Чертик под ногами

  Дабы поднять всем настроение, Люба повела нас в уютную кафешку в итальянском стиле, расположенную на застекленной веранде комплекса с видом на бульвар, - решила промотать за один день всю зарплату. Присев за столик, мы с Дашей залюбовались принцессой. Приняв горделивую осанку, Люба заявила, что умеренное употребление хорошего вина в приятной обстановке не идет ни в какое сравнение с распитием пива из жестянок на лавочке. Мы поаплодировали докладчице за рассказ. 
 
  Как бы мне того не хотелось, день подходил к концу. Вечер привел темноту, и на бульваре зажглись фонари. У Любы закрывались глаза. Даша предложила проводить зеленоглазого сомелье до дома.
 
 - Хочешь, Любка, я тебе на ночь этого банкрота-переростка оставлю? – выдала Даша, когда мы подошли к подъезду Любы.
 
 - Ты сейчас договоришься, и я его заберу, - пробормотала Люба сонным голосом.
 
 - А что, это мысль. Когда он разорется, после очередного кошмара, ты и взбодришься.
 
 - Нет, у меня он будет спать, как ребенок.
 
  Прикрыв глаза, Люба положила голову на мое плечо.
 
 - А он и есть самый настоящий ребенок, - сказала Даша.
 
  Она напугала Любу, шлепнув меня по плечу:
 
 - Вы что за камасутру устроили?
 
 - Все, уводи жениха, - отпрянула от меня Люба. - Как он будет жить без твоих пинков и зуботычин.
 
 - Ты его колотишь не меньше моего! Губу ему разбила своей тыквой.
 
  Даша погладила меня. А я вспомнил еще несколько эпизодов избиения меня принцессой, но деликатно промолчал.
 
 - Эта была реакция на вашу подлость, а потом я все простила и привязалась к вам, словно к родным.
 
 - Любочка!
 
  Бросившись в объятья подружки, Даша крикнула:
 
 - Милая моя!
 
 - Дашка! Сестренка! - закричала Люба, обняв подругу.
 
  Я с умилением смотрел на них и думал, что посещение итальянского кабачка было лишним. Лишь бы девчонок не стошнило. С завтрашнего дня предложу им вести здоровый образ жизни.
 
 - Ну вот, проводили Любку.
 
  Дашу пошатывало. Она крепко вцепилась в меня.
 
 - Любовь в своей квартире живет или снимает? 
 
 - Почему сам ее не спросил? Вы же ни на секунду не отходите друг от друга.
 
 - Не люблю такие вопросы задавать.
 
 - Странно, вам пора вдвоем вести совместное хозяйство.
 
 - Не ерничай.
 
 - Мать ей квартиру оставила, а после смерти Любкиного отца с новым ухажером на север умотала.
 
 - Слушай, получается, что у нас отцов нет в живых.
 
 - Да, причем, у всех ребят из нашей бригады.
 
 - Слишком много совпадений. 
 
  Я прижал Дашу к себе.
 
 - Ты что, по мне соскучился?
 
 - Очень!
 
 - «Очень», а сам Любкой пропах.
 
 - Кстати, зачем тебе копии иконы понадобились?
 
 - Ишь ты, вывернулся! Необходимо совершить обряд.
 
 - И ты в это веришь?
 
 - Смотри-ка, какой атеист выискался. На самого ведьма проклятие наложила, а он в «верю-не верю» взялся поиграть.
 
 - Я не играю, а насчет проклятия раньше тебя догадался.
 
 - Поэтому попросишь Сашу, чтобы он сходил в церковь и иконки освятил.
 
 - Почему Сашу, а мы?
 
 - Потому что он - девственник.
 
 - У него двое детей!
 
 - Дурак! Я имею ввиду духовную чистоту. Он не имеет грехов.
 
 - Откуда ты знаешь?
 
 - Вижу. Мне это дано с рождения.
 
  Даша остановилась, посмотрев на меня:
 
 - Что ты видишь?
 
 - Два синих омута?
 
 - Балбес! Я не требую от тебя романтики.
 
 - Твои глаза - они просверливают. Иногда, становятся злыми и меняют цвет на более глубокий - темно-синий. Саша мне об этом сказал, когда первый раз тебя увидел.
 
 - Сегодня он на меня даже не взглянул.
 
 - Потому что с Танькой был. Наверное, испугался, что она заметит, как он на тебя смотрит.
 
