Смерть старого учителя Из романа Вирус бесконечнос
«Не склонен худшим смерть считать концом. Кто, кончив жизнь, в неё вступает снова»
Микеланджело Буонарроти
Он сидел и не двигался, а струи холодного дождя проникая через одежду наполняли тело щемящим холодом. Леденящие струи пахли смертью… Начинало светать, а дождь только усиливался, накрыв собой всю долину, что, погружённая во мрак ночи, медленно начинала просыпаться.
Ещё не было слышно пения птиц, да и какое пение в такой дождь? Но первые мазки лучей света уже проникали в мир – то тут, то там – вырывая из темноты размытые очертания деревьев и далёкой извилистой реки.
Древние учили: «ничто не вечно в подлунном мире»! Данное положение помогало пережить им войны и голод, землетрясения и болезни, что с пугающей регулярностью обрушивались на благодатную землю.
А он, что он? Просто старый учитель, заканчивающий многотрудный поход по жизни – стоя на коленях с непокрытой головой, под струями мощного ливня.
Что он ждёт сейчас? Чтобы дождь перестал лить, а густой утренний туман окутал бы всё вокруг. И тогда он встанет на затёкшие от долгого сидения ноги, снимет отяжелевшие мокрые одежды и абсолютно голым вступит в туман – на встречу смерти, что уже давно поджидает его там, в самой гуще тумана.
Но сразу он не умрёт: надо дойти до воды – до серой, скованной туманом массы, готовой беспристрастно принять любое бренное тело. Должен с головой погрузиться в неё и, остановив дыхание, не дышать – пока мозг окончательно не перестанет воспринимать происходящее.
Что он должен увидеть в последние секунды – перед тем, как смерть заберёт его?
Может, лицо той, любовь к кому он пронёс в душе через всю жизнь? А плод их тайной любви с высокой вероятностью теперь может стать следующим императором огромной империи? Сейчас он должен навсегда унести эту великую тайну с собой – в глубины небытия…
…В домах высокопоставленных чиновников Империи всегда очень внимательно относились к ритуалу любви – не просто процессу удовлетворения желаний мужчины и женщины, а целой философии, наполненной собственным театром, созданным из особых ритуалов. А также различными техниками, доставшимися ещё от предшественников из тьмы веков. И неслучайно жена, знающая все тайны подобного искусства, ценилась очень высоко!
Самым утончённым считалось, когда в сексуальных играх также принимала участие и опытная служанка, называемая в Поднебесной «Мягкая постель». Обнажённым телом она выполняла роль супружеского ложа – где хозяйка и хозяин занимались любовью. И периодически помогала тонкими пальчиками обоим – дабы достичь наивысшего оргазма.
Но самым изысканным считалось, когда мужчина брал в рот миниатюрную ступню жены и облизывал её языком. Это воспринимали как высшую форму ласки, понятную только им, жителям Поднебесной – с их древней культурой любви и сексуальных игр…
…Все окружающие их слуги несли в себе угрозу доноса, а значит –неминуемой смерти от гнева императора. Все жёны императора являлись его абсолютной собственностью: ничьи чужие руки не могли прикасаться к их нежным телам: скрываемым под тончайшими шелками одежд, пахнувшие ароматом пахучих мазей, изготовленных из лепестков белых цветов.
Она сама (хотя жена императора и не должна такого делать!) наливала ему в маленькую пиалу пахучий чай. И затем они говорили о звёздах и цветах, поэзии древних авторов… Но долгие разговоры – всего лишь прелюдия перед первыми нежными поцелуями, которыми она затем начинала одаривать, прикасаясь губами ко всем частям тела…
Как давно всё случилось? Но ведь, хвала небесам, произошло же! И теперь останется с ним навсегда. Он унесёт великую тайну их любви с собой – туда, откуда никогда никто не возвращается на землю, залитую солнечным светом и дарящую пищу всем живущим…
Самые несчастные люди – те, кто не познал всей прелести любовного чувства. Владеть телом женщины – совсем не то же самое, что её душой! (Без чего невозможно испить всю ту нежность, что женщина может подарить любимому мужчине).
«Любовь – всегда дар неба!» – утверждали древние, а они-то знали толк в чувствах…
…Холод совсем сковал тело, но дождь ослабил свою силу, а значит – рассвет уже совсем близко. А вместе с рассветом – и вожделенная смерть…
И тут вдруг солнечный луч пробился сквозь мрак – струи дождя наполнились искрящимся светом. Стало видно: над долиной, туда откуда восходит солнце и куда прячется холодная луна, летит большая белая птица, величественно размахивая мощными крыльями и не обращая внимания на дождь. Она направлялась туда, откуда всегда приходит утро, а значит – и новая жизнь! Где всё будет двигаться по строго намеченному пути: подгоняемое невидимой рукой неумолимого времени, что всё видит и ничего никому не прощает на этой прекрасной планете!..
…На утро императору доложили, что река выбросила на берег тело его бывшего учителя, что когда-то учил его грамоте. Император задумался, подперев голову рукой: «Что может означать смерть старого дурака? Он же слыл очень умным и ничего не делал просто так, без особого умысла! В чём же тайное послание его поступка?»
– Значит так… Запоминайте! Учитель занимался любимыми философскими размышлениями на берегу. Потом случайно упал в реку и захлебнулся… – произнёс наконец Император. – Соберите всё, что он написал и сохраните. А его жильё пусть станет местом поклонения всех просвещённых жителей Поднебесной. И запишите в хрониках, что Великий Император всегда с неизменным почтением относился к благородным учёным мужам!
…Так – несмотря на нашествие варваров, эпидемии и войны! – для потомков сохранялись великие шедевры китайской мудрости. А также осталось в истории имя старого учителя, что пережило века…
Написанное слово имеет огромную силу – если несёт человеческой душе свет и надежду!
Свидетельство о публикации №221070301515