Учитель - нельзя быть безликим учителем

Предисловие:

   Мы все - все без исключения люди когда то учились в школе и знали своих учителей в лицо. Странность понимания в том, что учитель не может быть безликим, ученик всегда должен знать своего учителя в лицо, чувствовать доброту и участие старшего взрослого человека, верить и доверять своему Учителю... Безликий учитель - это всегда злой и незнающий (беС-ликий) человек, который даже имея учительский диплом на руках не может называться Учителем...




   УЧИТЕЛЬ - нельзя быть безликим Учителем...



   Здравствуйте, уважаемый Читатель и мой Друг. Я и моя Душа - Мы приветствуем Вас!!!

   Читал как то заметку о некоторой войне в школе между учеником и учителем, а потом почти тут же попалась ещё одна заметка про понимание духовного учителя в жизни человека... И у меня возникло непонимание, как такое возможно, и тот и другой случай вроде бы о человеке в значении "Учитель", но от одного бежать хочется до состояния войны с этим человеком, а за вторым хочется идти по жизни, куда бы этот учитель не позовёт... Вот и давайте попробуем разобраться, уважаемый читатель, почему одного учителя хочется иногда побить - изничтожить, а за вторым хочется идти и слушать всю свою жизнь.

   Но для начала нашего разговора я предлагаю, уважаемый читатель, разобраться в некотором понимании, Что есть Школа, и Что есть Жизнь... И как эти два понятия взаимодействуют в человеке.

   В принципе Жизнь и Школа есть две части триединства Божественного Закона, который гласит:

Закон: Человек, Жизнь, Школа - это есть триединство Божественного значения. Школа нужна для получения Знания для Жизни Человека, Жизнь становится Школой для духовного возрастания в Человеке духовной Личности... И ни Школа ни Жизнь не имеют значения, если нет самого Человека.

   То есть что бы человеку как то жить в этом физическом мире, человек должен в в детстве и молодости научиться жить в этом мире - чувствовать этот мир и себя в этом мире, чувствовать жизнь и потребности своего тела, научиться самостоятельно удовлетворять потребности своего тела, получить в школе образование (знания об этом мире и о культуре жизни в этом мире и в окружающем обществе)...

   Но есть некоторые странности понимания о Школе, как этапе научения человека какому то знанию о жизни и об этом мире. Первыми учителями в нашей жизни для нас, как маленького человечка, становятся наши родители. И для нас наши родители есть любящие и чутко понимающие учителя, потому что наши родители подсознательно чувствуют и понимают свою родительскую привязанность к своему ребёнку - к своим детям. Смысловое знание букв слов "ребёнок", "дитя, дитё, дети", как чувства, сподвигают в родителях на такие чувства родительской любви.

 Ре-бё-нок - (р)- свет Божий (е)- чувством (б)- Божьего дара (ё)- моим - нашим чувствам (н)- принимаем (о)- небесными (к)- ощущениями.

   То есть слово "Ребёнок" при озвучивании букв этого слова чувственно говорит - Я есть Свет Божий как Чувство Божьего Дара (разрешения на дитя) за Ваши (мои - наши) Чувства любви к друг другу, а вы Принимайте эти чувства и этого дитя Небесными Ощущениями.

Ди-тя - (д)- фиксация (и)- живая (т)- благодати (я)- моей - нашей (любви).

Ди-тё - (д)- фиксация (и)- живая (т)- благодатью (ё)- моим - нашим чувствам.

Де-ти - (д)- фиксация (е)- чувств (наших) (т)- благодатью (и)- живой.

   А вот слова "дитя, дитё, дети" уже конкретно утверждают, что лежащий в пелёнках или бегающий по дому или квартире ребёнок (мальчик или девочка) есть Фиксация Живого физического воплощения Божьей Благодати за Нашу любовь - любовь супругов к друг другу.

Кстати: Конечно в жизни есть исключения в родительской любви,
     когда женщина, как мама и мать (или оба родителя),
     отказывается от своего рождённого дитя, это прискорбно...
      Но на то она и Жизнь (Мир и Бог), как Школа, что бы
     возвращать нам наши прискорбные поступки, и что бы они
     (наши прискорбные поступки) возвращались к нам больными
     личностными уколами, как уроками жизни.

