Выпечка - как разговор со Вселенной

     Каждый из нас живёт в своём отработанном годами ритме, мы привыкаем к ежедневным  повторениям каких-то действий, к людям которые нас окружают, ко  времени пробуждения от сна, к чашке утреннего кофе, привыкаем ко всему что повторяется в нашей жизни изо дня в день. Мы спокойны когда всё движется в известном русле, мы не очень жаждем перемен, а с годами начинаем их избегать любым способом. Возможно у кого-то в жизни по-другому.., но у меня именно так. Мне нравится стабильность, покой, уверенность в завтрашнем дне. В наше неспокойное время трудно удерживать равновесие, но мне помогает держаться на плаву мой маленький бизнес. Перед сном, когда все верующие читают вечернюю молитву, я совершаю один и тот же ритуал - замешиваю тесто. Это как разговор с Богом, со Вселенной... Высыпаю в чашку муку, любуясь её белизной делаю углубление в середине, куда добавляю ложку дрожжей, словно секретный ингредиент энергии, которая заставит работать время на меня. Затем щепотку соли, куда же без неё, это как связь с Землёй. И сахар, пригоршню сладости, для счастья, для радости, для вдохновения ! Всё это неспеша перемешиваю ложкой, чувствуя себя магом или волшебницей. Затем постепенно ввожу в мучную смесь тёплое молоко, замешивая густое тесто с добрыми мыслями, с молитвой, с любовью. И в конце щедро добавляю золотое растительное масло. Тесто отзывается на это податливостью, и мягкостью. Я вымешиваю его руками, отдавая свою энергию и тепло, а затем оставляю до утра. 
     Мне нравится работать с тестом. Печь пирожки, булочки, ватрушки. Нравится аромат выпечки, который наполняет дом. Я сразу вспоминаю своё детство, когда по выходным мама пекла пироги, большие, на весь противень, с разной начинкой, для отца - с жареным луком, для меня с ароматной антоновкой, для братьев с капустой и с картошкой. Пироги разрезались на большие куски, которые мы с удовольствием съедали, запивая холодным молоком. Да многое вспоминается пока печёшь пирожки и детство, и юность и зрелость... И в это же время наблюдаешь за окном его величество рассвет, восход солнца, начало нового дня. Я как бы нахожусь сразу и в прошлом и в настоящем.
Часто вспоминаю как мама учила меня замешивать тесто. По началу я не могла найти золотую середину, тесто получалось то слишком плотное, то слишком жидкое. Из первого выпечка получалась крепкой а со вторым - было сложно работать. Но мама терпеливо повторяла, что я должна руками почувствовать сколько жидкости надо влить в муку. Всё приходит с опытом. Всему нужно учиться. Меня удивляют люди, которые говорят, что не умеют печь блины или пирожки... Они просто не хотят это делать. Легче сказать - не могу, чем попытаться что-то сделать.
     Со временем я всему научилась. Печь пироги, пирожки, тортики для меня стало в радость. И однажды случилось в жизни так, что я осталась без работы. Я устраивалась то в одно место, то в другое, но что-то не получалось надолго сохранять работу. И тогда мама мне рассказала историю, которую она услышала в телевизионной передаче.
История это про то, что в одной семье заболела мама, она не могла работать. У неё был сын, ещё школьник. Надо было как-то жить. Денег не было даже на питание. Тогда мальчик решил эту проблему так - напёк пирожков и вынес их на продажу к ближайшему магазину. Пирожки все раскупили. На вырученные деньги он купил всё что нужно для теста и начинки и снова испёк пирожки и снова продал. Так он стал зарабатывать небольшие деньги, которых хватало ему чтобы прокормить себя и больную мать и даже купить нужные лекарства. Вскоре мама поправилась. Вот такая история...
     Моя мама сказала, что у меня получаются вкусные пирожки и мне можно этим зарабатывать на жизнь. Я не приняла тогда её слова как призыв к действию. Ещё какое-то время работала на "чужого дядю"... Мамы однажды не стало... И я вспомнила её слова... И напекла румяных ватрушек с творогом, сложила на красивый разнос, сплетённый отцом из ивовых прутьев и вышла с ним на ближайший рынок. Ватрушки были раскуплены молниеносно... Спасибо, мамочка и папа ..!
     Потом я быстро стала расширять свой ассортимент выпечки. Чего только я не пекла ! От обычных пирожков с капустой и картошкой до хачапури с домашним сыром. Были разные начинки - зелёный лук и яйцо, с повидлом, с яблоками, сосиски в тесте и булочки с мясом, пирожки с печенью и просто булочки с изюмом или с маком, пиццы, творожные рогалики...Наверно сейчас всё и не вспомню... У меня появились постоянные покупатели и даже временами были оптовые заказы. Это стало делом моей жизни. Более десяти лет я занимаюсь этой работой. Мне нравится. Нравится печь. Нравится ни от кого не зависеть. Нравится, что есть маленький доход, который я могу тратить на себя и своих близких.
     Жизнь сложная штука, она закручивает наши дороги так, что порой не оставляет нам большого выбора, но всегда даёт найти выход из любых передряг. Рано или поздно мы находим свою тропу, обретая покой. Сила человека в принятии всего происходящего и в умении найти своё место. Наверно было бы престижнее работать в каком-нибудь офисе, но душа не приемлет подчинения и послушания, душа просит свободы и независимости. Получила ли это я ? Наверно, да.


Рецензии
Какая вкусная у вас миниатюра! Раньше я пекла булочки, научила мама, а ее бабушка. Люблю на даче по субботам печь пирожки когда приезжают дети. Аромат выпечки разносится на всю округу. Люблю когда в доме пахнет булочками. Прочитала ваш рассказ и наверно надо тоже вспомнить и испечь ! Вы молодец!
Всего доброго вам и хорошей выпечки!

Лариса Шикина   25.04.2022 18:07     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв и пожелания ! Люблю возиться с тестом, мне это приносит радость ! С теплом и уважением,

Галина Ляшенко   25.04.2022 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.