Софья Михайловна
Софья Михайловна, так звали ее. Она была маленькая, аккуратная, волосы кудрявые, уложенные.
Но потом я приходила к ней просто на чай. У нас получались чудесные посиделки за чаем Софья Михайловна пережила Отечественную войну, встретила своего будущего мужа проработала врачом.
Когда случилась война, Софья Михайловна пошла на фронт медсестричкой, потом она уже работала в госпитале до конца войны.
И в госпитале встретила своего мужа. Он, Георгий Степанович, был ранен, и Софочка выхаживала его, как и всех раненных. И моложе он был ее всего ничего, на каких-то пять-семь лет, но война сделала его стариком. Георгий Степанович потерял всех своих родных, их убило всех и разом одной бомбой.
Но вот Георгия Степановича стали готовить к выписке, а уже шли последние месяцы войны. Софочка думала, что больше не увидит его, так он рвался обратно на передовую, да и некогда ей было. Столько раненных, столько лежачих, каждому надо то письмо написать, то водички принести, то просто посидеть рядом и поговорить-утешить.
Георгий Степанович выписался и ни слова не говоря ушел, только молча посмотрел на Софочку.
Спустя два-три дня рано утром вдруг в комнате, где жила Софочка с другими медсестричками, раздался громкий стук в дверь. Дверь открылась и на пороге стоял Георгий Степанович. Ни слова не говоря он подошел к Софочке и сказал: «Собирайся. Ты поедешь со мной. Ты моя жена».
- И вот с тех пор мы прожили душа в душу много-много лет, сыграли даже золотую свадьбу,- проговорила Софья Михайловна. - а ведь мы ни разу даже грубого слова не сказали друг на друга. Чтобы ДУРА или ДУРАК...? Нет, не было такого. Мы всегда на ВЫ и всегда уважительно. Я-то из-за войны этой проклятой деток не могла иметь, так он. Георгий мой Степанович, все нянчился со мной и говорил все время, что я сама маленькая девочка и забот много со мною. И приемных Георгий мой Степанович не хотел брать из-за меня, говорил, что здоровья нет у меня и как я буду без него, когда его не станет. И не понять мне этих нынешних отношений, никак. Сошлись как собаки и разбежались. Никакого уважения, ни к старшим, ни к людям. Откуда столько злобы..?
Георгий Степанович и Софья Михайловна, оба проработали в медицине врачами, каждый по своему профилю, Софья была акушеркой, а Георгий Степанович, запамятовала, по какой части он был, но для меня это не так важно было. Важно было, что Софья Михайловна радовалась как ребенок, хлопотала над чаем, рассказывала много чего интересного.
И вот мне сказали, чтобы я не приходила больше к Софье Михайловне. А там я вскоре ушла с работы. Прошло еще какое-то время и случайно на улице столкнулась с бывшей сотрудницей. Разговорились и она, Люда, ляпнула - А ты знаешь, что тебя Софья Михайловна очень долго звала?
-Нет, откуда же. Я же ушла тогда с работы. А что Елена Игоревна ей говорила?
Елена Игоревна - начальница той организации, где я работала.
Люда так замялась, замялась.
- Да ладно, Людмила, говори уж как есть.
- Елена Игоревна Софье Михайловне сказала, что ты ушла и пропала, что никто не знает, где ты. И вообще эта Елена Игоревна долго на тебя ругалась, что ты Софью Михайловну всего ничего знаешь, а она к тебе потянулась. А они с ней ведь как подруги считались много лет, а дружбы как таковой так и не было у них.
-Я это чувствовала и к Софье Михайловне я тоже не могла прийти. Один раз я так сделала, когда пришла не по работе, а просто от души, так Елена Игоревна ей устроила скандал. Поэтому я и не ходила, хотя скучала по ней.
Свидетельство о публикации №221070301132