 - А его Танька не злая. Она просто не хочет ни с кем делиться своим мужем. Тем более с друзьями. Вы с ним всегда будете пить пиво в подворотне. Она никого не пустит к себе в дом. Особенно тебя. Ты для нее - коллекционер всех смертных грехов на планете.
 
 - Тоже мне, нашли грешника. 
 
  Черт, бегающий у нас под ногами, пожал мохнатыми плечами и недовольно взвизгнул .
 
 - Я слегка долбанутый и немного умом тронутый.
 
 - Игорь, ты блестяще себя охарактеризовал.
 
 Даша, перехватив мой взгляд, спросила:
 
 - Что ты там рассматриваешь?
 
 - Чертяйку. 
 
 Я засмеялся и показал пальцем на старого знакомого:
 
 - Хрюкает! Видать, чем-то недоволен.
 
 - Ты допился, что ли?
 
 - Нет, у меня богатое воображение. 
 
  Черт попытался развязать шнурок на моем ботинке.
 
 - Ты напрягись, и его увидишь, - настоял я.
 
 - Я, пока не напрягаясь, вижу долговязого дурня, которого глючит. 
 
  Дашины глаза потемнели.
 
 - Если он не перестанет кривляться, то я очень сильно напрягусь и врежу по его воображалке.
 
 - Посмотри, какой он сегодня милый.
 
  Поправив шнурок, я погрозил рогатенькому.
 
 - К тебе пошел.
 
 - А, все! Теперь вижу! 
 
  Дернув ногой, Даша сказала:
 
 - Он улыбается, наверное, выпил.
 
 - Ну вот, - я облегченно выдохнул. - Нашего полку прибыло!
 
 - Ага! Купился?
 
 - Ну… Так не интересно. Могла бы и подыграть.
 
 - А я подыграла. У меня, между прочим, тоже богатое воображение.   
 
 - Мало. Могли бы подольше чертика погонять.
 
 - Когда с Любкой окончательно сопьетесь, тогда и погоняете. Только без меня.
 
 - Все, убила! 
 
  Я поднял руки и выпалил:
 
 - Я только с тобой хочу!
 
 - Спиться?
 
 - Нет. Быть!
 
 - Значит, будешь. Сегодня.
 
 - А завтра? И в дальнейшем?
 
 - Я подумаю.
 
 -  Даша, ты чего?
 
 - Что, испугался?
 
 - Не то слово.
 
 - Тогда цени меня, пока я жива.
 
 - Ты что, сдурела? 
 
  Я одной рукой обхватил Дашу за спину, а ладонью другой руки прикрыл ее губы.
 
 - Больше не произноси таких слов.
 
 - Каких слов? 
 
  Она вырвалась, ударив обеими руками меня в грудь.
 
 - Про смерть. О ней стоит только заикнуться, а она тут как тут. Поверь мне. Я-то знаю.
 
 - Игорь, прости меня! 
 
  Даша заплакала:
 
 - День сегодня какой-то тяжелый, и еще Валерка у могилы старухи напугал нас.
 
 - Если я с Любой немного подурачился, то это ничего не означает, - констатировал я.
 
  Лжец, в восхищении, выписал для меня квартальную премию.
 
 - А Валерке кокарду с фуражки я переставлю в другое место.
 
 - Любка по тебе сохнет. 
 
  Даша подошла ко мне.
 
 - Это сильно заметно.
 
 - Давай утопим ее завтра в бассейне.
 
 - Ты без Любки не сможешь. Я знаю, что ты ее любишь. Почему молчишь? Правильно, что тут скажешь? Пошли в твой кишлак, падишах!


Рецензии
Строить повествование на диалоге для меня,например, сложно. Нужно иметь сверхчувствительное воображение,чтобы вобрать в разговорную речь материал. Вы с видимой легкостью справляетесь с задачей.
Вот как бы суметь вовремя опрелелять грань между привычной средой и позволяющей не думать о страхах.)

Мать Моржиха   05.07.2021 09:24     Заявить о нарушении
Наталья, повесть изначально была ориентирована на эмигрантов, живущих во Франции, покинувших Южный Урал в 2012 году. Они мне писали, что повествование держится на великолепно выстроенных диалогах. Только они мне давались не легко. Так как вырвать их из реальной жизни и из сердца - поверьте - это адская мука.

Игорь Струйский   06.07.2021 08:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.