Уроки мироздания

Эпиграф: 
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
- Что такое хорошо и что такое плохо?

Предисловие:
        Эта работа представлена не в виде лекции, это скорее конспект лекции, эскиз, набросок. Работа содержит тезисы, которые следует использовать как гиперссылки. Информация подается в сжатом виде, что требует дополнительного времени на расшифровку, поэтому рекомендую читать не спеша. А ещё лучше, перечитать несколько раз, но не подряд, а через некоторый период времени. Возможно, со временем, при изменении внешних условий, изменится и точка зрения на эту работу.
        Поскольку смысл утверждений мне был уже понятен, я не потратил много времени на разъяснения. Руководствуясь законом Парето, я сделал 1/5 часть работы, и оставшиеся 4/5 предоставляю сделать вам. Если мои пояснения не помогут вам понять смысл утверждений, надеюсь, вы потратите немного времени, чтобы разобраться в этом самостоятельно. Если по каждому утверждению давать подробные разъяснения, то произведение получится очень объемным, и возможно, в процессе чтения такого произведения, сознание будет расслабляться, и смысл будет ускользать.
        Работа не научная, она содержит только выводы, без описания исследований, те, кому это интересно, могут провести собственные исследования, чтобы подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы. По каждому тезису можно написать отдельную статью, но тогда получится сборник статей, а я ставил перед собой задачу создать компактное законченное произведение. В итоге всё равно получился сборник статей, потому что закончить такое произведение невозможно, оно всегда будет меняться и дополняться. Цель работы посеять сомнение, получить критику и вызвать дискуссию.

Тема: Почему мироздание

        «Дайте мне точку опоры, и я переверну землю»,  эти слова приписывают Архимеду, одному из величайших учёных в мире. Мироздание - эта та точка опоры, с помощью которой можно перевернуть мир.
        Разбор по составу слова мироздание выделяет два корня мир и здание. Что такое мир? Мир - это всё что нас окружает. Какие у этого слова синонимы? Каким словом его можно заменить? Например, вселенная. Но мир это больше чем вселенная, вселенная это часть пространства, вселенных может быть несколько, а мир один, он включает все вселенные. Мир - это всё-всё-всё. Природа тоже может быть синонимом слова мир. Возможно, кто-то считает, что природа это только живое, но я считаю, что природа это и живое и неживое, это тоже всё, что только может быть вокруг нас.
        Если мир это всё вокруг, тогда где находится здание, которое называется мироздание, ведь одно здание не может включать весь мир? И, тем не менее, может, потому что мир это всё что вокруг нас, а мироздание находится не вокруг нас, а внутри нас. Мироздание находится в нашей голове, в наших мыслях, в нашем сознании. Мироздание - это модель внешнего мира.
Что такое модель? Модель - это форма отображения объекта (оригинала модели), которая содержит существенные свойства моделируемого объекта. Модель используется для изучения свойств объекта. Таким объектом может быть не только предмет, но и процесс или состояние. Мы  создаем мироздание внутри нас, чтобы изучать мир вокруг нас.
        Каждый из нас видит мир по своему, через свое мировоззрение. У каждого из нас свое мировоззрение, и внутренний мир у каждого разный, хотя внешний мир, наверно должен быть одинаковый. Но, не берусь утверждать однозначно, возможно это не так, ведь я, как и все остальные, вижу мир только через призму своего мировоззрения.
        Для построения мироздания мы используем память. Память можно определить, как способность удерживать и восстанавливать информацию. Зрение только предоставляет информацию, а для того чтобы можно было использовать эту информацию в будущем нужна память. И здесь очень важно как наша память обрабатывает полученную информацию. Если всё аккуратно раскладывается по полочкам, то потом это проще найти и достать, а если всё бросается как попало, то потом ничего не найдешь. Посмотрите на комнату где вы живёте, ваше рабочее место, так выглядит ваша память. Если там беспорядок, то и в голове беспорядок. Если всё аккуратно разложено, значит и в голове порядок.
        Здесь хочу отметить такую очень важную функцию памяти как забывание. Именно так, функция забывания очень важная. Если бы мы могли помнить всё, что происходило в нашей жизни, то у нас бы мозг лопнул, мы бы возможно сошли с ума. Если бы мы от рождения умели аккуратно раскладывать полученную информацию по полочкам нашего мозга, тогда, возможно, мы бы помнили всё. Но когда после рождения мы первый раз в жизни открываем глаза, мы еще не умеем аккуратно раскладывать, то есть систематизировать полученную информацию. Можно даже сказать, что мы не умеем запоминать. Кто сможет вспомнить что-нибудь из своей жизни до пяти лет? Если только отдельные фрагменты. Но когда мы запомним алфавит, выучим таблицу умножения, тогда наша память будет уже натренирована. Но мы всё еще не умеем самостоятельно систематизировать, аккуратно раскладывать по полочкам. Нам всё еще нужны помощники - учителя, которые «разжуют и в рот положат», а нам останется только проглотить полученную информацию.
        Если информации мало, то ее можно хранить в небольшом шкафу, а если много, то понадобится целое здание. Какие синонимы у слова здание? Например, строение. Думаю, все помнят сказку про трех поросят. У каждого было свое строение, и только у третьего было здание. Чем отличается здание от других строений? Слово здание звучит так, как будто это что-то твёрдое, крепкое, устойчивое. Именно таким должно быть наше мироздание, если оно крепкое, устойчивое, то никакие внешние воздействия не смогут его разрушить, а если его легко пошатнуть, то сломается от лёгкого дуновения.
        Если наше мироздание слабое, мы сомневаемся, тогда мы говорим «мне кажется, что», ведь мы не уверенны, может нам только показалось, а на самом деле это не так, как мы себе представляем. Когда мы говорим «я думаю, что», то мы тоже не совсем уверены. А когда мы в наших утверждениях не используем эти выражения, значит, мы уверенны, что наше мироздание крепкое. Но нужно всегда проверять свое мироздание не только на прочность, но и на объективное отражение действительности, то есть на правильность. Если мироздание крепкое, но построено неправильно, значит мир не такой, как мы себе представляем, тогда наши действия могут приводить к неожиданным результатам. Нам может казаться, что делаем что-то правильно, а на самом деле это не так, всё потому что неправильно построили модель. Чтобы такого не происходило нужно всё подвергать сомнениям, в том числе  и свое мироздание. Если в течение жизни мы несколько раз перестраиваем свое мироздание, то это хорошо, значит, наша модель будет в итоге больше похожа на оригинал.

