Идём ли мы вперёд?

Сидел в электричке, ехал к другу на дачу, народу набилось как никогда. Напротив, сидели двое мужчин прилично одетых, с айфономи в руках, где-то под пятьдесят лет.
Ехать мне полтора часа и я, коротая время уткнулся в книгу.
Двое приятелей чуть повысив тон заговорили о политике. Не поднимая головы прислушался к их разговору. И их разговор заставил меня задуматься так, что я, закрыв книгу ушел в свои размышления.

Двое моих как бы визави горячились, нет, не споря, а возмущаясь отсталостью нашей страны. И касались они чуть ли не всей нашей экономики. Слушая их можно понять, что мы катимся к той пропасти, когда от страны ничего не останется, кроме беспросветной нищеты.

Ещё в Советское время я строил за городом дачи и хорошо помню, как они строились и как народ ездил в электричке.
Многие ли сейчас ездят со строй материалами в этих электричках, да нет практически таких, если, что и везут, так это растения.
Да и народ выглядит иначе. Конечно наши дачи не подиум. Но присмотревшись осознал, как изменился внешний вид наших граждан, как цивильно и разнообразны одеты люди, про молодёжь вообще молчу.

Нет той унылой серой массы. Да едущие в электричке не имеют своих машин, по крайней мере большинство сидящих. Точнее, не у всех семей есть несколько машин, так будет корректней. Вот у моего друга нет машины к которому я еду. А не имеет её от страха разбиться. Вот такая фобия. И у меня её нет, так уж сложилось. Но в отличии СССР, сегодня машина не признак роскоши, если конечно это не «майбах» или другие статусные машины.

И вот слушая этих всепропальщиков думаю, почему же эти двое (к сожалению, они не исключение) не видят тех колоссальных изменений хотя бы за последние пять лет.
Если учесть в каких условиях (по сути блокады) мы живем, мы не то что не разорваны в клочья, как любил говорить об этом Обама, а сосредотачиваемся почти по всем отраслям промышленности. Судостроение, авиастроение, сельское хозяйство, космонавтика, тяжёлая промышленность, переработка нефти и газа. Можно и дальше перечислять.

Вот возьмём к примеру Тайвань, лидер по производству электроники, обогнавшие США и, что - США отсталая страна?
Почему же наши всепропальщики не видят брёвна в чужих глазах, но зато с таким упоением находят соринки в нашей Стране. Один из моих оппонентов меня уколол, когда я написал про наш атомно-ледокольный флот, кому, кроме России он нужен, с таким язвительным сарказмом. Не важно, что те же США на задворках в освоении Заполярья на которое они претендуют. Но не политика тут главное, точнее она вытекает из двух составляющих, кратчайший путь с Юго-востока к Северу Европы и главное это огромные залежи газа, нефти и полиметаллических руд.

Атомная энергетика на передовых строчках, то что мы создаём новые реакторы работающие на других принципах, где по определению не может быть катастроф, что у нас на Чернобыле, что в Японии на Фукусима, или в той же Америке.
Мы протянули газопровод в Китай, но на границе под Хабаровском, построили гигантский завод, точнее два по извлечению сопутствующих метану других компонентов как сырье для химической промышленности.
Но нет, мы страна бензоколонка. Задолбало это определение.
 
Уже дома, пишу эту заметку и хочу привести пример. К сожалению не могу вставить таблицы. К примеру на таблице приведены ряд стран с долей импорта. Даже США в двое больше России импортируют товары. А хваленая Швеция импортирует товары на сорок процентов. Из десяти крупных стран мы занимаем самое последнее место по импорту. Плохо ли импортировоть товары? да нет, но нас обложили непомерными санкциями и это в нарушение норм ВТО. С другой стороны если бы обложили Швецию был бы перекрыт поток в сорок процентов ввозимых товаров. Вся экономика Швеции была бы разорвано в клочья, как это любил говорить Обама.

Да напакостили, а точнее просто украли у нас время и силы. Но с другой стороны, как это простимулировало развитие всех отраслей нашего государства.
 
Мы максимально самодостаточная страна, несмотря на все санкции, мы научились и учимся производить всё сами. Если бы было иначе нас разорвали бы в клочья.
Многие ли вы знаете страны производящие магистральные авиалайнеры. Казалось в девяностые, да и в начале 2000 годов авиастроение, можно было сказать, усилиями внешних кураторов было уничтожено. И, что сейчас?

А сейчас, у нас целая линейка новых с нуля построенных самолетов. Какие только палки не вставляли нам в «колёса» отказывая нам всё что можно для комплектующих. Назовите какие ещё страны под таким прессингом, разве только Иран, да Северная Корея.

