Глаза музыки

КУХНЯ В КВАРТИРЕ ЖАННЫ И МАРИНЫ
Жанна сидит за столом, погруженная в мысли.
Моя мечта
Раздается стук в дверь. Жанна поднимает голову, встает, открывает дверь, входят две девочки.
ЖАННА (через силу улыбаясь)
Здравствуйте, девочки! Вы к Марине?
ПЕРВАЯ ПОДРУГА
Да. Как она себя чувствует?
ЖАННА
Если честно, она... Она стала видеть еще хуже.
Девочки переглядываются.
ВТОРАЯ ПОДРУГА
А что… врачи? Неужели все так плохо?
ЖАННА (качает головой)
Зрение вернуть можно, но… Операция слишком дорогая для нас, нужно ехать в другую страну, там есть условия, специалисты.
Молчит, опускает голову. Девочки переглядываются.
ПЕРВАЯ ПОДРУГА
Марина все еще любит группу ФА?
ЖАННА (улыбается)
Да, она обожает песни этой группы! Думаю, это помогает ей. Ну, идемте к ней!

КОМНАТА МАРИНЫ
Марина сидит в комнате на кровати, над ней висит плакат группы ФА. В комнату к Марине заглядывает Жанна.
ЖАННА
Милая! К тебе пришли девочки, хотят позвать тебя на танцы!
МАРИНА (качает головой)
Спасибо, мама. Мне пока никуда не хочется.
ЖАННА
Соглашайся, ты ведь почти никуда не выходишь! Твоим подружкам будет приятно, если ты сходишь с ними! Они проводят тебя обратно, они мне обещали.
Жанна открывает дверь, входят подруги Марины.
ПЕРВАЯ ПОДРУГА
Привет! Сегодня будет классная дискотека! Мы решили взять тебя с собой, чтобы ты не сидела одна дома! Нужно развеяться!
ВТОРАЯ ПОДРУГА (садится на кровать рядом с Мариной)
Да! Идем с нами! Твоя мама не против! Мы обещали ей, что присмотрим за тобой!  А то ты только и слушаешь свою эту группу ФА.
МАРИНА (возмущенно)
Поаккуратнее! А то обижусь и вообще с вами никуда не пойду!
Подруги берут Марину за руки. Звучит музыка и рядом с ними возникает группа ФА, танцуют и поют для Марины.

Группа ФА, твои ангелы песней  помогают тебе
Позабыть о самых черных днях в судьбе!
В трудный час ты включаешь их песни, утихает гроза
Наполняют слезы радости глаза!

Пусть  рядом ни души,
Но плакать не спеши!

Солнце, солнце, солнце  пусть песни приносят!
Песни счастья смогут разогнать эту тьму!
Солнце, солнце, солнце  пусть песни приносят!
И душа твоя покинет страха тюрьму!

Группы ФА чудо-песни услышав, расцветает душа
И за музыкой летит, едва дыша!
И во сне твои ангелы рядом и поют лишь для тебя,
Ты готова целый мир обнять, любя!

Пусть  рядом ни души,
Но плакать не спеши!

Солнце, солнце, солнце  пусть песни приносят!
Песни счастья смогут разогнать эту тьму!
Солнце, солнце, солнце  пусть песни приносят!
И душа твоя покинет страха тюрьму!

 Когда песня заканчивается, ФА исчезают, девочки вместе уходят.

ДИСКОТЕКА
Звучит музыка. Подруги Марины танцуют, Марина стоит рядом с печальным видом. Подруги останавливаются и подходят к Марине.
МАРИНА
Девочки, я что-то не в настроении танцевать. Вы идите, танцуйте, я побуду здесь.
ВТОРАЯ ПОДРУГА
Ну, нет! Мы пришли с тобой, чтобы поднять тебе настроение!
Первая подруга шепчет что-то на ухо второй и та радостно кивает.
ВТОРАЯ ПОДРУГА (с загадочной улыбкой)
Я сейчас, только спрошу кое-что у того, кто отвечает за музыку…
Звучит Dansing queen. Марина в восторге вскакивает и, едва не сбив с ног подружек,  начинает кружиться под музыку. Рядом с ней появляются участники группы ФА, поют.
Марина и подруги танцуют, но вдруг Марина останавливается и закрывает рукой глаза.
ПЕРВАЯ ПОДРУГА (кладет руку Марине на плечо)
Что с тобой? Что случилось?
МАРИНА:
У меня что-то с глазами… Какие-то яркие вспышки… Изнутри…
ВТОРАЯ ПОДРУГА
Ой, да что же это… Пойдем быстрее домой. Наверное, скоро пройдет. Только не волнуйся!
Девочки торопливо уходят.