Тема: Всё делится на 2

        Для построения модели нам очень пригодится навык всё делить на два. Этот навык используется при классификации, то есть при разделении исследуемой области на части, по какому-то признаку, то есть по значению какого-то свойства. Если изучаемая область большая, то чтобы легче было её изучать, необходимо разделить её на части, а потом изучать каждую часть отдельно. Поскольку мир большой, то для изучения придётся поделить его на много частей. Чтобы поделить на много частей, нужно сначала всё поделить на две части, потом полученные части можно еще раз поделить на два и так далее, пока не получатся части приемлемые для изучения. Если части получились слишком большие - делим на два.
        Можно легко применять такое разделение при использовании приставки «НЕ». Например, чётные и нечётные числа, числа которые делятся на пять и числа которые не делятся на пять, красное и не красное, вкусное и невкусное, твёрдое и нетвёрдое, плохое и неплохое и так далее. И вовсе не обязательно чтобы эти части были равными.
        Кто-то может утверждать, что не всё делится на 2, что-то делится на 3, или на 10, или на 12 частей. Не возражаю, но сначала всё делится на 2. Чтобы поделить на 3, можно сначала поделить на 2, а потом одну из частей ещё раз поделить на 2, тогда получится 3 части. Да, эти части получатся неодинаковыми по размеру, но для классификации это не важно. При выполнении классификации неизвестно, какого размера получатся части, потому что размер полученных частей можно определить только после разделения, сначала делим, потом, если интересно, измеряем. Если нужно что-то поделить на равные по размеру части, то к классификации этот процесс не имеет отношения, сначала измеряем и потом делим на необходимое количество частей.
        Измерение позволяет определить количественные характеристики изучаемого объекта, а классификация определяет качественные характеристики объекта. Вместе эти характеристики определяют все свойства объекта, дают полное описание изучаемого объекта. На основании полученного описания можно построить модель объекта так, чтобы модель воспроизводила основные свойства объекта. Основные свойства позволяют определить, что перед нами именно этот объект, а ни какой-то другой, эти свойства позволяют отделить этот объект от других.

