Сердце борется и бьется...

Картина Алексея Акиндинова "Поэтесса Энзе Фойгт", 42,2х29,7 см, бумага, графитный карандаш, 2021 г.с.



Заговор в зависти  к уничтожению самых истинных взаимоотношений творческих людей -это есть убийство...Убийство души, прежде всего, своей души...Пусть ничто не вечно, но есть вечная истина и память о вечном..."Убийцы" обрекут себя на вечные муки...А чистое вечное борется и живет в духовном, приобретая и вживляя в сердце дополнительную аорту...это невероятно, но это факт!

21 апреля 2021 года перед самым выпуском в свет  книги Поэзо-живопись" в соавторстве с художником Алексеем Акиндиновым я пошла на исследование сердца на аппарате Mindray-8. Год работы над издательством книги полностью вывело сердце из строя. Мне с каждым днем становилось тяжелее, я падала в обмороки, я задыхалась, я отменяла деловые встречи...одного не знаю как я могла продолжить работу по основному месту...Один год слов укора в адрес сотворчества с русским художником,  осуждения, что я забросила свой родной язык...ведь меня перестали печатать многие журналы и газеты на татарском языке...Я поняла, что дружба народов это видимость...Русскоязычные читатели меня унижали "татаркой", в Татарстане не понимали и говорили :-, что я нашла в "этом русском художнике, которого они совсем не знают"...
Меня спасла элита Искусства и Науки Всенародной! Низкий им поклон. Я смогла объяснить им суть живописи Алексея Акиндинова!
Но какой ценой...ценой своего сердца, но главное, моя душа  счастлива- ведь она вечна!
Возвращаюсь к 21 апреля 2021 года...Я у доктора-кардиолога- врача широкой специализации.
Диагноз неутешителен (я догадывалась), как-то раз в сердцах я сказала, если я буду держать в руках книгу "Поэзо-живопись", я готова умереть...

"Если человек не открыл для себя нечто такое, за что он готов умереть, он не способен полноценно жить."(Мартин Лютер Кинг, это его цитату я вспомнила в нужный момент).

Сердце человека состоит из 4 камер, через которые регулярно проходит кровь – 2 желудочка и 2 предсердия. Кровоток движется через клапаны, которые открываются хордами. При натяжении клапан раскрывает створки, а при ослаблении – закрывает. Благодаря этому кровь идет только в заданном направлении и не движется назад.

Клапаны натягивают специальные продольные тяжи – хорды.
Постоянный, сильный стресс, ухудшение иммунитета по разным причинам вызвали у меня появление дополнительной аорты-хорды, которая стала причиной быстрой утомляемости; периодического проявления усталости; боли в области сердца; головной боли; учащенного сердцебиения (сердце «выскакивает»), особенно во время волнения, конфликта.

Если ситуация опасная, и хорда угрожает работе сердца (может привести к остановке), показано оперативное вмешательство с целью  удаления лишней  хорды .Подобное решение принимается, если работа сердца сильно нарушена, из-за чего происходят регулярные сбои в распределении кровотока, по многим факторам моей жизни в последние 6 лет...

Именно в последние шесть лет моей жизни я стала писать мои стихи, написанные ранее на стол,публикуя их в журналах и газетах, просто в социальных сетях, позже мне удалось собрать два сборника стихов, стать участником поэтических альманахов.

В начале 2018 года я , случайно или по воле божьей увидела произведения художника Алексея Акиндинова, всмотревшись в них, я поняла,что слышу голоса с картин,вижу знаки на иных языках...С тех пор моя поэзия начала трансформировать и  чутко реагировать на меняющийся мир в красках, орнаментах, узорах, которые хранили в себе информацию и энергетику прошлого, грядущего, настоящих событий, и они были будто повязаны одной тончайшей нитью невидимой. Живописец-орнаменталист писал полотна будущего, словно это- мост между утраченным промежутком  времени.
Алексей Акиндинов является первым живописцем в мире, по 91 картине которого, написаны мной  пророческие стихи  , путем неординарного чтения его орнаментов и знаков.