КВАРТИРА МАРИНЫ
Жанна открывает дверь и с тревогой смотрит на вернувшуюся дочь и ее подруг.
ЖАННА
Марина? Что с тобой, милая?
ПЕРВАЯ ПОДРУГА
С Мариной что-то случилось! Мы танцевали и вдруг… Не ругайте нас, пожалуйста, мы не думали, что… Мариночка, все будет хорошо! Позвони нам потом, мы очень за тебя переживаем! Ну пока, ладно, Мариша? Пока!
Девочки уходят. Марина поворачивается к матери.
МАРИНА
Мама, у меня что-то с глазами… Все время вспышки перед глазами… все мутнеет… Что со мной?! Я все-таки ослепну?!
ЖАННА (берет дочку за руки)
Нет, нет, милая! Не думай об этом! Все будет хорошо! Сейчас уже поздно, а завтра  же утром мы с тобой  пойдем к врачу, он посмотрит тебя! Не волнуйся, я рядом! Все будет в порядке!

КОМНАТА МАРИНЫ
Марина заходит в свою комнату и садится  на кровать. Она моргает, трет глаза рукой.  Внезапно она поднимает голову и глядит на висящий над ее кроватью плакат группы ФА. Звучит музыка песни Chiquitita. Появляется группа ФА и поет для Марины.

КУХНЯ

Жанна молча сидит за столом. Рукой стирает со щеки слезу.  Поднимается и подходит к окну.
ЖАННА
О, когда я вижу здоровых девочек с родителями, их дети счастливы, они видят мир… За что моей дочке такое испытание?
Звучит музыка песни The day before you came. Жанна поет.

КОРИДОР БОЛЬНИЦЫ

Жанна сидит на диване одна. Врач выводит Марину из кабинета в коридор, усаживает на диван и подходит к Жанне.
Врач отводит Жанну в сторону и вкрадчиво говорит ей, поминутно оглядываясь, не слушает ли их кто-нибудь.
ВРАЧ
Вы понимаете, не все врачи могут сказать родным пациента правду. К сожалению, у вашей дочери серьезные проблемы. Нужна очень серьезная операция. Поверьте, чем скорее, тем лучше. Марина может потерять зрение навсегда, если вы не поторопитесь с решением! Вы наверное догадываетесь, что такая операция  стоит очень немалых денег. Так вот, я лично возьмусь, если…
ЖАННА
Сколько?
ВРАЧ
Восемьсот тысяч
ЖАННА (растерянно)
Но у меня нет таких…
ВРАЧ (пожимая плечами)
Решайте сами. Но сейчас судьба вашей дочери в ваших руках!
Врач уходит.
ЖАННА(ходит по коридору)
Деньги, деньги, всюду деньги! Бедная моя девочка… Неужели она потеряет зрение?! Нам придется продать квартиру ради этой операции… Нужно найти банк… Как же мне ей об этом сказать?! И нет выхода… Деньги, всюду деньги!
Звучит музыка группы ФА. Жанна останавливается, и начинает петь песню Деньги.

КАБИНЕТ ВРАЧА
Врач заходит в свой кабинет, запирает дверь  изнутри, садится за стол, усмехается.
ВРАЧ
Да, испуганных серьезным диагнозом людей легче всего  обобрать до нитки! Отличный случай подвернулся! (довольно потягивается) Мамаша заплатит! Влезет в долги, кредиты, продаст квартиру – ее дело! (открывает ящик стола, достает увесистую пачку денег) Главное своего не упустить!
Внезапно гаснет свет. Врач испуганно приподнимается с кресла. В полутьме появляются четыре фигуры. Певцы группы ФА.
ВРАЧ
Вы кто такие?!
АГНЕТА
Мы не дадим тебе навредить Марине и ее матери! Ты не имеешь права называться врачом! Убирайся из этой больницы, негодяй, не то о твоих делах узнают все, и предупреждаем, ты заплатишь за все дорогой ценой!
Врач пытается в испуге выйти из кабинета, но музыканты не выпускают его, окружают со всех сторон и поют.

