Рассказ маленького человечка и его становление- 29

      Как я начал ходить, топать ножками , родители решили провести Тусау-кесер. Это церемония в честь меня , чтобы я быстрее встал на ноги, нигде не спотыкался  на  жизненном пути и чтобы жизнь малыша с начало его жизненных путей был светлой, чистой и в дальнейшем удачная судьба. Это уже второе мое торжество и я конечно рад.

       Мама с утра уходила на рынок и все время , что то носила, папа тоже был занят приготовлением, продукты заносил, все время втроем проводили совещание, как лучше провести эту церемонию и кто разрежет мои путы?

    Каждый предлагал свое и бабушка старалась вспомнить своего родича , которого все уважают и ценят. Кажется остановились на одном из всех уважаемых среди родственников, который поведет меня по белой дорожке.

     Короче все были заняты подготовкой к моему празднику.
 Бабушка ходила с одной комнаты в другой, тоже все время была занята, то лепила пельмешки и временами поглядывала на меня. А я сидел у себя в комнате, в своей любимой кроватке и старался им не мешать. Временами мяукая приходила моя Мура, недовольная , что с обедом опаздывают и все время поглядывала в сторону бабушки или принюхивался к шкафчиками, будто там есть , что то съедобное.

        Наконец зашла бабушки вытирая свои руки об фартук , затем взяла меня на руки и мы пошли на кухню. Мура тоже обрадовался и сразу же побежал за нами .Чайник на плите , уже во всю шумел и вместе с ним малыши ласточек , которые под окном свили свое гнездо . Они во всю пищали при виде мамы, которая тоже спешила накормить своих малышей .Наша Мура иногда поглядывала в их сторону и возможно мечтала полакомиться ими , но они были на самом вверху в углу окна.Я конечно не допустил бы этого, хотя я видел по ее взгляду, что ей страстно хочется птенчиков розовеньких.

         Мамочка долго отсутствовала и бабушка решила до ее прихода накормить меня вкусной кашей. Стоило моей бабушке отвернуться , как я своими пальчиками взял с тарелки кашу рисовую и только поднес ко рту , как он у меня выпал, но зато я остаток успел в рот занести, затем обляпал свое лицо, щеки.

      Глаза Муры были обращены только к бабушке и она даже не прибежала на мою уронившую кашу. Бабушка взяла тряпочку вытерла мое лицо и моя трапеза продолжилось с  ее участием . Вначале правда она налила в блюдце молоко для Муры, так как ей было невтерпеж, все время мяукая.

     Бабушка ложкой стала меня кормить, я только успевал открывать рот, а бабушка старалась очередной ложкой с кашей протолкнуть в рот.Каша была вкусная и я с удовольствием ел бабушкина кашу.   Мне захотелось пить и бабушка с кружки начала меня поить, но я постарался сам захватить кружку руками и самому научиться держать кружку и попить. Казалось бы научился, но вода начала с обеих сторон начал лить и скоро я был весь мокрый, зато  смог все допить .

     Тут через окно, увидел родное лицо, это прошла мама и скоро , когда раздался звонок, бабушка пошла открывать дверь.
         Мама принесла моего размера серо-серебристый костюм для моего торжества –Ну ка мой Даниал примерь этот костюм- попросила она и стала сама натягивать костюм , через голову.
По рукаву я понял , что он мне как раз- Вот , завтра оденешь на тусау –кесер, вечером искупаю тебя , будешь самым нарядным и умным мальчиком-сказала мама и поцеловала меня.

      Значит мой праздник завтра, я начал волноваться , так как, мне предстояло перед гостями протопать по белой дорожке, которую она купила на рынке и начала показывать бабушке. Бабушка начала рассматривать по обе стороны орнаменты этой дорожки и осталась довольна покупкой .

       Скоро появился папа с двумя пакетами продуктов. В пакете было много фруктов, сухофруктов, да еще огромный арбуз полосатый. Мура сразу подошел и начал принюхиваться, узнать , что за мяч огромный. Мне и самому было интересно с ним поиграться и покатать по полу , но папа быстро унес в ванну , чтобы помыть его под струей воды...


Завтра праздник , завтра той
Я совсем уже большой
Наконец я впервой
Перед гостями, пройдусь, как герой
Мама будет довольна:
-Ах, мой милый, родной-
И все будут хвалить наперебой
-Идет, как папа деловой-
И чтобы не сглазить
Будут плевать за спиной
А я смело протопаю ногой
Но не ногой босой
А в кроссовках белых
Я ведь уже мальчик большой
Улыбнусь гостям  с душой
А Муру попрошу прошагать со мной
И все будут довольны мной
Что я умный и смешной


Рецензии