Хозяйка на сене, собака на снегу

От пословицы «собака на сене лежит, сама не ест и другим не даёт». ... ;;;; ;; ;;;;; «дословно: собака в яслях», в которой собака рычит на того, кто приближается к сену, хотя сама его не ест.

Долго ли, коротко ли катился Колобок-листонош по улицам. Вдруг видит на 3 Петропавловской: будка стоит, а в будке пёс сидит. Странный такой: на Смерть похожий, кожа да кости.;
Добрый оказался пёс, Колобка не съел. Свою историю поведал.
- Взяли меня из приюта. Но хозяйка умерла. Наследник же оставил дом охранять. Только вот забыл, что я биологическое существо: очень кушать мне хочется, особенно в Рождественские морозы. Внимательные соседи заметили беду мою, что стою я на службе, как тот парнишка, который Честное слово дал, и стали еду приносить... теперь вот смотри, хвостом вилять могу!
Порадовался Колобок добрым соседям и дальше покатился.;
Долго ли, коротко ли... вот уже и до Родниковской улицы докатился. Докатился и видит: будка стоит, а рядом собака лежит. С поста не уходит. Хорошая такая шуба на ней, знатная. Добрая оказалась собака, не съела Колобка, свою историю поведала.
- Разные времена повидала я. Были у меня друзья-товарищи, но поразъехались. Меня же с собой не взяли. Помню, жили мы с ними не богато, вместо шубы у меня рёбра повыступали. Хозяйка пугала, будто силитёр во мне поселился. Но соседи еды принесли, вот всё и наладилось.
А в эту студёную зиму ещё одна напасть. Друзья-товарищи уехали. Перевели меня на трёхразовое питание: "понедельник-среда-пятница", - да и то с перебоями. Хорошо, соседи продолжают помогать, кто чем может. А тут весть сорока принесла. Говорит, волонтёры хотели мне помочь, а хозяйка не даёт, говорит, усыплять буду... вот и лежу теперь на снегу в морозы аномальные, скорой смерти жду. А то лапы уже отказывают...
Выслушал Колобок историю грустную. Задумался о вечном... только вот не определился: о покое или о божественном.
И покатился дальше.
Долго ли, коротко ли катился Колобок-листонош. Вдруг видит два дома стоят сгоревшие. В одном кот Васька живёт. Другой пёс охраняет. Добрый оказался пёс, не съел Колобка. Свою историю поведал.
- Жили мы дружно, весело. Но пришла на порог беда. Хозяева "будку" свою потеряли в пожаре. А моя тесная, всем места в ней не хватило. Вот теперь живут они в другом месте. Но друзья они мои верные. И в метель, и в стужу навещают меня, еду привозят. Всегда привозят, и когда болеют, и когда самим голодно. Сытно кормят, понимают, что служба моя на морозе трескучем. Недалеко вот кот живёт. Дом его тоже сгорел. Хозяева с четырьмя детьми на улице оказались. Но кота всегда кормят, всей душой изболелись за него. Сорока вот прилетала, рассказывала, что шуяне добрым людям не помогли новый дом отстроить. Измельчал народ. А те деньги, что удалось собрать по соседям и знакомым, теперь надо все вложить в ремонт "бесплатно" данного городом жилья, из которого лет через 10 попросят удалиться... Вот переживаю теперь, смогут ли они за это время коту Ваське дом починить, если город их совсем без денег оставляет...
Выслушал Колобок историю. Подивился. Бывают же чудеса. Среди людей ещё Человеки встречаются. Тут Вари Ивлевой клип новый вспомнился про Рождество Русское. Вспомнил Колобок, что живёт он в самом столичном граде! И прислушался: вдруг слова Чудака всё ещё летят над базаром этим...
Слушал Колобок внимательно. Вдруг видит: злобный пёс бежит и женщину за ногу кусает...
Собака бывает кусачей!


Рецензии