   Но когда ребёнок подрастает, круг окружающего общества вокруг ребёнка расширяется, и в этот расширяющийся круг общества уже входят не всегда дружественно настроенные люди. И это тоже Урок Жизни от этого мира, что бы подрастающий ребёнок научился понимать дружбу и любовь, как дружественное отношение к себе, а так же принимая к себе плохое отношение со стороны людей понял, что есть такое недружественное отношение, хотя... Хотя скорее всего человек всю свою жизнь учится понимать недружественное отношение к себе, и что за этим недружественным отношением стоит.

   Но вот ещё одна странность жизни как Школы, через понимание школы как Жизни. Ребёнок в первые годы своей жизни принимает своих родителей, как терпеливых, участливых и заботливых учителей, а приходя в Школу на обучение ребёнок попадает в уже взрослую жизнь, и вокруг ребёнка из учителей не всегда складывается благостная учительская атмосфера. То есть все дети разные по своему общественному темпераменту, одни дети тихие и спокойные, другие резвые и игручие... А учителю надо как то приноровиться ко всем детям в доверенном классе, и сделать из разных по темпераменту детей примерно одинаково послушных учеников. И разные учителя применяют для достижения таких своих учительских целей разные воспитательные методы. И сколько же учителю в воспитании своих учеников надобно своего уже терпения.

   Конечно априори понимается, что приходя в школу ребёнок должен видеть и чувствовать в учителе взрослого человека, который (взрослый человек как учитель) будет учить ученика имеющимся у учителя знаниями в понимании благодостойного своего (учительского) поведения. Но сами понимаете, что все дети разные, кому то достаточная память позволяет учиться легко и непринуждённо, а для кого то та же память работает с трудом, учебный материал запоминается трудно. Но такое не всегда бывает точно определено по всем школьным предметам, в каких то школьных предметах силён ученик с хорошей памятью, на пример силён в математике, физике - в точных науках, а гуманитарные науки - русский язык и литература, как духовно образные науки, даются с трудом... А для другого ученика наоборот гуманитарные науки (русский язык и литература, как образная наука) идут на ура, а в точных науках (математика, физика как понимание сложения цифры) ученик просто хромает от класса к следующему классу. Вот эти достоинства и недостатки каждого ученика в доверенном классе и должен подметить учитель (особенно учитель начальных классов), что бы потом правильно вести ученика во принятии - освоении знания, как школьного образования. Но только терпение и некоторая безстрастность и жизненный психологический опыт позволит учителю подметить в своих учениках такие индивидуальные особенности, и обратить эти индивидуальные особенности во благо научения своего ученика. И именно безчувствие учителя, как взрослого человека (что взять с ученика - ещё младого жизненным опытом человечка), приводит к таким школьным войнам между учителем и учеником, где во многом правым остаётся учитель, а проигравшей стороной ученик.

   Такое понимание учительского труда было у учителей всегда, но учитель, как взрослый индивидуальный человек, не всегда соразмерно понимает индивидуальности своих учеников... И тем более не всегда адекватно реагирует в своей воспитательной работе с учениками, не всегда подбирает правильные воспитательные методы для своих некоторых учеников, наверное это и есть понимание учительского таланта в человеке и учителе. Любой человек есть живой организм - механизм, который в принципе должен быть (научиться держать себя) в некотором психическом равновесии. И уж если человек работает учителем и учит детей в школе, психическое равновесие в идеале у такого человека должно быть полноценное, но... Но сама жизнь вносит в эти понимания свои коррективы, на пример во внешней жизни учителя что то идёт не так, и учитель приходит в школу на психическом взводе, что любая шалость какого то ученика бывает спусковым крючком эмоционального взрыва для учителя. Или во внешней жизни ученика какие то проблемы, и этот ученик или не хочет слушать учителя, или не может физически или психически принимать предлагаемые учителем знания, или... Да сколько этих "Или..." жизнь (как мир и Бог) подкидывает каждому человеку в воспитании Человека, как благорасположенной к внешнему миру Личности в человеке.

