Ведьмина гора

    Ведьмина гора пользовалась у местных жителей дурной славой.
Вокруг нее ходили легенды и слухи, один интереснее и страшнее другого. Самые отчаянные смельчаки и те боялись даже днем восходить на ее вершину. На горе, покрытой дремучим лесом, в ночь на Ивана Купалу, многие замужние женщины видели столб огня, взметнувшийся в небо, затем быстро гаснущий. И это явление обсуждалось людьми: рядом с ними стоят и ничего не видят. Кто-то обратился к Анисии, самой старой жительнице деревни, может она что- то знает.
   - Очень они своих мужей любят, - ответила она и замолчала. Ее ответ оброс новыми слухами и домыслами. Дошли они и до Софии, очень любила она Евдокима, мужа своего, и хотела быть для него всегда молодой и красивой. Годы брали свое, и она чувствовала, что стареет. София давно обратила внимание на молодых женщин, живущих в ее и окрестных деревнях. Они почему-то не старились, все были как 18-летние девушки. Жили они одни, мужчин к себе не допускали, общались только со старухой Анисьей.
   Как- то встретила София на дороге Меланью, одну из них, и спросила:
- Как тебе удается оставаться молодой? Мне тоже этого хочется.
- А зачем тебе это нужно?
- Я для мужа своего хотела бы оставаться всегда привлекательной.
- Ты его очень любишь?
- Да, очень.
- Тогда тебе надо обратиться к Анисии, - загадочно улыбнулась Меланья.
   На следующий день София отправилась на край деревни к Анисии, жившей одиноко в стареньком доме. Та не удивилась ее приходу:
- Я знала, что ты придешь. Ты ведь очень любишь своего мужа и видишь в ночь на Ивана Купалу огонь на горе?
- Как Вы это знаете?
- Такие дела я всегда знаю. Знаю и то, что хочешь быть молодой, такой, как некоторые женщины в деревне. Мне вот только не повезло, более  400 лет, как я – старуха.
- 400 лет! А этим молодым девушкам сколько лет, я их знаю давно, а они не старятся.
- Кому 200, кому уж 300. А так как я знаю, что ты на все пойдешь ради своего мужа, расскажу тебе, как остаться навечно молодой, и что случилось со мной. 400 лет назад, когда я была молодой, была я замужем за нелюбимым. Любила другого, но была его старше. Очень хотелось мне стать моложе, чтобы он обратил на меня внимание. Тогда здесь поговаривали, что можно с помощью цветка папоротника, который растет на Ведьминой горе, помолодеть. Никто на эту гору не поднимался, боялись, а я вот решилась. В ночь на Ивана Купалу пошла туда, нашла папоротник, но не цвел он. Я разожгла костерчик, и вдруг папоротник выпустил бутон цветка. От радости я стала плясать вокруг костра, вокруг меня ползали змеи, но меня не трогали. Я танцевала до тех пор, пока цветок полностью не раскрылся. Я сорвала его, он обжег мне руки. Я, тогда не зная обряда, бросила его в костер. Но при этом думала не о муже, а о человеке, которого любила, и в миг постарела. Теперь я знаю обряд и помогаю женщинам, которые очень любят своих мужей, быть вечно молодыми. А я буду вечно старой. Ближе к ночи на Ивана Купалу буду ждать тебя возле твоего дома. Когда будешь цветок бросать в костер, думай о своем муже. Не бойся змей, они тебя не тронут. Я знаю, что ты пойдешь туда, а мы новеньких любим. И еще запомни: в эту ночь надо каждый год ходить туда, иначе тоже постареешь. Ну, иди, касатка.
   Евдоким проснулся как от толчка. Жены рядом не было. Он подошел к окну и увидел вдали две фигурки. В одной из них он узнал Софию, в другой- Анисию, они направлялись в сторону Ведьминой горы. Он решил остановить их и выбежал из дома, но какая-то сила не давала ему приблизиться к ним. Так на расстоянии от них он дошел до верха горы, представляющее собой плоскогорье. На нем была большая поляна, окруженная блестящим кругом. Приглядевшись, он увидел, что круг состоит из змей. Они даже не пошевелились, когда женщины переступили через него. На поляне было много девушек с распущенными волосами. Он узнал некоторых из них. Анисия разожгла в центре поляны костер, все уселись вокруг него.
- Если это шабаш ведьм, почему так тихо - подумал Евдоким. И тут он увидел, что у папоротника возле костра появился бутон цветка... Посмотрел на часы -12 часов ночи... И тут все пришло в движение. Девушки стали бегать, прыгать, танцевать и плясать, все сопровождалось смехом и хохотом. Зашевелились змеи и поползли на поляну. Ведьмы брали их в руки, змеи опутывали их станы. Это продолжалось до тех пор, пока цветок папоротника не раскрылся полностью. На поляне стихло. Старуха подозвала к себе его жену, показала на цветок и что- то сказала. София сорвала его и, будто обжегшись, бросила в костер. Пламя, казалось, взметнулось до неба и потухло. Все окуталось непроглядной темнотой...
   Евдоким очнулся утром в постели. Он некоторое время лежал, не понимая, видел ли он ночью сон или на самом деле подсмотрел шабаш ведьм. Рядом он услышал ровное дыхание жены. Страшась, он осторожно повернул голову и вздрогнул: рядом с ним лежала его жена, но такая, какую он помнил в молодости. Задрожали ее длинные ресницы, и она открыла глаза.
- Зачем ты это сделала?
-Потому что очень тебя люблю. Не спрашивай меня больше ни о чем.
Каждый год в ночь на Ивана Купалу уходила София на Ведьмину гору. Евдокиму она объяснила:
- Так нужно. Ты ведь не хочешь видеть около себя такую же старуху, как Анисия.
Люди иногда спрашивали ее, как ей удается быть такой молодой.
- Я очень люблю своего мужа - был ее ответ. Очень настойчивых замужних женщин она отправляла к Анисии.
 Перед смертью Евдоким спросил у Софии:
-Как же ты без меня будешь жить?
-Я буду любить тебя вечно.
По сей день любящие жены смотрят на Ведьмину гору, видят вспыхнувший до неба и тут же погасший огонь, и манит их туда непонятная тоска.


Рецензии