Близнецы Часть 2

Все это было прелюдией. Чтобы было понятно, что такое - наша деревня. Она достаточно необычная потому, что сюда приезжают отдыхать. Дачная деревня. На тракторах по ней не ездят, огороды мало кто сажает. Потому, что продать урожай трудно, а сохранить его и подавно. Тем более, кому, например, нужно две дюжины мешков картошки? Никому. Сейчас картошку стараются не есть, все на диете. Нужны авокадо, киви, киноа, батат. У нас это все не растёт. А картошку и хлеб стараются не есть. Иначе появится брюшко и целлюлит, а это не атмосферно. Будут потом все выискивать признаки отступления от стандартной фигуры и ставить дизлайки.

Вот траву- косят все! Хотя, почти безуспешно. Я кошу ее несколько раз за сезон, и удаётся скосить максимум треть положенного. Остальные две трети территории безбожно зарастают такими зарослями, что туда страшно ходить без палки. Кто-нибудь невзначай куснуть может. Хорошо, если не ядовитыми зубами. Чтобы не ходил, и не беспокоил. А кто это был - поди разбери! Они сразу в траву - юрк! И ищи их в зарослях. У меня образовался целый арсенал различных электрических и бензиновых кос. Если честно, то можно было бы заменить весь этот зоопарк одной настоящей деревенской косой. Только где ее взять? Она должна быть не китайской, а из хорошей крупповской стали, а еще лучше - булатной! И её не точат - отбивают. А потом - правят. Эта технология безвозвратно утрачена вместе с последними коренными деревенскими жителями. А их дети - уже городские, и не помнят всех этих секретов. Поэтому, хотя то тут, то там по деревне раздаётся вой мотокосы, трава все равно побеждает. Вот моя соседка смогла на  отдельно взятом участке перед её домом победить эту траву. Она каким-то образом заменила дикоросов на травку-муравку. Которую и вытоптать трудно, и косить легко. Причём она не нанимала службу по установке рулонных газонов. Но, надо отдать должное, она постоянно живет в деревне, а ее квартиру в городе занял младший сын с дочкой. И она знает, видимо, заветные слова, от которых трава падает долу даже без использования косы. Деревенские знают такие слова. Сам можешь пасть долу, если услышишь их. Я, слава богу, не слышал этих слов, поэтому пока могу ходить на своих ногах.


Но сейчас самое время подобраться к нашим близнецам. Это отдельная песня в нашей деревне. Как поётся в песне маленьких жёлтых толстопузиков: «Капитан, капитан - подтянитесь! Скоро Вы узрите наших близнецов!». Капитану повезло - он их не видел маленькими. Сейчас они, наверное, уже большие - им где-нибудь лет по двадцать, если не больше. А тогда, когда я их увидел первый раз, им было лет по восемь. Два крепыша, с круглыми головами и такими же любопытными лицами. Которые постоянно в поисках приключений на свою ... голову. От них уже пострадало несколько жителей деревни, к счастью, только в виде материальных потерь. Один дед, который спал в сарае, внезапно вспыхнувшем в жаркий летний полдень, успел выскочить оттуда в чем был. Пожарные потом приезжали, и сказали: «Неисправная электропроводка». Но все знали, что проводки в сарае не было от слова «совсем»! И просто так сарай бы не загорелся. Но особенно при тушении этого сарая, в котором и мне довелось принять участие, отличились наши близнецы. Которые, вероятно, его же и подожгли. Они, как угорелые, носились с маленькими ведёрками от пожарного пруда к сараю, туда и обратно, туда и обратно - у меня даже голова немного закружилась, когда я пытался посчитать количество их ходок. Потом, когда сарай погасили дружными усилиями доброй половины жителей деревни, близнецы выдали свою сокровенную тайну, вероятно, которая составляла часть их коварного плана: «А когда мы вернёмся в школу, то всем расскажем, как тушили сарай». Вот если бы они перед этим поделились бы со всеми, как они его подожгли? Но, как говорится: «Не пойман - не вор!». Чего зря наговаривать на близнецов. Скорее всего было дело так. Дед из сарая прогнал сороку, которая хотела стащить его наручные часы. Сорока обиделась, полетела на автодорогу, которая шла по окраине деревни, подождала, пока из проезжавшей машины не выбросят горящий окурок сигареты, аккуратно взяла клювом этот окурок за фильтр, и полетела обратно, чтобы исполнить свою кровную месть деду. В полете этот окурок разгорелся от набегавшего ветра, правда, сорока надышалась сигаретным дымом, и потом долго ходила по дороге, кашляла, и при каждом приступе кашля сгибалась до земли и стукала клювом по дороге. Но когда она принесла окурок, она аккуратно положила его в небольшой стожок сена, прислонённый к сараю. Что и требовалось доказать. Дед - тот не курил уже давно. Но окурок, который разгорелся в полете, да ещё и сорока сделала пару затяжек - сделал своё дело, и поджёг стожок, а, вместе с ним, и стену сарая. И лишь благодаря собаке деда, которая учуяла дым и принялась лаять изо всех сил, прервала сон хозяина в летний полдень и, тем самым, спасла ему жизнь. А сарай - ну что сарай? Груда старых гнилых досок. Да и бог с ним, что сгорел. Главное, дед уцелел. Но и коварные поджигатели поняли, как надо правильно разводить костёр. А насчёт сороки - это просто моя личная версия. Чтобы ни на кого не наговаривать зазря.
(Продолжение следует)


Рецензии