Тема: Общение это важно

        Воздух, вода и еда необходимы для жизни человека. Без воздуха человек может прожить очень недолго, без воды чуть больше, без еды ещё больше, но нельзя ничего из этого полностью исключать, потому что это неизбежно приведёт к смерти. Возможно, кто-то из вас ещё не знает, что и общение необходимо для жизни человека, и исключать его можно только на ограниченный период времени.
        Для того чтобы наказать преступника, который уже отбывает наказание - сидит в тюрьме, его могут на некоторое время поместить в помещение, в котором он будет находиться один, и это именно наказание, потому что таким образом его лишают возможности общения, и постоянно находиться там он не сможет.
        Вы могли наблюдать, как некоторые люди разговаривают с домашними животными или даже с неодушевленными предметами. Не берусь утверждать, что у животных есть душа, но я знаю, что они, также как и предметы, не могут ответить. Тогда зачем с ними разговаривать, причем, не просто говорить, а представлять что они отвечают? Потому что таким образом люди удовлетворяют свою потребность в общении.
        У каждого из нас разный уровень потребности в общении, у кого-то больше, у кого-то меньше. У женщин уровень потребности в общении выше, чем у мужчин. У тех, кто занимается творческой деятельностью уровень потребности в общении выше, чем у тех, кто связан с точными науками. Артистам постоянно требуются овации, чем больше поклонников, тем лучше они себя чувствуют. Каждый из нас выбирает путь соответствующий своему характеру, и если ошибаемся в выборе, то потом чувствуем себя не в своей тарелке, не в своей стихии.
        Для удовлетворения потребности в общении важно с кем мы общается. Всех людей мы делим по критерию ценности общения. Попробуйте представить своих знакомых разделенных на несколько групп. Первая группа: это те с кем при встрече вы обнимаетесь или целуетесь, причём это продиктовано не ритуалом, а вашим желанием, в эту же группу относятся те, кому при встрече вы сразу начинаете рассказывать последние события из вашей жизни, делится своими эмоциями. Вторая группа: это те, кому при встрече вы крепко жмёте руку, возможно даже берёте за локоть, и при этом не только говорите привет, а сразу обмениваетесь несколькими фразами, типа как дела, как прошел день, или как провёл выходные. Третья группа: Это те, кому молча пожимаете руку, или кидаете сухое «привет». Четвертая группа: это те, с кем даже не здороваетесь. Примерно, таким образом, мы определяем ценность общения с разными людьми. Как вы уже догадались, общение с людьми из первой группы  для нас наиболее ценно, и у следующих групп ценность понижается. Конечно, количество групп может быть больше или меньше, границы групп условные и могут быть размытыми, группы могут состоять из одного человека. Каждый из нас сам определяет состав групп и даёт индивидуальную оценку каждой группе, причём в большинстве случаев, как нам кажется, делается это не осознано – интуитивно.
        Для удовлетворения своей потребности в общении нам необходимо пообщаться с кем-то,  хотя бы одним, из первой группы, и если не получается, то мы пытаемся восполнить дефицит общения за счёт большего количества из других групп. Недостаток общения с близкими людьми, теми, кто для нас наиболее ценны, мы не сможем восполнить общением с малознакомыми людьми, ценность которых для нас не велика. Но, такое общение, такая диета, позволяет нам продержатся до того момента, когда мы сможем поделиться эмоциями с близким человеком.
Секс - это высшая форма общения. Секс с малознакомым человеком для удовлетворения животных потребностей, не идет ни в какое сравнение с сексом, в котором мы разделяем эмоции с человеком, который нам действительно дорог. Как бы пафосно это не звучало, но это правда.
        Тысяча лайков в соцсетях, не поможет нам удовлетворить потребность в общении, и не важно, мы поставили лайк или нам поставили, потому что это действие одностороннее, и не предполагает, чтобы нам ответили, а для удовлетворения потребности в общении необходимо наличие диалога. Общение с помощью электронных устройств, не может заменить общения с живым человеком без посредников, потому что даже если мы уверенны, что ведем диалог с живым человеком, мы видим, что наши слова адресованы неодушевленному предмету, а своим глазам мы часто доверяем больше чем здравому смыслу.

