Странная встреча во время экскурсии

     Дождь выплеснулся стеной за одну секунду. Вот его еще нет, а вот уже так плотно идет, что ладонь руки, вытянутую под дождь, абсолютно не видно. Хорошо, что случайно, не думая, что спасаемся от дождя, мы, группа экскурсантов, успела зайти под козырек реставрационного навеса перед входом в Никольский храм села Рогачево Дмитровского района Московской области. Перекрестившись, зашел в храм, думая, что пока осмотрю внутреннее убранство храма, и дождь кончится. Чистые белые стены, еще не расписанные, уводили взгляд в вышину под купол,  увеличивая объем храма и, несмотря на свинцовые тучи на улице, делали зал легким и светлым. Лишь на колоннах располагались иконы. Поставил свечки перед иконой св. Матроны и св. Николая. С интересом заметил,  передвигаясь от иконы к иконе, что взгляд Матроны и Николая как бы следили за моим перемещением, а открытая ладонь правой руки святой чуть-чуть  покачивалась из стороны в сторону, как бы предупреждая о чем-то. Было ли это на самом деле или мне так показалось от дрожащего света лампадок, висевших перед иконами, выяснять не стал. Естественно, у каждой из этих икон попросил прощения за свои грехи и попросил здоровья себе и близким, а также помощи в своих мирских делах. Ладонь Матроны качнулась вперед как бы говоря, иди, все будет хорошо, а лик Николая смотрел строго, проникая взглядом в суть моей души.

     Весь день тучи ходили вокруг нас. Прогноз синоптиков был не утешительным, обещали ливневые дожди. Но вот чудеса, нас собравшихся на экскурсию в Дмитров и его окрестности, тучи обходили стороной. И в самом Дмитрове, успев показать великолепие Кремля, и в  поселке Луговой с его ансамблем почти полностью отреставрированного Николо-Пешношского монастыря, и в селе Белый Раст с первым построенным в СССР в 1942 году памятником погибшим героям матросам, пришедшим на помощь защитникам села с берегов Дальнего Востока.  Видимо, там «наверху» учли наш запрос на возможность ознакомиться как можно полнее с замечательными достопримечательностями родной земли.

     Посчитав, что дождь должен если уж не закончиться, то хотя бы уменьшиться, и, волнуясь, что автобус может уехать без меня, я подошел к выходной двери из храма. Но дождь еще шел, хоть и правда, стал меньше. Народ, стоявший под навесом,  доставал зонтики, а у меня зонта не было, остался в автобусе. Раздумывая как быть, я решил разуться и босиком пробежаться под дождем до автобуса. Засучив штанины у джинсов и сняв обувку и повернув их подошвами вверх, я уж было ринулся под дождь. Но дверь храма открылась и вышел благообразный старичок. Он с ласковой усмешкой посмотрел на меня и сказал:
     - Готов? Тогда пошли!

     И первым шагнул под дождь, я, не раздумывая, также шагнул вперед. Но, странное дело, я не почувствовал струй дождя.  Да, вода под ногами хлюпала, но лужи были маленькими, а вода  теплой, все таки стояло жаркое лето. Старичок шел чуть впереди меня, а над ним вода будто натыкалась на невидимый зонтик, расплывалась потоком в сторону и падала на землю позади меня. Обрадованный и быстро семеня за своим спасителем, мне даже и в голову не пришло, почему так происходит. Дойдя до дверей автобуса, старичок пропустил меня вперед, и рукой как бы подтолкнул в спину, чтоб я быстрей влетел в автобус и не спорил, кто первым туда войдет. Стоя на ступеньках, и обернувшись к старичку, я протянул руку, чтоб помочь ему войти.
     - Заходите, вы ведь с нами?
     - Нет, - улыбнулся мой провожатый, - я местный, при храме. Но, при случае или необходимости, могу и в гости зайти. А вам счастливого пути!

      Гид уже махал руками, чтоб быстрей садились на место, и так уже выбиваемся из графика. Двери закрылись, автобус тронулся и передо мной в вышине мелькнули синие купала храма, которые, также как и я, были абсолютно сухими. Вытирая салфетками ноги и надевая спасенную сухую обувку, успокоившись от происшествия, я вдруг ясно понял, что старичок был точной копией того, кто был изображен на иконе святого Николая. А гид, растерянно глядя на меня, сказал:
    - Вам повезло, не каждого Хозяин провожает вот так, рука в руку...
    - А вы его знаете? Кому он еще помог? - раскрыл я от удивления рот.
    - Мне. Вот с той поры я и веду индивидуальные экскурсии, в которых я нашел себя, и которые экскурсантам, как я вижу, нравятся.
    - А что, народ в автобусе какой-то  тихий, они не заметили Николая?
    - Конечно, нет! Его видят только те, кому он хочет показаться. А меня он знает и ему нечего скрываться.

    Я только покачал головой, даже не представляя, за что мне была оказана такая милость и каких перемен ждать в своей жизни... Но, судя по гиду, надо надеяться на лучшее. С этой успокоительной мыслью я и автобус покатились назад в Москву. Только сидела в голове одна мысль: толи и правда у неба иссякло терпение на сдерживание дождей вокруг нас, толи специально послали ливень, чтоб организовать встречу с Николаем в нужное время и в нужном месте...
     Все-таки знакомство с достопримечательностями страны это приятное и даже полезное занятие!


Рецензии
Да, если бы не дождь, вряд ли, Вы смогли бы так подробно познакомится с достопримечательностями этого храма да ещё и встретиться с его хозяином. Вам, действительно, повезло.
- С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   30.04.2023 14:26     Заявить о нарушении
Благодарю, Ольга Алексеевна!
Да уж, если бы не дождь...
С ответным уважением,

Александр Бутузов   30.04.2023 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.