ГРУППА ФА
Ты уйдешь!
Ты слепой, но веришь, что ты зряч.
Ты позор, предатель, а не врач!
Ты обманул, хоть обещал спасти.
Мы видим все, злу не дадим пройти!

Позор тебе, подлец! Не лекарь ты, а враг!
Ты нечист, в душе таится мрак!
Ты уйдешь!
В больнице ты чужак! Не лекарь ты, а враг!

Негодяй!! Тебе не место здесь!
И учти, что правда в мире есть!
Истинный врач сможет в беде помочь
Ты побежден, так убирайся прочь!


Когда песня заканчивается, гаснет свет. ФА исчезают, врач просыпается за столом  в своем кабинете один. Оглядывается по сторонам, облегченно вздыхает. Достает  сумку, кладет в нее какие-то документы, из ящика вытаскивает несколько толстых пачек денежных купюр, бросает в сумку, снимает врачебный халат, вешает его на стул, торопливо выходит из кабинета.
КОРИДОР БОЛЬНИЦЫ
Жанна и Марина сидят рядом.
МАРИНА
Мама, ты уверена? Операция стоит так дорого?!  Что же нам теперь делать?!
ЖАННА
Мариночка, не расстраивайся, я кое-что придумала! Нам надо просто… (поднимает голову и растерянно замолкает)
В этот момент звучит музыка. Появляются группа ФА и еще один человек, врач.  Врач проговаривает речитативом куплеты, ФА  - поет припев. Жанна в изумлении смотрит на них. Марина непонимающе сжимает руку матери.

ВРАЧ
Врачи – это просто люди,
Но не опускают руки, как бы ни было трудно
Мы делаем все, чтоб те, у кого плохое зрение могли видеть!
Глаза – это орган чувства
И суметь их исцелить это важное искусство!
Весь мир это понимает,
Лучшие из лучших в окулисты попадают!
Леченье – это как война. Победа – одна цель!

ГРУППА ФА
Вот твой спаситель, настоящий доктор,
Тебе поможет вновь увидеть мир!
Мы соберем твоей души обломки,
Ведь в наших песнях чудо-эликсир,
Группа ФА не зря навеки твой кумир!
ВРАЧ
Чей долг — вылечить больного, для того не может быть  важнее  иного.

ГРУППА ФА:
Кто лечил  ради денег,  без забот о пациенте, тот заслуживает зваться
профессии изменник!

ВРАЧ
Погодите!  Бывают врачи, что лечить начинают, а потом  бросают.

ГРУППА ФА
Есть, есть на свете не только глаза, но и души слепые!

ВРАЧ
Поверь, без справки  окулиста  не примут на работу даже таксиста
Хороший окулист вернет зрение даже акуле!

ГРУППА ФА
Настало время победить несчастье,
Твой доктор знает, как тебе помочь!
И больше беды над тобой не властны
И мы прогоним эту злую ночь!
Будут очень счастливы и мать и дочь!

ВРАЧ
Увы, трудно в нашем мире и по людям судьба стреляет как в тире.
Потеряв зрение, его ни за какие деньги ты уже не купишь.
 Как врач, я пациентов и понимаю, и исцеляю их!
 Сейчас из сложной операции никто не сделает сенсации
 И я скажу, что так поныне - слабым не место в медицине!
Лучше идите работать  бухгалтерами, продавцами — это тоже важно!

ГРУППА ФА
Вот твой спаситель, настоящий доктор,
Тебе поможет вновь увидеть мир!
Мы соберем твоей души обломки,
Ведь в наших песнях чудо-эликсир,
Группа ФА не зря навеки твой кумир!


Настало время победить несчастье,
Твой доктор знает, как тебе помочь!
И больше беды над тобой не властны
И мы прогоним эту злую ночь!
Будут очень счастливы и мать и дочь!