Тема: Тщеславие

        «Тщеславие – это мой самый любимый грех», так утверждал искуситель в одном из кинофильмов. Тщеславие считается одним из семи смертных грехов. Надеюсь, не нужно объяснять, что грех это синоним слова плохо. Почему смертных грехов только семь? При поиске описания смертных грехов оказалось, что есть как минимум два общеизвестных мнения: смертных грехов – семь, и смертных грехов – восемь. Хотя оба списка почти полностью совпадают, наличие как минимум двух мнений радует, значит не все так однозначно. Но, самое главное, оказалось, что это не список грехов, а список страстей. Слово страсть описывает сильное желание, и вроде как, не является синонимом слова плохо, но, тем не менее, в религии приравнивается к греху. Хотя список смертельных страстей ограничен, тем не менее, у меня сложилось впечатление, что любое сильное желание порицается. Такое мнение возникло, потому что мне не удалось встретить ни одного описания страстей, которые бы считались добродетелью.
        Тщеславием я называю, желание получить одобрение. В этом определении  нет словосочетания «сильное желание», это обусловлено тем, что нет количественной характеристики для определения уровня желания, следовательно, нет объективного критерия, по которому можно отделить сильное желание от несильного. В результате, любое желание получить одобрение можно называть тщеславием.
        Отделить сильное желание от несильного мы можем только субъективно. Существуют два типа мнения: субъективное и объективное. Синонимом субъективного мнения является субъективная точка зрения. Субъект – это тот, кто наблюдает, а объект - это тот, за кем наблюдают. Субъективное мнение зависит от точки зрения, с которой наблюдают за объектом. Субъективных мнений может быть много, в зависимости от точки зрения, они могут совпадать, или не совпадать, но частично пересекаться, или совсем не пересекаться, или могут быть противоположными. Объективное мнение одно, его можно назвать истиной. Отдельное субъективное мнение может быть подобно объективному, а может и не быть. Субъекту неизвестно насколько субъективное мнение подобно объективному. Чтобы получить мнение подобное объективному, необходимо рассмотреть объект с разных точек зрения.
        Моя субъективная оценка сильного желания такая - это желание, которое является доминирующим, то есть больше чем все остальные желания настолько, что оно является основным при принятии решений. Возможно, вы удивитесь, когда узнаете, как много наших действий продиктовано желанием получить одобрение. Когда вам кажется, что желание получить одобрение возникает после выполненного действия, то вы ошибаетесь, потому что это желание и было причиной вашего действия, а не следствием. Почему тщеславие, то есть желание получить одобрение, управляет нами, я объясняю следующим образом.
        Основатели психоанализа поделили наше сознание условно на три части, которые я называю «животное», «рациональное» и «совесть». «Животное» отвечает за удовлетворение животных потребностей организма, «рациональное» это то, что также называют «здравый смысл», а «совесть» пытается поделить мир на хорошо и плохо. Поскольку хорошо и плохо понятия субъективные, мир нельзя объективно разделить на хорошо и плохо, совесть постоянно терзают сомнения, и чтобы успокоится, ей постоянно требуются подтверждения, что она идёт правильным путем, поэтому приходится постоянно подкармливать совесть одобрениями. Если наше мироздание крепкое, то нет сомнений, но обладатели пытливого ума сомневаются постоянно. Чтобы не думать, чтобы не тратить время на сомнения используют принципы, чем больше принципов, тем меньше сомнений. Но если принципов не достаточно, чтобы защитить совесть от сомнений, тогда прибегают к использованию веры. Вера предоставляет возможность отказаться от поиска объективного мнения, она предоставляет свое мнение, которое должно быть принято как истина, то есть как объективное. Вера практически не подвержена сомнениям, непоколебима, мироздание, построенное с использованием веры настолько крепкое, что никакие сомнения ему не страшны. За стенами, построенными из веры, совесть может спать спокойно.
        Жажда справедливости - это стремление совести превзойти здравый смысл, выдать наше субъективное мнение за объективное, это желание настолько сильное, что его можно даже назвать страстью. Наша совесть вооруженная принципами рьяно бросается на здравый смысл, и сметает его, как только возникает иллюзия выбора между хорошо и плохо, но когда такой выбор предоставляется в реальности, то здравый смысл может подвинуть совесть, потому что реальность это зона ответственности здравого смысла, а совесть управляет идеальными категориями, несуществующими в реальности. Каждый из нас сам решает, чем руководствоваться в принятии решения, потешить совесть или попытаться составить объективную оценку, я в этом случае рекомендую использовать критерий реальности, всё, что действительно зависит от нас нужно оценивать взвешено, а всем что от нас не зависит можно побаловать совесть. Но здесь возникает другая проблема, необходимо уметь отличать реальность от иллюзий, а сделать это не так просто, поэтому лучше вовсе не баловать совесть, а чаще включать мозг.
        При построении мироздания каждый из нас должен постоянно принимать решения: поддаться тщеславию, купать совесть в одобрениях, отгородится принципами, спрятаться за веру, или продолжить поиск истины и отправить свое субъективное мнение в плавание по морю сомнений.

