Родина моя

   
       Июнь. Пора сенокоса. По лугам скосили травы, посушили. В стога сложили сено – корм на зиму для животных. И хлеба уже созрели. Жатва началась. Отзвенело тугими колосьями русское колхозное поле. И пшеница, и рожь дали тучны урожаи. Колхозы, выполняя государственные планы по зернозаготовке, наполнили отборным сухим зерном районные элеваторы и закрома колхозных амбаров. А колхозники – наполы* и закрома своих зернохранилищ.
    
      В саду у нас белый налив поспел.  И его ароматом наполнился весь сад. Семья наша, наконец - то, вся в сборе: бабушка, отец, мама, брат, я и сестрёнка.
     Я приехала на каникулы из Ленинграда, где обучалась очень полезной людям профессии. Брат Василий, военнослужащий, приехал в отпуск на 7 дней. Он уже офицером СА  на своей боевой машине САУ встретил Победу в Берлине и после окончания войны остался  военнослужащим пожизненно.
     У сестры – школьницы тоже летние каникулы. И вот мы все так сказать – отдыхаем в имении родителей. Ходим в лес – собираем малину, грибы. Купаемся в пруду. Загораем. Рыбу ловим.
 
         Люблю я Родину свою: леса, поля, луга и меловые косогоры!
 Июльский день был очень жарким. К вечеру жара спала. В саду накрыли стол. Прошёл семейный ужин. И наступила ночь. И маме я сказала:
- Сегодня  буду спать я на стогу сена под яблонею белого налива.
И мама мне дала атласное голубое одеяло, две белых простыни, мою пуховую подушку в белой расшитой наволочке. Я подставила к стогу лестницу и взобралась на него. Расстелила одеяло, простынь, подушку взбила. Одела лёгкую, ситцевую, пижаму и легла, накрывшись второю простынькой. И ветки со спелыми  яблоками белого налива склонились надо мной, как бы говоря: сорви яблочко наше и скушай, и увидишь чудесные сны. И я так сделала: сорвала яблочко и скушала. И тут же вспомнила библейскую притчу про Адама и Еву в Саду Господнем.  И слегка улыбнулась. Лежу, смотрю на купол ночного неба. Вот созвездия Большой и Малой Медведицы. А чуть левее – созвездие Тельца, а чуть выше – Стрельца. И Млечный путь дугою разделяет небо. Созвездия, галактики, планеты…  И где там, возможно, тоже живут люди… Какие они? Такие же, как мы? Или совсем иные? Вот бы дожить до космических маршрутов! Сел в ракету – час, и – на Луне! Эээх, вот будет –то интересная жизнь! А пока…
 А пока я лежу на сеновале, и Луна лукаво подмигивает мне своими сказочными глазами, будто говоря: «Спокойной ночи!»
    От стога сухих трав ароматы полыни, чабреца,  шалфея сливаются с ароматом зреющих плодов сада! Вот он настоящий Рай земной! И в нём романтично и нежно звучат серенады цикад. И под эту чудесную музыку я засыпаю, и вижу прекрасные цветные сны.

     Утром брат, собирая упавшие яблоки, тихонько поднялся по лестнице на стог и осторожно, чтоб не разбудить меня, собирал упавшие плоды . Но я всё - таки от шороха проснулась.
- Что, спящая царевна, проснулась? Доброе утро! Тебя здесь никто не украл?
- Ой, братик, кому ж тут красть? Ведь в хуторе из молодёжи, сверстников наших, остались только Филёк и Петёк.
- Да может и Филёк! Он же тебе ровесник.
- О, братка! Он меня обходит пятою дорогой!
- Это почему же?
-  Мы учились с ним в одном пятом классе. Он сидел на последней парте. Учился еле – еле, на 2 и 3. Был вредный. И нам, девчонкам, не нравился никому.
  Помнишь, ты прислал мне пальтишко и ботиночки с галошами?
Ботиночки такие красивые, кожаные. Я, благодаря тебе, одета была лучше всех. Ребята из нашего хутора,которые вместе со мной ходили в школу, и были одеты в фуфайки и резиновые сапоги, как бы завидовали мне.
   Дело было в марте. Таили снега. По бокам грейдера были глубокие канавы, в которые стекала вода, и грунтовая дорога быстрее просыхала.
 