Кстати: Это сейчас (на момент современного времени) в школе
     сложился какой то благопристойный кодекс поведения учителя
     с учениками. А в прошлые века учителю в школе давалось больше
     прав в донесении науки до учеников: ставили в угол, выгоняли
     из класса, били линейками по рукам. И даже правомерно
     применяли розги для доброго научения ученика... Но в те
     прошлые годы ученики с благодарностью (в большинстве своём)
     вспоминали своих учителей.

Кстати: Расскажу случай из своего жизненного опыта.
      Я обучался в школе - интернате (опять жизненные
     обстоятельства) во времена Советского союза, учился средне,
     как тогда говорили "крепкий троечник". Кроме учительницы
     начальных классов Марии Семёновны у нас (как класса и группы)
     были две воспитательницы Ольга Леонтьевна и Любовь
     Алексеевна. Вроде бы две взрослые одинаковые женщины,
     но Любовь Алексеевна была одинаково справедлива к всем своим 
     воспитанникам, а Ольга Леонтьевна в основном защищала только 
     девочек. Конечно же и мне (ботанику и книгочтею (любил читать
     сторонние книги даже вовремя школьных уроков)) доставалось
     от Ольги Леонтьевны, а защиту получал от Любови Алексеевны.
     На моё тогдашнее понимание всё было нормально в воспитании
     меня этих женщин, но... Но по окончании школы выпускники
     и показали свою любовь к обоим воспитательницам.
      Вот окончился десятый класс и идёт выпускной праздник
     окончания школы, выпускники идут к выстроившимся учителям
     и воспитателям, дарят букеты цветов... Всем учителям
     и воспитателям подарили цветы, одна Ольга Леонтьевна почти
     плача стоит без цветов - без признательности своих
     воспитанников. И только одна выпускница из нашего класса
     почти в конце этого ритуала подошла и подарила цветы,
     а потом ещё и отругала нас, своих одноклассников
     за эмоциональное безчувствие.
      А теперь представьте, как это можно воспитывать десть лет
     своих воспитанников (а нас до восьмого класса было
     за 30 учеников, в девятом и десятом от 25 и чуть больше),
     что бы через столько лет воспитания не получить от своих
     воспитанников благодарности ученического признания.

   Но это школа нашего физического мира, через которую все мы проходили в нашей молодости, и в которой чётко обозначены учителя и ученики... А как же тогда понимать нашу жизнь как Школу. И для начала я предлагаю разобраться с пониманиями слов "Жизнь", "Школа", "Учитель", "Ученик", "Знание".

 Жи-знь - (ж)- огонь и свет (и)- живое (з)- энергией (н)- приятием восприятия (ь)- в утверждение.

   То есть ЖИЗНЬ - это всегда граничный Огонь как свет и достаточный Свет как огонь через движение энергетической манипуляцией материей в Живое духовное Энергетическое Восприятие духа в материи в Утверждении жизни.

 Шко-ла - (ш)- духу тела (к)- в ощущении (о)- небесной (л)- жизни (а)- Мира мировосприятием мирознания миродуховного мироутверждения.

   Школа - это когда Духу Тела (человеку) даётся знание о мире в понимании знания Небесной Жизни через понимание МИРА МироВосприятием МироЗнания МироДуховного МироУтверждения.

 Учи-тель - (у)- духовность (ч)- земного сущего (человека) (и)- живой (т)- благодатью (е)- чувств чувствованием (л)- жизни (ь)- утверждение.

   Учитель - это когда Духовность знания об этом мире от Земного Сущего человека передаётся Живым знанием, как Благодатью Чувств Чувствования и ощущения Жизни для Утверждения своего ученика.

 Уче-ник - (у)- духовность (ч)- земного сущего (человека) (е)- чувством (н)- восприятия (и)- в живом (к)- ощущении.

   Ученик - это когда Духовность не знания Земного Сущего человека в Чувствах и ощущениях (собственного опыта научения) Воспринимает знания от учителя в Живом Ощущении своего познания.

 Зна-ние - (з)- энергия (н)- восприятия (а)- мирозначения и мирогармонии мирознания мирозначимостью мироутверждения (н)- в приятие (и)- живым (е)- чувствованием.