Тема: Сопереживание

        Также как страх смерти помогает бороться за жизнь, жажда общения развивает стремление стать частью команды. Если есть коллеги с общими интересами, то с ними всегда будет, о чём поговорить, а перспектива остаться в одиночку без общения пугает. Инстинктивный страх перед исключением из команды, перед возможной потерей общения формирует стремление «делай как все». С инстинктами не спорят, поэтому приходится делать всё чтобы не допустить исключение из команды, например, соблюдать все ритуалы принятые в команде и копировать манеру поведения других участников команды.
        Как правило, мы не выбираем свою команду: одноклассники, однокурсники, друзья с одного дома, улицы, района, города, земляки, родственники. Не смотря на то, что мы не выбираем свою команду, мы всё равно готовы отстаивать её интересы, в большей или меньшей степени, этого же ожидаем от других участников команды. Чем больше готовы пожертвовать, тем больше ожидаем в ответ, причем рассчитываем, что помощь команды будет больше нашей жертвы. Но если оказывается что это не так, и мы не получаем прибыль от нашей жертвы, то мы конечно расстраиваемся, но команду не меняем, потому что на смену команды требуются усилия, нужно сделать выбор, который мы никогда не делали, и надеялись что никогда не придётся делать такой выбор. А может, не меняем команду, потому что надеемся в будущем получить от команды прибыль, которая покроет наши убытки.
        Ожидание что прибыль от команды будет больше вложений вполне оправдано. Если коллеги по команде эффективно взаимодействуют, то прибыль от эффективной команды будет больше чем сумма вложений каждого участника, это называется эффект связей – синергия. Эффективное взаимодействие дает дополнительную прибыль. Но это не имеет никакого отношения к явлению сопереживания.
        Когда мы становимся частью команды или считаем себя частью команды, успех команды - это наш успех, угроза команде, это угроза нам, мы думаем, что все участники команды разделяют эти эмоции. Мгновения, когда мы с кем-то разделяем свои эмоции это бальзам на душу, этому сладкому чувству мы готовы предаваться снова и снова, такой человек становится нам близким, и ценность общения с ним значительно повышается. К сожалению, в реальности другой человек, если и может разделить с нами эмоции, то далеко не все и далеко не всегда, но это не мешает нам предаваться иллюзии сопереживания любых эмоций с этим человеком.
        Смысл любого художественного произведения можно передать одним предложением. Например, встретились и полюбили, или наоборот полюбили и не встретились, или наши победили, или хорошие победили и зло наказано. Тогда зачем столько лишних слов описывает то, что и так понятно? В каждом произведении автор описывает, каким сложным путём герои идут от начала до конца произведения, какие эмоции испытывают, как рассуждают, какие решения принимают. В такой завуалированной форме автор преподносит свое мнение на тему что хорошо и что плохо. Таким образом, автор пытается убедить нас согласится с его мнением, а на убеждение требуется много слов. Чтобы мы не отвлекались в процессе обучения, нас развлекают.
        Нас проще убедить, если мы будем ассоциировать себя с главными героями, мужчинам нравятся произведения, в которых главный герой мужчина, женщинам нравятся произведения, в которых главный герой женщина, детям нравятся произведения, в которых главные герои дети. Тогда по ходу произведения мы начинаем ассоциировать себя с героями, и представляем себя на их месте, начинаем рассуждать «чтобы я сделал», или «я бы сделал не так», все события, которые происходят с героями, испытываем на себе. В результате, если автор всё успешно изложил, когда герои испытывают какие-то эмоции, мы также испытываем эти эмоции. Не смотря на то, что герои вымышленные, они становятся нам самыми близкими людьми, ведь мы испытываем одни и те же эмоции одновременно.

Тема: Зачем религия

        Религия – это средство распространения информации. Сейчас религия – это интернет, до этого – телевидение, еще раньше – газеты и книги, а в те времена, когда читать могли только избранные информацию могли передавать только с помощью пересказа. Для того чтобы информация не искажалась при передаче, источник информации должен быть один, те кто пересказывает информацию должны получать её из одного источника. Чтобы достоверность информации не подвергалась сомнениям, те, кто пересказывает, должны пользоваться авторитетом среди слушателей, тогда они могут выдавать субъективное мнение за объективное, то есть за истину. В результате слушателям не нужно мучить свою совесть выбором, выбор уже сделан, и его нужно только принять как истину - поверить.
        Средства распространения информации используются для управления потребителями информации, цели этого управления могут быть любыми, например, чтобы не поубивали друг друга, потому что тогда будет некем управлять. Можно управлять питанием, если будут не правильно питаться, то могут заболеть, тогда от них будет мало толку. Люди, как и другие организмы, тратят энергию на движение, можно управлять этим движением, чтобы оно было упорядоченным, а не хаотичным, или можно направить энергию на что-нибудь другое. Все ресурсы, которыми располагает человек можно направить в нужное русло.
        Мир наполнен разнообразными религиозными конфессиями. Любая религиозная конфессия - это всего лишь, популярная секта, которая смогла укорениться, победить другие секты в определенной группе людей, а затем получила широкое распространение и в других группах людей, поэтому иногда может поддерживаться даже на государственном уровне. Что такое секта - это тема для отдельной статьи.

