Снова в музее

 Расклеив объявления около всех магазинов в Отрадном,а также ещё в Понтонном,Игнат купил бутылку "Балтики" в "Пятёрочке"
и с удовольствием её выпил.
"День прошёл не зря,-подумал он,-теперь буду ждать звонков."
  Он уже несколько недель встречался с Мальвиной и сейчас,находясь в приподнятом настроении,решил ей позвонить:
-Салют,крошка!-начал он,-как успехи?!
-Да,так,-недовольно ответила Мальвина,-мать заставляет на дачу ехать,по хозяйству помогать.
-Так,давай поедем вместе,поможем ей!
-Она не хочет тебя видеть,говорит,что ты-голодранец.
-Дать бы ей промеж глаз за такие слова.
-Ладно тебе,она меня тоже замучала,всё время чему-то учит-учит.Я ей говорю:
"Хватит меня учить,я и так всё знаю,лучше денег дай."Но она денег не дает,а учить продолжает.Сама-то в жизни ничего не добилась."Задолбала" уже.
-Так переезжай ко мне!
-Ну,это,считай,с ней будет полный разрыв.
-Тогда выбирай.
-По всей видимости,придётся.
-Поехали сегодня на хоккей,я билеты взял,СКА играет с Динамо(Москва).
-"Продуют" наверняка,там теперь новый тренер,он всех хороших игроков уволил.
-Ну,и пускай,просто "поприкалываемся".
  В то же самое время Палитрин с Дашей гуляли по музею артиллерии и связи и разглядывали оружие фашистской Германии.
-Вот,Даш,посмотри,-указывал ей Палитрин на немецкий "Парабеллум",-какая у него здоровая мушка.Мне мать рассказывала,
когда у них по дому гестаповец бегал и искал партизан,то он мушкой своего "Парабеллума" все подушки у них порвал,
сволочь.А я тогда ещё подумал:"Почему мушкой-то?"Теперь видно,почему.Это он,гад,так злобу свою вымещал.Хорошо ещё,
что в людей не стрелял.По ю-тубу я иногда смотрю "Die Deutche Wochenschau" времён Второй Мировой,что в переводе
с немецкого означает:немецкий еженедельный обзор.Так там кроме банальной фашистской пропаганды можно увидеть
много правдивых вещей,например,как одевались фашисты,или какое у них в реальности было оружие.В одном из выпусков
показан приезд с официальным визитом в нацистскую Германию болгарского царя.Это оказался достаточно молодой мужчина.Когда он
спустился по трапу самолёта,то я увидел человека,одетого в шинель и фуражку советского офицера 70-80 годов XX века.А это был
скорее всего 1943-й год!Понимаешь теперь,у кого наши военные модельеры "содрали" покрой офицерской формы?
Что касается немецкого стрелкового оружия,то здесь тоже много неточностей.В репортажах этих обзоров ясно видно,что все рядовые
немецкие солдаты были вооружены обыкновенными винтовками,а не теми знаменитыми автоматами,которые мы в детстве называли
"шмайсеры".На самом деле,эти автоматы выдавали только офицерам,унтер-офицерам,танкистам и диверсантам,а также другим спецподразделениям.Помнишь фильм
"А зори здесь тихие" о том,как к нам в тыл была заброшена фашистская разведывательно-диверсионная группа.Так вот,у них,действительно,
должны были быть те самые автоматы,а в остальных фильмах,когда показывали,как обычные солдаты вермахта сплошняком
ходили все со "шмайсерами",то это являлось полной чушью.Лишь в репортажах 1945-го года я заметил,что у простой немецкой пехоты,а также
у ополчения(фольксштурма) появились какие-то новые винтовки с магазинами,похожие на автоматические.Если же посмотреть наши документальные
фильмы того  времени,то уже начиная с 1943-го года почти у всех наших солдат можно было заметить в руках ППШ или ППС.
-Ну,ты меня утомил своим рассказом,думаешь,я всё поняла?Помнится,здесь когда-то выставляли револьвер Чапаева и броневик,
на котором Ленин выступал.
-Это мне не очень интересно,если хочешь,можем сходить на "Аврору".В 1918 году два моих прадеда и три двоюродных
деда пошли воевать за "красных",а вернулись только два двоюродных деда.С одним из них я даже встречался,когда был маленьким.
-А мой прадед служил офицером в царской армии,во время Первой Мировой попал в плен к австрийцам,поэтому с "красными"
не сражался,а когда вернулся из плена,то большевики его просто "задёргали" из-за того,что он служил до революции офицером,
поэтому он был вынужден почти постоянно скрываться,переезжая с места на место,чтобы его не "вычислили".А ещё в конце XIX
века он успел съездить на пароходе в Новую Зеландию и поработать там три года,но где-то в 1899 году он возвратился в Россию
и потом женился.
-Зря он не остался в Новой Зеландии.
-Но тогда бы мы с тобой никогда не встретились.
-Это особый раздел демагогии,называется "если бы,да кабы".Мою мать,которой в 1942 году было девять лет,один немецкий
офицер хотел забрать к себе в Германию из-за того,что у неё были белые волосы и голубые глаза,а это у них особо ценилось.
И кроме того,она к тому же была красивая.Но когда наши "долбанули" их под Сталинградом,они очень быстро все сбежали,чтобы
не попасть в ещё одно окружение.Когда некоторые придурки говорят про "какую-то Сталинградскую битву",я им всегда отвечаю:
"Господа,да вас бы на свете не было,если бы наши проиграли Сталинградскую битву,и ваших родителей не было бы."
Но это всё,конечно,демагогия.В действительности,у немцев не было шансов победить.
Они здорово просчитались.
-Ну,достаточно,от такого количества информации у меня голова уже закружилась.
Пойдём на воздух.
 Они вышли во двор музея и стали осматривать технику и старинные пушки,которые
там находились.


Рецензии