работа с конфликтом, создание хар-ов, ярких детал

требования - рекомендации к творч. папкам
во вгик на драматурга /сценариста (18-21г.)


----
цитирование с сайта киноинститута.

--
начало цитирован.:

>>

--

(..)

«Автобиография» должна быть написана в свободной литературной форме (в любом избранном литературном жанре:
эссе, новелла, интервью, очерк). «Автобиография» представляет абитуриента так, как он считает необходимым сам заявить о себе мастерам, о своих творческих стремлениях.
Объем «автобиографии» - 2-3 стр.

--
Одновременно с документами поступающие предоставляют портфолио («творческую папку»)  с оригинальными  литературными работами – прозаическими и  драматическими произведениями:   новеллами, рассказами, повестями, пьесами и пр.

Объём портфолио от 20 до 40 страниц текста ( А4, шрифт – 14, интервал – полуторный).

~~
Творческие работы, включённые в портфолио, оцениваются по способности работать с конфликтом,
видеть и создавать характеры, яркие  детали.
~~


--
ИСПЫТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(каждый тур оценивается по 100-балльной шкале,
 порог положительной оценки – 41 балл)

Все работы I-го и  II-го туров выполняются на русском языке

I тур – творческое испытание:
Оценка литературных работ, представленных в приемную комиссию
(Проводится без участия абитуриента)

Цель испытания - выявить творчески перспективных, художественно одаренных людей, способных за время обучения овладеть знаниями и навыками сценарной, редакторской и иной литературной деятельности в игровом, документальном, научном кино и телевидении.
II тур – профессиональное испытание:
Литературный этюд на заданную тему

Экзаменующимся предлагается 4-5 тем, одну из которых абитуриент, в соответствии со своими творческими наклонностями, выбирает для литературного этюда. На написание отводится 6 часов. Объем работы до 5 страниц рукописного текста.
Цель испытания –  выявить драматургические возможности поступающего, его литературные и эстетические позиции, знание и понимание процессов и фактов действительности, способность к их анализу и образному обобщению.
III тур - собеседование

Проводится с каждым абитуриентом индивидуально по работам, представленным на I тур  и  работе, выполненной на II туре.
Собеседование проводится с целью выявления общего культурного уровня поступающего, его знаний в области кинематографа, искусства   и современной общественной жизни. Абитуриент должен уметь охарактеризовать не менее 3 - 5 прочитанных им книг по искусству, а также назвать и прокомментировать наиболее интересные, с его точки зрения, сценарии, статьи, рецензии, материалы, опубликованные в альманахе «Киносценарии», журнале «Искусство кино».


--
Фильмы, обязательные для подготовки к испытаниям профессиональной и творческой направленности: 

1. ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА  Реж. Чарли Чаплин
2. БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ Реж. Григорий Чухрай
3. БОННИ И КЛАЙД Реж. Артур Пен
4. ДЕНЬ СУРКА. Реж. Гарольд Рамис.
5. ЗЕРКАЛО Реж. Андрей Тарковский
6. КАЛИНА КРАСНАЯ Реж. В.Шукшин
7. КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО Квентин Тарантино
8. ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ Реж. Витторио Де Сика
9. ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ. Реж. Милош Форман
10. ПСИХО. Реж. Альфред Хичкок
11. ФОРРЕСТ ГАМП, Реж. Роберт Земекис
12. СТАЛКЕР. Реж. Андрей Тарковский
13. СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ Реж. Федерико феллини
14. СИЯНИЕ. Реж. Стэнли Кубрик
15. САНСЕТ БУЛЬВАР Реж. Билли Уальдер
16. ШОУ ТРУМЭНА. Реж. Питер Уиэр
17. 12 РАЗГНЕВАННЫХ МУЖЧИН Реж. Сидни Люметт
18. 400 УДАРОВ Реж. Франсуа Трюффо

Фильмы, рекомендованные для подготовки к испытаниям профессиональной и творческой направленности: 