Тема: О смысле жизни

        Если вы зададите себе или окружающим вопрос: в чём смысл жизни, то в большинстве случаев получите ответ, что нужно чего-то достигнуть. Например, построить дом, посадить дерево, вырастить детей, заработать больше денег, получить признание, объехать весть мир и так далее. Всё это неверно. Многие путают понятия цель и смысл. Всё вышеперечисленное и все другие достижения это не смысл жизни, а только отдельные цели. А смысл жизни в стремлении к цели, и эти понятия необходимо разделять. Что делать, если цель достигнута? Нужно ставить себе новую цель. Примерно в этом, и заключается смысл жизни - не останавливаться на достигнутом, и постоянно ставить перед собой новые цели.
        Если впереди нет цели, то жизнь на этом не заканчивается, просто жизнь становится бессмысленной, пока не будет найдена новая цель, и начнётся движение к цели. Это движение должно быть позитивным, созидательным. Организм, который только потребляет и разрушает и ничего не создает, называется вирусом. Если мы не хотим уподобляться вирусу, наше движение должно быть позитивным и созидательным, а если нас не смущает подобие вирусу, то можно потратить свою жизнь на потребление и разрушение.
        Иногда, успешных людей сравнивают с акулами, потому что акула постоянно движется, и те люди, которые постоянно к чему-то движутся, в итоге добиваются успеха. Но человек не акула, необходимо делать вынужденные остановки на сон, приём пищи и отдых. И это не плохо, потому что даже когда спит, человек движется к цели. Цель сна – выспаться, цель приема пищи - получить энергию для движения, цель отдыха - набраться сил для движения, ведь если не будет сил, то не будет возможности двигаться вперед. На отдых необходимо тратить времени не больше, чем будет достаточно для продолжения движения, если на отдых будет потрачено больше времени, то это будет бессмысленной тратой времени. Правильный баланс между движением и отдыхом придётся определить самостоятельно.

Тема: Самое ценное дается бесплатно

        Любовь, здоровье, знания – это то, что дается бесплатно и в тоже время является самым ценным. Возможно, этот список можно расширить, предоставляю вам такую возможность.
        Любовь нельзя взять, любовь можно только получить. Любят не за что-то, любят вопреки и не смотря не на что. Как бы дети плохо себя не вели, родители всё равно их будут любить, даже если детям кажется что это не так. Любящий человек всё простит и всё отдаст любимому. Любовь – это жертва, её нельзя взять, но от нее можно отказаться, и нам предоставляется возможность решить: принять или отвергнуть этот бесценный дар. Любовь нельзя создать, но можно посеять, и нам не дано предугадать, что из этого вырастит, а может ничего не вырастит.
        В русском языке мы часто говорим «люблю», хотя по смыслу правильно говорить «нравится», и очень важно для себя понимать: действительно люблю или просто нравится. Также важно понимать разницу между любовью и влюблённостью. Влюблённость описывает чувства к идеалу, который мы создали в своем сознании, когда еще не познакомились достаточно хорошо с объектом влюбленности, придумали и влюбились, и это чувство может улетучиться, когда узнаем, что тот, по образу и подобию которого мы создавали идеал, отличается от этого идеала. Эффект влюблённости как правило краткосрочный.
        В греческом языке несколько слов описывают любовь, одно из них можно перевести как дружба.  Дружбу можно было бы отнести к бесценному дару, но здесь много зависит от нас самих, дружба не дается бесплатно, дружбу нужно заслужить. Друзья, приятели и хорошие знакомые – это разные понятия, и необходимо эти понятия разделять. Не бывает дружбы между мужчиной и женщиной, отношения мужчины и женщины могут находиться на уровне приятельских, но если ценность общения будет повышаться, то отношения перейдут на уровень близости. Дружба между женщинами — это политический ход, можно дружить только против общего врага, но при отсутствии такового, отношения могут поддерживаться, в лучшем случае, на уровне приятельских, или со временем могут перейти в конфронтацию. Мужчины в этом более наивны, они могут дружить без стремления извлечь выгоду.
        Здоровье дается бесплатно. Мы можем потратить усилия для укрепления здоровья, и для этого нам не нужны деньги. Можно потратить много денег на поддержку здоровья, если оно повреждено, но потерянное здоровье это уже не вернёт, мы можем только осознать, что следующая потеря для нашего здоровья может оказаться критической.
        Знания - это бесценный дар, отказываться от которого просто глупо. Знания это не просто информация, это обработанная информация готовая к применению. Разница в ценности между информацией и знаниями такая же, как между алмазом и бриллиантом. Можно потратить очень много денег на образование, но так и не получить знаний. Знания мы можем получить только добровольно, никто не сможет заставить нас учится кроме нас самих. Только мы можем открыть наше мироздание для знаний.
        Утверждение, что повторение – мать учения, является неверным. Бездумное заучивание не приводит к пониманию. Тренировки развивают навыки, но это не учёба. В процессе обучения открывается смысл, а если повторять одно и то же несколько раз, смысл не откроется. Возможно, здесь к месту будет поговорка: сколько не говори «халва», во рту слаще не станет. Понимание приходит тогда, когда мы можем пересказать смысл другими словами - своими словами, и при этом смысл не изменится. Своими словами мы в любой момент можем передать полученные знания кому-то другому.