В настоящее время меня волнует вопрос- что будет с моей поэзией в будущем, которая является дешифровкой произведений Алексея Акиндинова. Ведь очень многие события уже произошли, происходят...

Может быть, когда сердце мое остановится, через сто лет о моих стихах напомнят реальные события?
Сегодня многие пытаются разбить, распять нашу с Алексеем духовную историю, сохранит ли  что сетевая память наши имена. Скорее это будет только «дальнее чтение футурологов, историков нашей раритетной книги, аналогов которой на сегодня нет», приблизившись к нашей правде,  к возможности «говорить о нашей с Алексеем Акиндиновым правде", наверняка история примет нас через людей будущего!

Моя боль  переживания за  будущее человечества как предстоящего времени связана в первую очередь со встречей со смертью, вполне вероятно, будущее — это время после смерти.
И я это очень крепко чувствую еще и потому, что моя жизнь — это постоянная борьба за жизнь, после 26 марта 2015 года. Многие события я  проживаю заново прямо сейчас, когда пишу этот текст.

Я живу с одной верой, что поэзия никогда не умрет, и люди не перестанут читать, не перестанут писать произведения живописи! Искусство будет меняться с приходом новых эпох и технологий!

В книге "Поэзо-живопись" в сотворчестве с живописцем-орнаменталистом Алексеем Акиндиновым, я старалась создать на моем языке поэзии реальность и будущее. Уверена, скоро возникнет потребность к нашей книге,чтобы работать с миром через текст, который будет жить в полотнах живописца текстом  больше двух и более тысяч лет и будет продолжать быть, пока есть человек. Пока мы проживаем этот мир, мир будет отражен в тексте. Пока есть мы, люди, будет высокая поэзия, отраженная в учебниках и истории литературы и живописи.
Если книжки будут стоять в домашних и публичных библиотеках,  прах поэтов превратится в молекулы, оживляющие и исцеляющие человечество...мы станем последствиями настоящего...нас начнут перефразировать...

Люди будущего увидят поэзию новым чувством, ощущением, которое может выражаться в различных формах цивилизаций. Возможно, в будущем мы научимся делиться этим чувством способами, которые сейчас могут показаться фантастическими, например при помощи телепатии. Поэзо-живописи уже не чуждо такое пространство.


В нашу эпоху традиционные представления о литературе претерпевают серьёзные изменения. Многие литературные жанры трансформируются до неузнаваемости, некоторые вообще уходят в прошлое. Лингвистическая составляющая человеческой цивилизации всё больше реализуется в кинематографе, на телевидении, в многообразных проявлениях интернет-культуры. Иногда может показаться, что интерес к поэзии в её высоком неординарном  понимании читают  лишь в университетских кругах, среди учёных-филологов, занимающихся изучением истории мировой литературы. Поэтому ажиотаж, внезапно возникающий вокруг удачного стихотворения современного автора нередко воспринимается как полная неожиданность.

Андрей Орловский, поэт, журналист, создатель проекта «Живые поэты» сказал:
"Будущее — это…
Это то, что мы сделаем, а не то, что с нами случится.
Поэзия — способность тонко чувствовать окружающий мир, умение смотреть глубоко. Человек, обладающий такими качествами, всегда ищет для себя актуальную форму самовыражения.
Грядут неизбежные эксперименты с формой, произойдут культурные мутации, но в сути своей поэзия будущего будет, на мой взгляд, тем же, чем она является сейчас, чем была раньше, — ответом на незаданный вопрос, попыткой заглянуть за край".

Поэтесса, автор книги "Поэзо-живопись", написанная на двух языках-татарском и русском.
Фойгт Энзе Нурислам.05.07.2021год.Казань.


Рецензии