Как не охаивают нашу космонавтику, особенно доморощенная «оппозиция», но мы осваиваем космос. Мы выходим из программы МКС. Какую панику это вызвало в США. Будем строить свою станцию. Точнее она уже строится на стапелях. Это будет станция на новых принципах.

С Китаем будем строить около лунную станцию, как переходную платформу для освоения самой Луны. Уже заканчивается строительство космического буксира «Зевс» с новым инновационным двигателем - это необыкновенный прорыв в космонавтике.
Да, что там говорить американские ракеты летают на наших двигателях. Передовая страна, Град на холме, использует двигатели страны бензоколонки.

Как бы мы не критиковали нашу науку, вот то малое, что я перечислил не могло бы быть создано без научной школы. И к нам из-за рубежа практически не приезжают ученые поднимать нашу науку, при всех недостатках результат ощутим. Да, мне язвительно заметят, а лауреаты Нобелевской премии в основном живут на Западе. Так тут её величество политика, мы построили первую атомную электростанцию, запустили первый спутник, первого человека в космос. И, что, осыпали нас Нобелевками? Увы, так было и так будет. Хотя в этом вопросе виновата и наша Академия Наук.

И тем не менее, хотя ломать не строить и мы, вновь набирая силы меняем нашу жизнь к лучшему.

Много ли вы знаете страны которые имели бы свои поисковые системы. У нас они есть; Яндекс, Одноклассники, ВКонтакте и они известны за пределами нашей Родины.
Как бы не хотелось коллективному Западу, вынуждены признать действенность нашей вакцины от Коронавируса. Многие ли страны имеют такие успехи в вирусологии.
Мог бы привести ой как много инновационного во всех отраслях нашей жизни. Только когда центральные каналы показывают Бузову и ей подобным у меня нет слов, одни междометия. И тут мне не понять, почему государственные каналы уделяют столько времени всякой мерзости. Зачем столько времени, да еще и на прай-тайм всяким недоумкам.

Сколько можно смаковать чернуху.
И всё же, не смотря на недостатки, а они есть, страна уверено идёт вперёд. И как пел известный петербургский певец – «Родина ты моя уродина» не знаю какой смысл он вносил в эти строки, для меня Родина — это МАТЬ. А вот достоин ты её, это вопрос.
Всем вам благ мои соотечественники.
Батумец.
24 06 2021


Рецензии
Здравствуйте, Сергей! Уверена, за эту публикацию Вас ругают и почти не читают.
А я всем сердцем с Вами,Вашим мнением. Была недавно в Алмаате, от машин не пройти,не проехать. На них ездят "очень бедные". Мои дочь с мужем оба журналисты
живут вместе 32 года, и около 30 раз проводили отпуски на Бали, Мальдивах, Турции,
на других самых знаменитых морях-океанах. Надоело-решили познакомиться с европейскими странами. В этом году ездили в Бельгию и Голландию, раз 6-во Францию,
потому что обе дочери закончили там университеты. Одна в 24 года получила звание профессор и оформляет французское гражданство. Другая дочь очень ПРИЛИЧНО живет на
проценты от вложений в банке и за зарплату. А мы всё плачем и клянём правительство
Я уже 20 лет пенсионерка,муж умер,живу одна,но покупаю что хочу, ни у кого помощи не прошу.Если бы было здоровье и на курорты ездила. Другие страны мне по фене.
Я бы поехала на юг России (Живу в Казахстане). Но эта страна- слепок других бывших
союзных республик,где так же живут нормально.А геи, лесбиянки,трансгендеры и другие извращенцы не от жира бесятся?В общем, можно о многом размышлять на эту тему.Да,надо признать, что мы бы жили ещё лучше, если бы не коррупция. Но она не истребима,к сожалению.И народы во многом виноваты, выбирая в вожаки не тех людей
В этом плане животные умнея,опять-таки не все. Львы жестоки к своему прайду, волки выбирают самых достойных. Всего Вам хорошего. Заходите в гости. Я увидела
ваш отклик на мою притчу, у меня на душе стало теплее. Ваши размышления-бальзам
на душу. Всего доброго. В последнее время не пИшите. Болеете ? Выздоравливайте
С уважением

Анна Куликова-Адонкина   17.08.2023 21:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте Анна!
Случайно вышел на вашу рецензию окольным путём. На главной странице вы есть, а ваша рецензия не отображена. Вот такие чудеса на прозе.
Главное это то, что вы есть. Спасибо за тёплые слова.
Рад за вашу семью и за их успехи.
Мой старший сын доктор наук тоже работает в Америке. Рад за него, но так мне его нехватает.
К сожалению после ковида очень устаю, но главное жив, чего и всем желаю.
Ещё раз спасибо, с признательностью.
Батумец.

Сергей Одзелашвили   17.08.2023 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.