Тема: Жалость это слабость

        Признак смерти - это отсутствие признаков жизни. Одним из признаков жизни является боль. Для того чтобы убедится, что организм скорее жив чем мёртв, можно проверить, есть ли реакция на внешние раздражители, способен ли организм воспринимать болевые ощущения. Если организм не воспринимает болевые ощущения, значит, один признак жизни потерян, и организм скорее мёртв, чем жив.
        Организм использует боль как индикатор проблем, сигнализацию о том, что требует внимания. Если отключить эту сигнализацию, то организм не сможет самоизлечиться. Лекарства могут помочь, но организм должен излечиться сам.
        Организм должен уметь своевременно распознавать угрозу и ликвидировать. Состояние организма, при котором иммунная система не реагирует на угрозу, называется толерантность. Если организм не реагирует на лекарства, это тоже называется толерантность.
        Если боль не сильная, то можно потерпеть, если организм не достаточно силён, и терпеть боль не может, то прибегают к использованию болеутоляющих препаратов. Некоторые болеутоляющие препараты называют наркотиками, потому что их использование вызывает зависимость. Прием обезболивающих препаратов может притупить боль, кратковременно повысить порог болевой чувствительности. Если болевой порог высокий, то организм сможет почувствовать только сильную боль, если болевой порог низкий, то организм начинает испытывать болевые ощущения по любому поводу.
        Организм имеет свойство привыкать, в том числе к болеутоляющим препаратам, тогда чтобы повысить болевой порог нужно или поменять препарат, или увеличивать количество препарата, увеличить дозу. Но делать так долго не получится, потому что количество препарата может достигнуть уровня не совместимого с жизнью, и наступит смерть.
        Но пока смерть не наступила, а терпеть боль нет сил, потому что организм адаптировался к болеутоляющим и испытывает болевые ощущения по любому поводу, больные начинают искать моральную поддержку, тех, кто будет им сочувствовать, тех, кто их пожалеет, ведь им так тяжело. Больные жалеют себя, сочувствующие жалеют больных, вот такая получается идиллия сопереживания, никто не виноват, всем жаль, и закончить этот процесс может только тот, кому не жаль.
        Жалость к себе это последняя стадия, дальше только смерть.

Тема: Конкуренция понижает мораль

        Мораль это не совесть. Мораль это сборник общепринятых принципов, то есть принципов которые приняты в обществе, каком-то объединении людей. Моральные принципы это не законы, законы определяют наказание за нарушение законов, а за нарушение моральных принципов только одно наказание — общественное порицание, то есть порицание другими участниками общества.  Следовательно, порицание ограничено рамками общества. В каждом объединении людей своя мораль.
        В течении времени мораль, сборник моральных принципов, может меняться, дополняться новыми принципами или какие-то принципы могут исключаться. Принципы, которые приняты на вооружение совестью одного человека, могут совпадать с общепринятыми моральными принципами, а могут и отличаться. Если общепринятые принципы в большей мере отличаются от принципов совести, чем совпадают, то я вижу два пути развития такой ситуации, либо принципы совести подменяются общепринятыми, либо человеку придется покинуть такое общество, чтобы не мучить свою совесть. Выход из общества шаг чрезвычайный, далеко не каждый обладает силой воли, достаточной чтобы покинуть общество, и некоторые выбирают путь мученика, предпочитают мучить свою совесть, не меняют своих принципов и не принимают общепринятые.
        У общепринятых принципов и принципов совести есть общая черта, они могут меняться под влиянием внешних условий. Когда комфортно, общество и человек могут набрать большой груз моральных принципов — повысить уровень морали, а под влиянием угрозы от лишних принципов избавляются — понижают уровень морали.
        Как и любой другой организм, человек ищет свое место под солнцем, и если этому месту кто-то угрожает, то нужно искать другое место под солнцем или бороться за найденное. В такой борьбе человек понижает количество своих принципов, использует поговорку «на войне все средства хороши». Если такая борьба становится общепринятой, то есть каждый должен бороться за свое место под солнцем, тогда избавляются и от общепринятых моральных принципов.

