Лю Ив Воспитание детей - дрессировка на похвалу

  Статья о том, как сегодня воспитываются дети.
  Особенно в семьях порядочных - в приличных домах - "ЛондОна и Парижу", что называется. А в переводе с "иностранного языка юмора" - в хороших интеллигентных семьях. Таких вокруг полным-полно. Особенно среди тех, кто подходит к воспитанию с умом, среди молодых интеллектуальных родителей.
 
  Что же происходит во время так называемого общения?
  С чего начинается?
  А) Родитель расказывает дитю чего-то такое-эдакое - важное - о жисти. Делится, так сказать, опытом.
  Б) Дитё внимательно слушает (ведь родитель его Бог, и дитя искренне впитывает науку).
  В) Позже, спустя время, родитель поинтересуется (а бывает выспрашивает) у дитя  типа, что тот думает по тому или этому поводу.
   Ну и? - Дитя отвечает, ясно дело! = Выдаёт родителю выученный материал: ровно то, что когда-то рассказал о жисти сам родитель.
   И вот что странно: родитель как будто по мановению волшебной палочки разом позабывший, что это самое - сам втыривал дитю - искренне верит, будто дитё высказывает "свои познания". (От же какой умненький-то родился! Вот же какая радость-то!) В то время как дитё всего-то и делов - продемонстрировал хорошую память.
  Дальше резко осчастливленный родитель, испытав внезапный прилив гордости и щастя... - внимание! - Родитель со всей дури ХВАЛИТ дитя! Якобы всё очаровательно и на них снизошло сияние щастя и теперь они оба - победители. Наконец, меж поколениями протянулось "понимание" и "забрезжил свет в конце туннеля"...
  Что же именно происходит в такой момент?
  На незримом - тонком плане бытия сердечная чакра родителя приоткрывается и оттуда на дитё веет родным и тёплым - ОБЪЯТИЕМ и защищённостью = Дитя распознаёт любовь и приятие.
 
  Вот так... простеньким движением левого мизинца благо-желающий родитель ПОДСАЖИВАЕТ собственное дитё на ПОХВАЛУ.

  И что? Вроде бы ничего критического? Разве плохо дать дитёнышу капельку тепла?
  Но тут есть особенность. Тепло выдаётся не просто так, а за некую деятельность - как той собаке Павлова: ответил правильно (как хотел родитель) - получишь положенную похвалу и любофь.
  Так ребёнок получает опыт награды за правильное поведение.
 
  В следующий раз он уже нарочно будет проявлять чудеса памяти, чтобы заработать похвалу. Так сказать, сладкую ПОРЦИЮ "любви". Ведь добрый по-понятиям родитель всенепременно сопроводит похвалу или реально объятием, или неконтролируемо выдаваемой порцией похвалебной энергии из чакры. Дело в том, что такие энергетические выплески энергии - естественные явления, именно они постоянно требуются ребёнку для ощущения защищённости. Родитель должен бы вообще как можно чаще сопровождать любое своё общение с детьми таким вот энергетическим самопожертвованием. Это и есть поддержка и добро.

  Но вернёмся к реальности.
  Современный родитель и глазом не успевает моргнуть, а уж умненький и сметливый ребёночек умело достаёт похвалу. Ведь родитель в делах о детишках завсегда "и сам обманываться рад". И вскоре дитё начнёт понемногу привирать о своих успехах в школе, о своих достижениях среди всех-всех и т.д. Кроме реально достижений ребёнок, жаждущий похвалы - всенепременно начинает привирать - в угоду взрослым.
  То есть, на деле - стяжание похвалы ведёт к устремлённости "перегнать соседа по парте" и к жестокой конкурентности в будущем.
  Но это ещё не самое худое.
 
  А что же таки худое?
  А то, что жизнь не обязательно ХВАЛИТ, но чаще частого вовсе даже не замечает достижений.
  И тогда уже привыкшему к похвалам приходится свои "достижения" ВЫПУКЛЯТЬ, а значит - врать и изворачиваться, и хитрить, и даже подличать. Без этого похвалы не достичь.
 
  А что ещё?
  Да то, что сам родитель, подсадив дитё на объятия-похвалу - однажды не заметит успеха дитя и не выдаст положенную ДОЗУ услужливо трудящемуся подрастающему гению.
  И что тогда произойдёт?
  Дитё, не получив ПОЛОЖЕННОГО и ЗАСЛУЖЕННОГО - попросту затаит обидку. (И однажды такой родитель обнаружит, что неожиданно ребёнок "отчуждается", таит обиду, умалчивает о чём-то, а значит - с ребёнком что-то происходит. Мало кто из родителей заподозрит свою вину (вернее - никогда родитель об этом не предположит. Вектор его обвинений упадёт на "окружение в школе" или ещё где-то, но не на свою невольную дрессировку, которая даёт всходы).
  А дальше больше.
  Обидки то там, то здесь (внутри семьи и снаружи - от окружающих) будут давить и угнетать привыкшего к похвале и нежности дитятку. И уже очень-очень быстро (а именно - с младших классов) дитятко - начнёт попросту МСТИТЬ. Сначала - соседям по парте (за то что не заметили офигительно умного мальчика), потом училке - за то что "не похвалила сочинение", потом родителям - за то, что "заняты и не уделили должного внимания за успехи" (родители-Боги не устроили жизнь так, как обещали).
 
  Вот так, всего лишь выстилая путь добрыми намерениями современное общество дрессирует "собачек Павлова" - учит достигать желаемого путём зазубривания правильных ответов, схем и стилей жизни. И по-факту - получает подрастающих собачек, пускающих то слюну - когда им показывают похвальное будущее, то клыки - когда нужно пробиться сквозь ряды конкурентов и "черни". А заодно клыками энергетической мести награждаются все, кто "не оправдал надежд" или "помешал идти к цели".
 
  И в целом общество наполнено ходячими и мило улыбающимися собачками-манекенами-роботами, организующими свой быт строго по заученным с детства схемам.
 
  Резюме:
  При общении с детской доверчивостью не подсаживайте ребёнка на Награду за Хорошо Заученную Роль, не дрессируйте деток, словно говорящих обезьянок - даже за ради своей гордости и будущего комфорта.
  Будьте внимательны к похвалам - ВМЕСТО просто любви, и помните, что дрессируя очередную собачку Павлова, мы превращаем мир в опасное место, где повсюду орудует месть. И самому дитю, конечно, оказываем медвежью услугу ... за что и расплачиваемся (раньше или позже).


Рецензии