         Однажды мы возвращались домой – Виктор Асеев, Егор Сигитов – наши старшеклассники. Года на три старше нас.  И мы трое ровесников – Коля, я и этот Филёк.
   Уже прошли полпути. И вдруг Егор шепчет Фильку: «Толкни Марийку в кювет!» И Филёк так толкнул меня с дороги, что я оказалась в заполненном полыми водами кювете.  По колено в воде!
 - Ах, мои новенькие ботиночки! Что теперь с ними будет?! – ужаснулась я. А все, кроме Коли, стояли смотрели и хохотали! Коля отчитывал Филька за его гадкий поступок. Они пошли.

      Я выбралась из кювета. Достала ручку с пером. В то время мы писали такими, макая их в ступку с чернилами. Быстро догнала ребят, и изо всех сил ударила Филатушу по голому затылку, аж фуражка с него слетела.
  Кончик пера обломался, Я ударила его ещё раз по голой голове, и кровь побежала из затылка по шеи. Наверно, всё - таки кожу поцарапала!
  Филёк схватился рукой за место ушиба и увидел на руке кровь. Подбежал к Егору:
- Посмотри – что она мне голову пробила? – спросил.
 Егор лукаво подмигнул Виктору и  с ужасом ответил Фильку:
-  Оооо, Филлипок! Ужас! У тебя из черепа мозги лезут!
Филёк  ещё раз провёл рукой по шеи и голове, увидел кровь – заорал  и побежал домой.
 
      Мои ноги промокли. Я тоже спешила домой. Дома обо всём рассказала маме. Мама помогла снять разбухшую обувь, быстро налила в тазик тёплой воды. Я попарила ноги и растёрла их спиртовой настойкой календулы. Не успела я вытереть ещё насухо ноги, как открылась дверь в избу, и на пороге появилась мать Филька и громко заявила:
- Ваша Марийка  нашему Филе голову пробила!
- А зачем же он её в кювет полный талой водой толканул, а? Дитя час шло  мокрой по пояс в ледяной воде! А вдруг воспаление схватила, а? Кто лечить будет – вы? И новые ботиночки раскисли. Кто обувку теперь ей купит, вы? Почему он девочку в кювет толкнул, а? Свидетели есть! На суд подать на вас!- с жаром обиды выговаривала ей моя мама.
- Иди домой – йодом ранку смажь – ничего с твоим Филей не станет! – сказал ей мой отец, и она ушла.
   
       А я  несколько дней провалялась в постели с температурой до 39 градусов. Вызвали фельдшера. Прослушал, подтвердил – воспаление лёгких, выписал таблетки, объяснил маме что и как надо делать.
    Мама поила меня горячим молоком с мёдом, парила ноги, растирала спиртовой настойкой девясила,  и  простуда прошла. Я выздоровела и пошла в школу.
 
        Над Фильком весь класс смеялся:
- Ну, что – Марийка тебе здорово отплатила!
       Но потом Филёк убегал вперёд меня домой и вообще окружал пятой дорогой… А теперь, когда я стала взрослой, тем более – окружает подальше! Вот такая история вышла с Фильком, братик! Теперь вот вместе со старшим братом – Петром – быков да коров пасут.
-  Дааа Теперь в селе они нашли своё призвание… Без пастухов в селе никак!- сказал брат.

-  Братка, принеси ещё ведёрко – я тут яблоки оборву, пока на стогу.
Мы нарвали ещё два ведра яблок. И я, собрав пастель, спустилась со стога.
- Спасибо тебе стог за аромат сена, за сон прекрасный. Яблонька  белый налив, спасибо тебе за твои вкусные плоды. Ими довольны я и вся  наша семья.
___________________________

*- наполы – большие деревянные ящики для хранения зерна или муки
               
                02. 07. 2021г. М. Дьяченко.

P.S. А на фото - моё юное личико!


Рецензии
Юрий Николаевич, а что тут патриотичного? Мне кажется - тут всё жизненно, истинная реальность одного маленького исторического периода в одном маленьком селении средне- русской полосы))) Спасибо за общение.-/ОА

Мари Монна   12.09.2022 21:18   Заявить о нарушении
все тут патриотично

Юрий Николаевич Горбачев 2   12.09.2022 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.