а выезд по большей степени в задуманный срок не получается. Проделав большую часть пути в светлое время день заканчивался и солнце приближалось к горизонту. Ещё час езды надо будет включать фары машины. Ночью можно ехать быстро, но не всегда есть желание, да дороги наши желают быть …  Кста-ти, куда деваются деньги ежегодно уплаченные водителями за использование дорог? Коммунизм давно кончился, живём при капитализме почти двадцать лет, но ни разу не видел сообщения области, края, района страны – сколько собрано денег и куда они по-трачены? Может губернатор построил автодорогу к собственной даче? Всё может быть.
Ограничение скорости. 50, 40, 30 км/час. Пост ГИБДД. Надо ехать настолько тихо, чтобы инспектор заметил, на сколько промилле водитель выпил кваса и как к нему законно  предъявить требования о нарушении.  Вдали от КП стоит женщина и по всей вероятно-сти молодая. Попутчица, если издалека поднимает руку с просьбой остановиться. Под-везите меня до следующего районного центра.
        - Садитесь. Я уже остановился, сказал Иван. А раз остановился – есть намерение подве-сти.
       - Стою четыре часа и никто не берёт!
        Пристегните ремень, мы на трассе.
        А может не надо? Я уже шесть месяцев беременная
        - Ф ю ю ю ю.
        Если беременная, то почему не на автобусе? Столько времени стоять на
        дороге беременной женщине нельзя!
        - Что же мне делать? Домой ехать надо.
        Пакет белого цвета в руках, с которым ходят в магазин за хлебом, был практически пу-стой. Всё напоминало поездку в соседний населенный пункт проведать родственников.
        - Куда же тогда держим путь?
        - Мне надо в Свердловскую область.
        Свердловская область большая и наверное есть район?
        Она назвала район. Талица.
         Это же на границе Курганской и Тюменской области?
        - Да.
  Как оказалась здесь, на дороге?
  Живу в деревне. У меня двое детей. Мужа нет. Вышла замуж. Немного прожили  и я  оказа-лась беременной. Мужик начал пить и мы разошлись. Теперь скоро рожу третьего.
 - Дети же маленькие, судя по твоему возрасту. С кем они остались?
 - Да мне двадцать шесть лет. За детьми смотрят соседи. В деревни всю         жизнь прожила и ничего не видела. Пока не родила третьего ребёнка, решила посмотреть город-герой Волго-град. Теперь посмотрела и добираюсь назад.
         - А как ехала в Волгоград, то же на попутных машинах?
Сюда приехала на поезде. Пробыла три дня в городе и деньги кончились.
Идущие вдоль дороги насаждения иногда прерывались ответвлениями дорог или просто съездов. Увидев один из подходящих съездов, Иван притормозил и свернул по ходу движе-ния за насаждения.
Ты сегодня ела что-нибудь.
- Нет, у меня нет денег.
 Вот немного продуктов у меня в дорогу. Принимайся за обед.
Как ему хотелось снять ремень и отходить эту без царя в голове эту леди Талицкого уезда. Иван налил себе чай и выпил без особого удовольствия.
Она закончила с едой ей протянул бутылку кефира.
- Запей! Беременная!
 Снова  в путь, только с включёнными огнями фар. У попутчицы поднялось настроение и она поинтересовалась конечным маршрутом Ивана.
Ночевать буду в Саратове, а там видно будет куда ехать.
Вы довезёте меня в Саратов на вокзал?
Нет!
Что она будет делать в городе, молча рассуждал и обдумывал сложившую  ситуацию. Выса-дить нельзя – беременная. Хотя ума и мало, но может дел
натворить столько, что лопатой не разгребёшь. Из города она не уедет, нет денег. Поезд и ав-тобус для дальнейшего путешествия отпадают, поскольку без билета в наше капиталистиче-ское время не посадят. Ночью на дороге тем более никто не остановится. Дура набитая. Захо-телось зрелищ! Ну кого она может воспитать.? Бросила на произвол судьбы маленьких детей без присмотра, хотя они нужны, как козе баян. Ты тоже умный, не скучно будет ехать!
 На затяжном подъёме обогнали тентованную фуру. В свете фар Иван увидел на номерном знаке регион – 66. Решение пришло моментально. Через двадцать километров будет КП ГИБДД. Два дня назад в Сочи был сильный ливень или ураган, где многие остались без доку-ментов и денег. Потоки воды сносили на своём пути всё в море. В общем бедствие.
- Слушай внимательно. Я остановлюсь у КП и попрошу чтобы инспектор посадил тебя в маши-ну. Скажешь, что беда постигла в Сочи, где отдыхала, осталась без всего и теперь добираешь домой. Хорошо.
Товарищ лейтенант. Сзади едет машина из Свердловска, помогите ей сесть.
Она без денег и документов и вдобавок беременна. В Сочи отдыхала.
- Гражданка, откуда вы едете.
          - Из Волгограда.
Это я её взял проехав Волгоград. В Сочи перед родами отдыхала, а там такая  погода бы-ла.
 - Хорошо сейчас устроим.
Мы возвратились к машине. Она взяла свой пустой пакет.
 - Ты думаешь что говоришь, с раздражение выпалил Иван!
        Возьми еще один. Там остались продукты. Немного подумав, открыл кошелек   и протянул ей купюру. Будешь кефир покупать.

