Волшебный цветок

Сегодня бабушка встала рано. Она затопила печь. И села за стол к самовару: ей хотелось на огонь смотреть. Дни проходили в заботах. А сегодня особенный день: настало время итогов, время покоя, когда житейскую мудрость наполняет мудрость души.

Самовар закипал: горячее семейное солнышко. Дрова в печи вспыхнули красным языком пламени - лепестком волшебного цветка.

Бабушка вспоминала, как в юности гадали: любит -не любит... И дрова, разгораясь, затараторили: "Меня ещё никто не любит." А в трубе резвился ветер: "Пора влюбиться, пришла пора..."

Время не стояло на месте. И вот оранжевый лепесток показался в печке:"Кто меня любит, кто меня хочет, кого хочу я?" И ветер завыл в ответ:"Выбирай... Пробуй!.."

И закружились дни: вечеринки, праздники, встречи и расставания. Мы выбираем - нас выбирают.

Но что это? Ветер гудит:"Я пресыщаюсь" - рвётся дым из трубы. И жёлтый лепесток то мечется, то затихает: измены, предательства, ложь... не любит, не любит, не любит...

Замыкается круг, покрывается льдом поток жизни, боль отчаяния...

Всё это исчезло, когда вспыхнул зелёный лепесток:"Вот моя половинка! Вот моя любовь!"

Сердце отозвалось радостным воспоминанием. И ветер застонал в трубе:"Я не могу жить без тебя."

Выбор сделан... вспомнилось, как по утрам вставала рано, наполняя дом радостью, заботой и теплом, забывая себя. Время шло незаметно.

И вот комнату озарил голубой лепесток волшебного цветка жизни, а в печи зашипело, как старая пластинка:"Пожалей, меня никто не любит" - сердце зажали тиски обид, ком подступил к горлу. Искры метнулись к трубе, и заплакал обожжённый ветер:"Мои силы на исходе, большой огонь гаснет, рассыпаясь жгучими искрами по небу..."

Сегодня особенный день. День итогов. Собрать невозможно звёзды, но можно зажечь свою звезду, дарящую свет и тепло души, наполняющую безусловной радостью.

И вспыхнул синий лепесток:"Кто любит - тот счастлив!" И ветер, прощая, запел:"Сердце, угасшее, в тебе есть ещё жар; я подую на твои раны..."

- Я люблю! - заиграли угли фиолетовыми лепестками.

- Любовь живёт в моём сердце, - улыбнулась бабушка и поставила в печь хлеб, чтобы он впитал в себя всю любовь её горячего сердца.

- Я люблю! - разносит ветер главные слова остывающих углей, заглядывая в трубы других домов, отыскивая в печках свет разжигаемых огней, чтобы превратить их в волшебные цветы, исполняющие заветные желания.


Рецензии