Мойкина дача

Асфальтовая дорожка шириною метров семь с высокой насыпью под полотно над болотами
доходила,как раз,до Мойкиного озера.
Озером-то его и не назвать, скорее большой пруд.Вода была чистой,но так-как он образовался в результате когда-то выбранного торфа,выглядела чёрной,как дёготь.

Мягкая,лёгкая,вроде морской и лечебная по содержанию элементов,говорили.
Купайся,только не мути со дна.удовольтвие необяснимое.
Водилась и рыбка разная,щуки хватали наживу на лету.

Дорожка к этому озеру начиналась от нового микрорайона под названием"клюшки"
Дома построены в виде хокейных клюшек,если поглядеть на них сверху.

Страна готовилась к Олимпиаде восьмидесятого года.
За посёлком Храпуново Мос.обл. под новые объекты готовились строительные площадки.
И наша строительная организация-УМ-63 мособлстрой была в первых рядах.

От взрывных работ до осушения и сдачи под ключ имелась вся необходимая техника,люди и ресурсы.
Я,молодой экскаваторщик, накрутив клапан давления гидравлики до пределного,
ползал на ковше по болоту, не включая ходовую,что бы начать от центра копать магистральный осушительный канал.

Собрались зрители и показывали мне большой палец Конечно, мне было приятно до соплей.
Вечером к нашему автобусу подошли несколько человек во главе начальника потока строительства Емельянова"потом пред.райисполкома г Ногинска"

-Ты бывал Николай, за "клюшками" на Мойкиной даче,я кивнул утвердительно.Там ещё справа был питомник,подготовки воинских служебных собак.Всегда слышался лай.
Видел,как там заболотились дачные участки,сможешь вдоль них прокопать канаву сточную,в магистральный канал плотины озера?
-Надо ещё посмотреть сначала вместе с председателем этих дач.

На месте председатель сказал,что брались за дело опытные экскаватощики,проваливались ели выбравшись и уезжали.
С того места,где ручей заходил на дачные участки я попросил срубить тальник,которым всё заросло вокруг и настелить метров десять гать .

За выходные я сделал работу и вода бежала вдоль участков как маленькая речка.
-Вот вам и вода на полив будет рядом!Председатель,Семён Семёныч радостно спросил,
Называй сумму не скромничай,что бы мне знать по сколько людям сбрасываться!?

Слово бартер тогда не культивировалось в обиходе.
Я скромно спросил сколько с меня ,если вы выделите мне крестьяниу от кулаков,
участочек в конце,ведь и там теперь будет сухо.
-Унас по четыре,пять соток.Вот твой сосед,от него и отмеряй.Соседом оказался наш автокрановщик Иван Гоц-Куприянов.
-Такому парню вон до той берёзы будет как раз,сказал Иван.До берёзы оказалось шесть с половиной соток.Деньги они меня всё же заставили взять.
Мне этих денег хватило на мягкую мебель в новую квартиру.

Начальник потока разрешил мне для строительства дачного домика брать любой материал вплоть до гвоздей и шурупов.
Дачурка моя оказалась как раз напротив Мойкиного озера.

Меня выбрали депутатом Горсовета города Электросталь,в комиссии по Физо и спорту
Мне хватало работы.
 Ещё одно хорошее дело сделал вскоре для своего города.
При расширении асфальтого полотна на улице Красная ломали тридцатилетние липы.
Валентина Понамарёва,зам.председателя горисполкома поняла меня и остановила
уничтожение деревьев на три дня.Хватило мне и двух дней,что бы пересадить
двадцать пять лип к дворцу спорта и администрации .

Не принялось только одно дерево.

Потом под кураторством Валентины пересадили ещё много деревьев и яблонь.
Хорошо всем,когда есть умные начальники.

Будете в Электростали весной обязательно посмотрите,как цветут липы на улице Мира
Да там вообше много посажено лип. А запах,запах сногсшибательный.

                ***


Рецензии