   И Знание будет пониматься как Энергия Восприятия знания в чувствах и знаниях об этом мире МироЗначения и МироГрамонии МироЗнания этого мира в Мирозначимость (фиксацию) МироУиверждения самого знания об этом мире в Приятии - восприятии Живого Чувствования.

   Для чего я (как ишо тот аффтор) привёл смысловые раскрытия этих слов и своё понимание достаточного человеческого понимания... Просто всё это - вся жизнь в мире этой Вселенной завязана на разумно духовном закручивании и простраивании энергии и энергетического мира, которая (духовно закрученная энергия) уже опускаясь в материальный - физический мир и простраивает этот физический мир на энергетическом и духовном уровне. Но вот странность в понимании: что есть такое "Знание", и как это Знание живёт и существует в мире...

   Вполне понятно, что в этом мире знание по какому то предмету как жизненный опыт сперва человек накапливает в себе, как некотором объёме памяти (как на пример в компьютерном чипе или кристалле памяти), а потом перенеся свой накопленный жизненный опыт переносит на какой то твёрдый носитель: бумага, рукопись, книга, в последнее время пишут в компьютер и выкладывают в интернете (тот способ, которым общаемся и мы с вами, уважаемый читатель). И прочитав книгу или рукопись и получив какое то знание, как иное знание мира или иной взгляд наа жизнь, мы испытываем благодарность к автору этого знания. Но в книгу, рукопись, компьютер автору знания нельзя вместить всё знание, которое имеется у автора на данный момент времени изложения этого знания... А тем более своевременно дополнить это знание следующим появившимся знанием на эту тему познания мира. И как тогда быть желающему познания человеку?

   Но есть вариант и Живого Знания, это когда человек при общении с другим человеком (или с другой личностью, другого энергетического уровня) получает какое то знаание и вместе с тем имеет возможность мгновенно взять разъяснение непонятного момента, переспросить недопонятый вопрос... То есть человек имеет возможность не только носить с собой книгу или рукопись, но и возможность приближения к источнику знания с возможностью мгновенного дополнения или корректировки этого знания на желаемую тему.

Кстати: Это в мире человека знание при передаче и распространении
     имеет значимость фиксации (печатания) на твёрдом носителе
     (на пример бумаге), в Мире Бога знание имеет значение Живого
     Знания. То есть Знание есть как бы полуживое и сразу
     взаимодействующее. Вообще весь мир имеет соотношение сложения
     пространств... На пример можно взять звук - понимание о звуке
     и пространстве, которое звук занимает при моменте звучания.
     Вот источник момента возникновения звука (на пример звук
     буквы в озвученном слове), звук обычно произнесённого слова
     будет слышен рядом стоящему, как то слышен удалённо стоящему,
     и совсем не будет слышен далеко стоящему человеку (конечно
     это не будет границей для этого звука, просто слуховой аппарат
     человека имеет свои слуховые ограничения). Так вот границы
     звучания - слышания этого звука и будут границами
     пространства действия - озвучивания этого звука. И, как уже
     говорил раньше, на момент звучания этот звук в этом
     пространстве своим звучанием генерирует соответствующее этому
     звуку чувство. А теперь представьте себе вот такое
     переплетение стабильно существующих пространств и возникающих
     кратковременно пространств - вот это и есть некоторое
     понимание Геометрии Пространств. И одно из этих
     переплетающихся пространств есть - имеет понимание Живого
     Знания, и носителем этого Живого знания всегда будет живое
     существо - живая Личность.

   В человеческом мире (да и в Мире Бога) такой источник знания и будет иметь значение Духовного Учителя для людей и личностей, желающих своего дальнейшего познания этого мира. Конечно мир людей, а тем более Мир Богов многолик, в этом уникальность и индивидуальность нашего мира... Конечно все из ныне живущих и когда то живших людей были носителями этого духовного Живого знания в большей или меньшей степени. Да, в начале своей жизни (это я сейчас про человека, про людей) мы учимся - вбираем в себя знания о себе и об окружающем мире, учимся жить через получаемое знание, нарабатываем в себе знание об этом мире, как свой жизненный опыт... Но вот ещё одна странность, которую нам преподносит Жизнь в понимании "Школа", и эта странность понимается как значение: сначала что бы стать хоть каким то человеком - именно Человеком, все мы понимаемся как Ученики, мы учим и вбираем в себя знания об этом мире и о жизни, и мы учимся Жить в этом мире - жить нормально, жить культурно, жить познавательно, жить созидательно, жить счастливо... Конечно жить счастливо у человека не всегда получается, Жизнь (Мир и Бог) иногда человеку подбрасывают в жизнепереживание и негативные жизненные задачи, как проверочные критерии на более точное жизнеопределение этого человека. И только имея возможность привлечения внешнего Живого знания человек иногда может достойно выйти из таких негативных жизненных передряг.

