Лекции по праву

Из цикла «Мемуары современника»

1.
     Надо записать, пока не забыл. 2000 год. В ходе судебного разбирательства судья Панкратова запретила истцу (мне) использовать правовые аргументы – на том основании, что они ей «еще в институте надоели». Тем читателям, кому повезло, поясню, что, согласно процессуальным нормам, стороны обязаны безусловно выполнять требования суда.

2.
     Истоки и суть панкратовщины разъяснил мне в 1998 году, как бы авансом, один прокурорский работник. «Пичугин, – сказал он, – закон никогда не будет на вашей стороне». Каюсь, я не понял его тогда, и не придал особого значения этим словам. Но жизненный опыт расставил все акценты и прояснил все существенные детали. Теперь я понимаю, что в порыве раздражения (а может, угрызений совести?) он открыл мне одну из сакральных тайн Системы. Но там его уже не достанут, низкий ему поклон и благодарность.

2020


Рецензии