1. АМАРКОРД , Реж. Федерико Феллини
2. БРОНЕНОСЕЦ «ПОТЁМКИН», Реж. Сергей Эйзенштейн
3. ЗЕМЛЯНИЧНАЯ ПОЛЯНА, Реж. Ингмар Бергман
4. КОГДА ДЕРЕВЬЯ БЫЛИ БОЛЬШИМИ, Реж. Лев Кулиджанов
5. МОЙ ДРУГ ИВАН ЛАПШИН. Реж. Алексей Герман
6. МАТЧ-ПОЙНТ. Реж. Вуди Аллен
7. МОЛЧАНИЕ, Реж. Ингмар Бергман
8. НОЧЬ НА ЗЕМЛЕ. Реж. Джим Джармуш
9. ПОСЛЕДНИЙ КИНОСЕАНС, Реж. Питер Богданович
10. РАССЕКАЯ ВОЛНЫ, Реж. Ларс фон Триер
11. СЕРДЦЕ АНГЕЛА. Реж. Алан Паркер
12. ФАРГО. Реж. Джоэл Коэн
13. ПУРПУРНАЯ РОЗА КАИРА,Реж. Вуди Аллен
14. ЮРЬЕВ ДЕНЬ. Реж. Кирилл  Серебрянников

--
Список литературы,  рекомендованный для подготовки к вступительным испытаниям

1. Арабов Ю. Н. Мастер класс -01. Кинодраматургия.. М.: АРТкино,  Мир искусства. 2009 .
2. Аристотель. Поэтика. Риторика / Пер. с др.-греч. В. Аппельрота, П. Платоновой. СПб.: Азбука-Классика, 2008.– 352 с.
3. Индик У. Психология для сценаристов: построение конфликта в сюжете. Psychology for Screenwriters. М.: Альпина нон-фикшн. 2014 .
4. Макки Р. История на миллион долларов. Мастер класс для сценаристов, писателей и не только / Пер с англ. М.: Альпина нон-фикшн. 2013 .
5. Митта, А.Н. Кино между адом и раем / А. Митта. М.: Эксмо-Пресс, Подкова, 2002. – 480 с.
6. Мариевская Н. Е. Время в кино. М.: Прогресс-Традиция, 2015.
7. Митта А. Кино между адом и раем / А. Митта. М.: Эксмо-Пресс, Подкова, 2008 .
8. Нехорошев Л. Н. Драматургия фильма. Учебник. ВГИК. 2009 .
9. Пресс C. Как пишут и продают сценарии в США. М.: Триумф, 2003.
10. Снайдер Б. Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства. М.: Манн, Иванов и Фарбер. 2014 .
11. Туркин В. Драматургия кино, М.: ВГИК, 2007 .
12. Червинский А. Как хорошо продать хороший сценарий, М.: приложение к журналу Киносценарии, 1993.


----
Список фильмов (#2), рекомендуемых для просмотра при подготовке к творческим испытаниям