Песня заканчивается, ФА подводят врача к матери с дочерью и уходят. Врач с улыбкой глядит на Жанну.
ЖАННА (поднимается)
Алексей?! Не может быть! Ну конечно, это ты!
АЛЕКСЕЙ
Жанна… Надо же! Сколько лет прошло!  Ты все такая же красавица, какой я тебя помню! (чуть понижает голос) Что тебя сюда привело?
ЖАННА (наклоняется к дочери)
Мариша, детка, посиди здесь, я сейчас!
Жанна отводит врача в сторону, оглядывается на дочь и снова поворачивается к Алексею.
ЖАННА
У моей дочери с каждым годом ухудшается зрение. Вчера она вернулась с дискотеки с подружками и сказала, что видит какие-то вспышки. Мне страшно, Алексей! Один из ваших врачей сказал, что операция будет стоить баснословных денег, а времени у нас  почти не осталось… Я уже не знаю, что думать, не знаю, что делать! Она все время спрашивает, не ослепнет ли! Как она будет жить, если…
АЛЕКСЕЙ (спокойным голосом)
Нет, Жанна! Операция стоит не так дорого. Но скорее всего, без этого не обойтись!  Я посмотрю ее.
Врач направляется к Марине, Жанна окликает его.
ЖАННА
Алексей!
Врач оборачивается. Жанна смотрит на него.
ЖАННА
В тебе все наши надежды!
Звучит музыка песни Помоги. Жанна поет, обращаясь к Алексею.

ПАЛАТА БОЛЬНИЦЫ
Жанна заводит Марину, усаживает на кровать. Входит врач и подходит к девочке.
АЛЕКСЕЙ
Марина, сегодня ты переночуешь здесь. Завтра утром к тебе придут врачи. Не бойся и не волнуйся. Они поведут тебя на осмотр, а потом решим вопрос об операции.
МАРИНА
Мама, пожалуйста, принеси мне из дома мой плакат с группой ФА.
ЖАННА
Завтра утром я принесу его тебе! Ложись, родная, отдыхай!
Жанна и Алексей выходят из палаты.  Появляются певцы группы ФА. Звучит музыка, ФА поют для Марины песню «Ты доверься им».
Песня заканчивается. ФА окружают Марину, обнимают.
МАРИНА
Я не знаю, как вас благодарить за ваши чудесные песни! Вы мои друзья! Ваша музыка стала моими глазами…
АГНЕТА
Самого главного в жизни  глаза и не увидят. Зорко только сердце!

Входит Жанна и вносит плакат с группой ФА. Марина берет его и вешает возле кровати, проводит по нему рукой. Жанна уходит. Входит группа ФА и встает у кровати Марины.

Музыка ваша смогла все  тревоги прогнать
Я верю и жду,  что снова сумею мечтать,
Что вновь буду видеть и вновь буду жить
Мне хочется песню  и вам посвятить,
Я готова лететь, группе ФА мне так хочется спеть!

Просто спасибо вам за песни, за это чудо!
Вы всегда со мной, повсюду!
Сердцем вас я слышу, и нет преград на пути,
К свету идти мне помогаете словно друзья
Просто спасибо вам за песни, спою для вас и я!

Помню, как плакала мама на кухне одна.
В такие моменты поддержка любому нужна.
Но музыка ваша творит чудеса
И только она мне надежду несла
В самый мрачный мой час,
Я жила, когда слышала вас!

Просто спасибо вам за песни, за это чудо!
Вы всегда со мной, повсюду!
Сердцем вас я слышу, и нет преград на пути,
К свету идти мне помогаете словно друзья
Просто спасибо вам за песни, спою для вас и я!

Песня заканчивается, ФА уходят. В палату к Марине входят Жанна и Алексей.
АЛЕКСЕЙ
Марина, ты готова?  Пора.
ЖАННА (обнимает дочь)
Все будет хорошо! Все будет хорошо, родная!
Алексей, берет Марину за руку, уводит с собой. Жанна остается одна в палате. Звучит музыка песни «Моя мечта». Жанна поет, глядя в окно.
Песня заканчивается. В палату заходит Алексей, подходит к Жанне.
АЛЕКСЕЙ (берет Жанну за руку)
Жанна! Все хорошо! Все прошло хорошо!
ЖАННА (с волнением)
Мариша?
АЛЕКСЕЙ (улыбается)
Сейчас ты ее увидишь! Пусть она немного проснется. И она тебя тоже увидит!
Жанна
Увидит? Алексей!!! Она меня УВИДИТ!
Жанна обнимает своего друга.
Марина выходит с повязкой на глазах. Ее окружают певцы группы ФА, ведут ее, шагая вместе с ней в такт песни «Поверь и победишь». На первом припеве они снимают повязку  с глаз девочки, к ним подходят Жанна и Алексей. Жанна обнимает дочь, Алексей с улыбкой кладет руку на плечо девочки. ФА окружают их и поют.


Рецензии