Правильная мысль. Посвящается А. А. Колгановой

Однажды поздним вечером, когда крепкий, сухой морозец потрескивал в хрупких ветвях замёрзших деревьев, из тёмной глубины оконного стекла к нам в комнату донёсся лёгкий стук: тук..., тук..., тук.
Я сидела на скамеечке за тёплой печкой и пристально вглядывалась в Образ. Перед Ним горела лампада, освещая комнату спокойным благодатным светом, отгоняющим тьму. Я думала, что свет исходит от самого Образа, и силилась понять, что такое Слово, разящее подобно острому мечу духовному и согревающее, как руки самого близкого, самого родного человека.
Я всегда хотела, чтобы рядом была такая рука, на которую можно опереться, которая вовремя поддержит, наставит на верный путь. Бабушка часто говорила, что за этой лампадкой открывается истинный Путь, которым должен идти человек. А ещё я думала: как хорошо, что Бог дал человеку разум и вдохнул вместе с жизнью способность выговорить слово - загадочное, необъяснимое, всеохватывающее и всеобъемлющее. В свете лампадки я видела это слово, такое неизреченное и такое близкое: "...те, которые жили и ныне живут согласно с ним, суть христиане".
Сидела я за тёплой печкой, и мысли мои были "подобны рулю корабельному", следуя поворотам которого плывём мы по океану жизни. Учила меня бабушка "принимать правильные мысли", задавать верный курс кораблю, говорила, что только тогда родится в моей жизни всё доброе.
Но случается порой так, что я теряю из вида Путь истинный: гаснет в сердце лампадка - маяк кораблю, и приходят ложные мысли, порождая во мраке зло.
- Бог, не оставь меня грешную, - прошу со слезами, - приди ко мне и спаси меня.
Тук..., тук..., тук...
Это пришла моя бабушка, и я бегу к двери открывать замок. Сейчас мы с ней сядем пить горячий чай у огня, и она расскажет мне новую историю о Пути истины...


Рецензии