   Но эта странность продолжается, когда мы из учеников переходим в статус "учитель"... Для среднего человека это становится рубежом продолжения своего рода, то есть человек создаёт семью и обзаводясь своим потомством - своими детьми, учит своих детей быть человеком, быть полноценными и адекватными людьми, умеющими благостно жить в этом мире и в обществе таких же людей. Но и это не конечная точка учительства от человека, кто то изначально выбирает профессию учителя, а кто то просто делиться с молодыми секретами своего жизненного и трудового опыта принимая на себя образ невольного, нечаянного учителя. То есть все мы к окончанию периода своей физической жизни в большей или меньшей степени становимся для кого то из нашего ближнего или дальнего окружения учителями. И тем более все мы - поэты и писатели, которые что то пишут на бумагу или в интернете, принимают на себя и стараются достойно нести (если пишут что то благообразное и толковое) негласное звание "Учитель". И нам - поэтам и писателям что то пишущим, стоит об этом знать и помнить, когда мы берём ручку или садимся к клавиатуре компьютера.

   Но вот ещё одна странность, которая для человека понимается русской поговоркой "По одёжке встречают, а по уму провожают", это понимание на благообразность учителя, тем более духовного Учителя. И понимание этого значения особенно актуально становится в наше современное время - время капитализма в переплетении с большой информационной возможностью и доступностью. Сколько таких "духовных учителей", называвших себя Новыми мессиями и несущих свои якобы новые духовные знания, появлялось раньше и появляются в наше время (взять хотя бы кандидатов на звание "Грядущий Российский Царь", список которых убежал уже за нескольк сотен фигур). А последователю всего то и надо безоговорочно верить своему выбранному учителю и бездумно (вот здесь приемлемо сказать: беСдумно) выполнять желания этого учителя, но... Но это и есть мир человека - серый мир, в котором возможны как белые - светлые и благостные дела и поступки, так и чёрные - злые, грязные, негативные и мироочернительные дела и поступки. И всегда кроме самих условностей жизни человека на эти грязные дела и поступки толкают не только какое то собственное миропонимание, но и внешние такие (чёрные) учителя.

   Вот и подошли мы в наших рассуждениях к вопросу "Учитель не может быть безликим". Как уже сказал чуть выше, все мы к своей старости становимся учителями, разница в том, что кто то учительствует в своём ближнем кругу (друг, дедушка для внуков, возможно наставник на производстве), кто то в далнем кругу (учителя, профессора, которые на профессиональном уровне обучают молодёжь)... И всегда учитель должен знать и уважать своего ученика, а ученик должен знать и уважать своего учителя. Но именно учитель должен заботиться о благообразности своего лица - своего Лика перед своим учеником, иметь чистое и ухоженное лицо, иметь опрятный внешний свой вид и вид своего костюма, как образа, быть внешне спокойным и психически уравновешенным, спокойно и доходчиво с понимаемым терпением объяснять возникающие недопонимания в подаваемом материале знания... То есть учитель внешне должен быть таким человеком, что бы ученику именно хотелось верить и доверять своему учителю, быть похожим на своего учителя, подражать своему учителю (ведь если учитель злой и срывается на своих учениках, кому захочется подражать такому злому учителю)... И всё это - все эти принципы - условия благообразности лица - лика учителя в ещё большей степени должны быть присущи к человеку (или Личности из Божьего Мира), который претендует на звание "Духовный Учитель".


   С уважением к вам, уважаемый Читатель и мой Друг.


   Анатолий Боков.


Рецензии