Какому богу молятся блогеры?

Вы будете сильно удивлены, но на эту тему еще в далеком 1894 году был написан пророческий рассказ "Бог Динамо", автор которого, фантаст Герберт Уэллс, описал краткую историю "героя общества потребления" - приставленного к электрической машине дикаря, который так проникся идеями "цивилизации", что обожествил динамо - машину, принес ей в жертву электрика, а затем покончил жизнь самоубийством, взявшись за оголенные провода.

В 90-е годы, в период «безразмерной» демократизации в Конституции Российской Федерации было узаконено отсутствие какой – либо государственной идеологии. В этих условиях молодое поколение может исповедовать любую идеологию, в том числе, враждебную российскому государству. Это сейчас наблюдаем на страницах Интернета.
      Практически это воплощается в агрессивности поведения молодёжи при проведении протестных акций. Но жизнь учит всех, в том числе, идеологов  демократии. Это можно наблюдать на дискуссиях экспертов в разговорных программах. Это уже достигло газетных страниц. В частности, в газете «Аргументы и факты» №22 (2 – 8 июня 2021г.) кинорежиссёр Никита Михалков в статье «О бесах внутри нас» говорит, что отказавшись от воспитания ребёнка в школе, мы воспитываем предателей сами себе.

      В идеологии советского общества главным было право и обязанность трудиться    каждому трудоспособному. Право на труд обеспечивалось созданием рабочих мест. Это была не столько политическая доктрина, сколько экономическая и этическая. Человека создал труд, и пока человек трудится, он остаётся нужным обществу. Сегодня всевозможные рекламщики, блогеры и прочие модераторы рыночной экономики тоже вроде бы трудятся. Но труд их не созидательный, а разрушительный, в первую очередь духовного содержания человека.

    Эта бездуховность наглядно проявляется в киноискусстве. В советское время в кино-фильмах главным героем был человек труда, показывали личные и общественные обстоятельства, связанные с трудовой деятельностью. Сегодня главный герой показывается в нерабочей обстановке, занимается разными интригами, которые заканчиваются трагическими эпизодами. Основным собеседником киногероев является мобильный телефон. Это пример подмены личного общения общением с бездушной машиной. Духовного развития от кинофильмов зритель не получает, но сцен обманов и насилия - множество.


См. первоисточник:  Herbert Wells. The Lord of Dynamos (1894). Пер. - С.Майзельс.
   В кн.: "Герберт Уэллс. Собрание сочинений в 15 томах. Том 2".
   М., "Правда", 1964.
   


Рецензии
Уэлс таки многое предвидел....

Андрей Бухаров   16.04.2022 17:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.