«9 рота» - Ф. Бондарчук, 2005

«А зори здесь тихие» – С. Ростоцкий, 1972

«А зори здесь тихие» – Р.Давлетьяров, 2015

«Александр Невский» – С. Эйзенштейн, 1938

«Андрей Рублев» – А. Тарковский, 1966

«Анкор! Еще анкор!» - П.Тодоровский, 1993

«Асса» - С.Соловьев, 1987

«Астенический синдром», К.Муратова, 1990

«Баллада о солдате» – Г. Чухрай, 1959

«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» - А. Кончаловский, 2014

«Берегись автомобиля» – Э. Рязанов, 1966

«Блокпост» - А. Рогожкин,1999

«Брат» - А. Балабанов, 1997

«Брестская крепость» - А.Котт, 2010

«Броненосец «Потемкин» - С. Эйзенштейн, 1925

«Бумажный солдат» - А. Герман мл.,2008

«Бумер» - П. Буслов, 2003

«Водитель для Веры» - П. Чухрай, 2004

«Война и мир» – С. Бондарчук, 1965-1967

«Волчок» - В. Сигарев, 2009

«Восхождение» – Л. Шепитько, 1976

«Время танцора» - В. Абдрашитов, 1997

«Гамлет» – Г. Козинцев, 1964

«Дворянское гнездо» – А. Кончаловский, 1969

«Девять дней одного года» – М. Ромм, 1961

«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» – Э.Климов, 1964

«Доживем до понедельника» – С. Ростоцкий, 1968

«Елена» - А. Звягинцев, 2011

«Живые и мертвые» – А. Столпер, 1963

«Жила-была одна баба» - А. Смирнов, 2011

«Застава Ильича» («Мне двадцать лет») – М. Хуциев, 1964

«Земля» – А. Довженко, 1930

«Зеркало» – А. Тарковский, 1974

«Зеркало для героя» - В.Хотиненко, 1987

«Змеиный источник» - Н. Лебедев, 1998

«Иван Грозный» (1-2 серии) – С. Эйзенштейн, 1944-1946

«Иваново детство» – А. Тарковский, 1962

«Иди и смотри» – Э. Климов, 1985

«История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» – А. Кончаловский, 1967

«Кавказский пленник» - С. Бодров (старший), 1996

«Калина красная» – В. Шукшин, 1973

«Карп отмороженный» - В.Котт, 2017

«Крылья» – Л. Шепитько, 1966

«Курьер» – К. Шахназаров, 1986

«Левиафан» - А. Звягинцев, 2014

«Легенда №17» - Н. Лебедев, 2013

«Летят журавли» – М. Калатозов, 1957

«Макаров» - В. Хотиненко, 1994

«Мать» – В. Пудовкин, 1926

«Машенька» – Ю. Райзман, 1942

«Многоточие» - А.Эшпай, 2006

«Молодая гвардия» – С. Герасимов, 1948

«Монолог» – И. Авербах, 1972

«Москва слезам не верит» - В.Меньшов, 1979

«Начало» – Г. Панфилов, 1970

«Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» – Л. Кулешов, 1924

«Обыкновенный фашизм» – М. Ромм, 1966

«Окраина» - П.Луцик, А. Саморядов, 1998

«Они сражались за Родину» – С. Бондарчук, 1975

«Остров» - П. Лунгин, 2006

«Охота на лис» – В. Абдрашитов, 1980

«Палата №6» - К. Шахназаров, 2009

«Пиковая дама» – Я. Протазанов, 1916

«Подранки» – Н. Губенко, 1976

«Покаяние» – Т. Абуладзе, 1984

«Похороните меня за плинтусом» - С. Снежкин,2009

«Проверка на дорогах» – А. Герман, 1972

«Путевка в жизнь» – Н. Экк, 1931

«Радуга» – М. Донской, 1943

«Романовы – венценосная семья» - Г. Панфилов, 2000

«Стенька Разин» («Понизовая вольница») – В. Ромашков, 1908

«Сто дней после детства» – С. Соловьев, 1975

«Страна глухих» - В. Тодоровский, 1998

«Судьба человека» – С. Бондарчук, 1959

«Трудно быть Богом» - А. Герман-ст, 2014

«Увидеть Париж и умереть» - А. Прошкин, 1993

«Утомленные солнцем» – Н. Михалков, 1994

«Фауст» - А. Сокуров, 2011

«Хрусталев, машину!» - А. Герман, 2000

«Цареубийца» - К.Шахназаров,1991

«Чапаев» – Г. Васильев, С. Васильев, 1934

«Человек с киноаппаратом» – Д. Вертов, 1929

«Юность Максима» – Г. Козинцев, Л. Трауберг, 1934

«Я шагаю по Москве» – Г. Данелия, 1963

--

<< .

----
конец цитирован.


Рецензии