* * *
     На выезде любого района, в старые времена стояла очередь ожидающих попутчиков до-браться до родного села или деревни. Свои, деревенские всегда возьмут, будет попутка – не беда, а будет идти автобус – мимо не проедет, другой дороги в этом данном направле-нии нет.   Когда Иван выехал за границу населённого пункта стояло человек двадцать и все тянули руки с просьбой подвести. Если остановиться, набьётся полная машина. В ито-ге, сильно хлопнув дверью, не сказав и спасибо пойдут своим путем, оставив водителя с досадой и чувством горечи. В который раз будет ругать себя мелким шопотом – не брать больше пассажиров. А возможно сядут с таким перегаром от вчерашнего выпитого, что можно одевать противогаз или открывать все окна и выслушать ещё недовольство попут-чиков за причиненные им неудобства от сквозняка. 
      Вдали от всей группы она стояла одиноко девушка и Иван не раздумывая притормозил. Сев в машину девушка спросила: «А почему вы остановились и решили подвести меня?»
- Ты одна стоишь, а там толпа.
Мне недалеко. До Александровки.
Александровка в четырёх километрах от дороги, а я туда не еду.
Жаль, я так спешу и мне ёщё надо вернуться назад. Увидеть родителей и сказать им несколько слов всего.
- Может и назад отвести?
- Вот бы было здорово. Что стоит на машине проехать пятнадцать километров! Пустяки.
- Пустяки для тебя, а для водителя это уже тридцать километров. И если ты спешишь, то все проезжающие бездельники? Сейчас рабочий день, ты спокойно разгуливаешься по району.
- Вот поэтому и спешу, что устраиваюсь на новую работу. Дядя, брат матери обещал место.
- Хорошо, подвезу тебя до дома матери. Её восторгу не было предела. Я побуду не более пяти минут и вернусь. Вы к дому не подъезжайте, а станьте за один дом. Вот здесь и указала где припарковаться.
Она оказалась дисциплинированной, через пять минут открывала дверь машины. Переехав небольшой сельский мост и ещё около километра подъехали к перекрёстку. Мне на лево, а те-бе на право и жди попутного транспорта. А может довезёте назад.
 Нечего перепираться, больше время пройдёт, поехали.
- Чем только будешь рассчитываться.
- Так я ещё не работаю и свободное время есть.
- Куда поедем?
Где ни будь около речки, чтобы вода бежала.
Будешь показывать свои места, только надо зайти в продовольственный магазин, купить ми-неральной воды и что глаза увидеть.
 Это пляж, с массой детворы у речки шириной три метра, не  подходил для тихой беседы. По-едем лучше в другое место. Сразу за околицей района находился небольшой искусственно насаженный лес у излучины железной дороги, где поезда ходили два раза в сутки.
- Тебя устроит это тихое место, спросил Иван.
- Вполне.
Расположившись  в тени деревьев на разложенном пледе, начали знакомить боле ближе. Де-вица оказалось уже была замужем и успешно разошлась. Детей не было. И как у всей моло-дёжи тех пор и специальности для  благополучного существования. Он надеялся на неё, она на него и ещё на возможность родителей, но социализм уже давно закончился. Она выпила немного вина, Иван пил минеральную воду. Беседу прервал откуда то взявшийся молодой че-ловек.
 - Угостите вином?
 Вино нужно самим, парировал Иван его бесцеремонной просьбе.
- Тогда дайте хотя бы пиво.
Парень вот тебе пиво и проходи своей дорогой, поскольку тебя в кампанию не приглаша-ли, да и вообще некрасиво мешать двоим.
- Слушай, мужик. Отдай мне свою бабу.
- Тебе сказали,  проходи и не мешай. Мы разговариваем.
 Он не унимался. Судя по обильным татуировкам на руках, ему было уже далеко за тридцать,  и побывал в местах не столь отдалённых. И если ты не хочешь нас покинуть, уедем мы.  Со-брать плед  было минутным делом и положил в багажник. Парень преградил дорогу даме и не дал возможности сесть в машину. Иван вышел из машины,  посадил на сиденье девицу и по-просил закрыть дверь изнутри на кнопку, вернулся за руль. Машина начала движение назад и в это время хулиган бьёт кулаком по лобовому стеклу машины, стекло трескается со вмятиной у пассажирского сиденья.
Мгновенно выключен двигатель. Слева под рукой находилось приспособление для монтажа шин машины при проколе. Взяв в руки трубу выскочил из машины. Хулиган бросился убегать. Через сорок метров был пойман и получил сильный удар. Он обмяк, сопротивление от боли прекратил и получил ещё несколько ударов.
Я же его могу убить этим инструментом, в состоянии раздражения подумал Иван, и отбросил трубу в сторону. Его пальцы сомкнули горло противника. В это время подбежала девица и во-оружившись отброшенным инструментом начала методично наносить ему удары по рукам. Он лежал без движения, не сопротивляясь. Ивану сделалось дурно от всего происходящего. Дрожащие руки  Ивана перестали его слушаться.
- Ты поломаешь ему кости рук, обратился к ней и встал от обидчика. Пошли в машину. С него ничего не возьмёшь, бомж он и есть бомж. Где  твой дом, поехали отсюда. Он уехал не огля-дываясь.
 Дом, в котором она проживала на квартире, был по пути следования.
Эти три дня до обеда я буду дома. Если будешь в районе, заходи в гости.
Через день Иван зашел к ней в гости. Она снимала комнату с отдельным входом. Кровать была не убрана, а бельё имело цвет солдатских два срока не стиранных портянок.
Ты здесь живешь одна?
Да.
Теперь я знаю, где ты живешь и навещу следующий раз. Мне сегодня некогда, поскольку заглянул перед совещанием с районным начальством. Больше Иван эту квартиру не пы-тался навестить.


Рецензии