Тема: Играют все

        Если вы думаете, что в игры играют только дети - ошибаетесь, взрослые также играют в игры. Просто взрослые к своим играм относятся серьезно, а впрочем, и дети, также считают свои игры серьёзными. Попробуйте убедить ребёнка, что это всего лишь игра не прерывая игры, или попробуйте убедить его что-нибудь сделать без игры.
        «Вся наша жизнь - игра», утверждение неверное, жизнь это множество игр, в которые мы играем. Семья, работа, война, политика, процесс получения образования — это тоже игры, в которые мы играем. Это не означает, что к этому нужно относиться не серьёзно. Чемпионат мира очень важная игра, олимпийские игры ещё более важные, но от этого они не перестают быть играми.
        Любое взаимодействие между людьми, любые отношения - это игра, у которой есть свои правила. Правила любой игры можно изменить, и для этого не обязательно прекращать или приостанавливать игру.
        У каждой игры есть свои правила, за нарушения которых начисляются штрафные очки или может последовать дисквалификация, исключение из игры. Кроме того, игру можно покинуть добровольно. Можно создать свою игру, для этого необходимо установить правила игры. При создании своей игры правила можно позаимствовать из другой игры. Можно подключиться к другой игре, можно выйти из игры, эти решения мы можем принять самостоятельно или кто-то может это решение принять за нас.
        Если мы хотим повысить свои шансы на выигрыш, то прежде чем подключаться к игре, необходимо изучить правила игры. Можно попытаться повысить свои шансы нарушая правила, получится игра внутри игры, нарушать правила так чтобы не получать штрафных очков или так чтобы избежать дисквалификации. Внутри одной игры может быть несколько игр, внутри каждой из которых также могут быть свои игры, количество уровней вложенности неограниченно. И даже самая большая  игра, которую мы только можем себе представить, может быть только частью ещё большей игры.
        Изучение правил помогает создать выигрышную стратегию, но при  создании стратегии также необходимо учитывать то, что другие игроки будут следовать своей стратегии. Кроме того, одной подготовки стратегии не достаточно, необходимо воплотить ее, сыграть. Пока не сыграем, не узнаем, поможет ли наша стратегия выиграть.

Александр Соловьёв
год 2021 от Дионисия Малого по Григорианскому календарю


Рецензии
Слово СМЫСЛ представляет собой некую целесообразность неких процессов (смысл чего то).

Слово ЖИЗНЬ более конкретный термин, который подразумевает способность материальных объектов к размножению.

Понятие СМЫСЛ ЖИЗНИ предполагает определение и поиск некой целесообразности, предназначение и т.п.

До появления человека в природе постоянно протекали некие процессы. Ничто, ни атомы и молекулы, флора и фауна, не обременяло себя поиском «смысла жизни». На базе атомов и молекул непрерывно протекали обычные химические процессы, которые приводили к появлению новых молекул, которые тоже взаимодействовали с окружающей средой, что приводило к появлению более сложных молекулярных объединений. Вот эти химические взаимодействия и являются ЖИЗНЬЮ.

С появлением человека и его способности к размышлениям на базе СЛОВЕСНОЙ терминологии появилась возможность, многие материальные объекты и природные процессы, «оцифровать» в СЛОВЕСНОЙ форме. Это, постепенно, привело к рождению огромного СТЕРЕОТИПНОГО информационного массива, который пополняется, и по сей день.

К сожалению, стереотипы отображают собой не только РЕАЛЬНОСТИ, но и ЗАБЛУЖДЕНИЯ.

Это относиться и к понятию сочетания слов «СМЫСЛ ЖИЗНИ», в котором подразумевается некая таинственность, которую надо найти. А это просто обычный СТЕРЕОТИП который еще долго будет вести нас на тропу ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Поиск идет уже тысячелетиями, а сама реальная жизнь протекает в наших КЛЕТКАХ, в которых постоянно идут жизненно важные химические процессы, благодаря которым появляется новое потомство

Владимир Плетнёв   03.07.2021 17:46     Заявить о нарушении
"Вот эти химические взаимодействия и являются ЖИЗНЬЮ."

Вы решили психофизическую проблему? Поделитесь, пожалуйста.

Влад Тихонов   03.07.2021 17:53   Заявить о нарушении
На своей страничке я просто делюсь своими представлениями. Мое резюме своеобразный «путеводитель» по ним.

В самых последних статьях делается попытка по подведению итогов.

С 1. Сосуществование - основной закон природы, http://proza.ru/2021/04/17/1089
С 2. О роли принципа сосуществования в Мышлении, http://proza.ru/2021/04/20/531

Владимир Плетнёв   03.07.2021 18:07   Заявить о нарушении