Первое путешествие

 
 Зима.
Мне лет пять.
 Я гостюю у крестных. Мы с крёстной собрались в путешествие. По современным меркам не так и далеко,  но с высоты моих пяти лет, путешествие очень даже серьёзное.
Нам предстоит поездка в санях по Витиму (Витим-это река в Сибири), а потом на паровозе до Лёлькиных (Лёлька, так я звала крёстную) друзей.
Крёстная подняла меня рано утром, было совсем темно, накормила вкусной кашей, тепло одела.
А я в то время носила белую цигейковую шубку, такую же белую шапку и меховые кроличьи варежки. Варежки сшила мне крёстная. И вот такая снегурочка отправилась в путешествие.
Зимы в Сибири лютые, морозы за сорок, путь неблизкий.
Чтобы я не замерзла, мне за пазуху положили бутылку с горячим молоком-и вместо грелки, и как пропитание.
Мы вышли из дому, начинало уже светать, подошли к берегу реки и встали на обочине дороги, ожидая повозку. Издалека заметили приближающуюся лошадь, запряженную в сани.
От радости я стала прыгать и бегать вокруг Лёльки.
Я не знаю  чего испугалась лошадь, то ли меня: нечто в белом, которое суетится на дороге; то ли ещё чего, но она понесла.
В какое-то мгновение я оказалась между передних ног лошади, крёстная на обочине. Лошадь стояла, как вкопанная и фырчала. Было мне очень страшно(до сих пор бросает в дрожь).Я тихонько выползла из-под лошади, крепко держа бутылку с молоком. Ушибов не было, только испуг.
Немного успокоившись, мы погрузились в сани.
Возница укрыл нас  сеном, сверху тулупами, мне сверх шапки повязали шаль так, что видны были одни глаза, и мы двинулись в путь.
В Бодайбо добрались без приключений. Высадились мы на железнодорожном вокзале.
Дальше мы поедем на паровозе. Паровоз я до этого видела только в книжках. Там он был очень даже симпатичный, на деле всё оказалось совсем по другому.
Был паровоз огромный, черный, из трубы валил дым, а из-под колес периодически  вырывался пар-неожиданно, с шипением. Страшно.
Крёстная купила билет, и мы сели в вагон. В вагоне было не так страшно, много людей, которые сидели на деревянных лавках. На одну из лавок сели мы, я у окна. Паровоз в очередной раз зашипел, дёрнулся и мы поехали.
Это было намного интереснее, чем ехать в санях!. В вагоне было тепло. За окном мелькали деревья, речки, деревни. Иногда паровоз останавливался и люди начинали шевелиться, кто-то выходил, кто-то заходил.
На одной из остановок Лёлька сказала:
- Ты посиди, а я схожу на станции в буфет и куплю чего-нибудь ,  да налью кипятка.
Мне стало страшно оставаться одной, но я мужественно мотнула головой, иди.
Время так медленно тянулось. В голове роились мысли: а вдруг она меня бросила.., а вдруг опоздает, как я одна, куда поеду.
И вдруг, о ужас! Паровоз дёрнулся, зашипел и ..тронулся.
Крёстная не пришла. Я,  глазами полными ужаса, смотрела в окно. Плакать я не смела, ведь я взрослая!
Народ стал спрашивать почему я одна, где моя мама.
Я мужественно молчала.
Так мы доехали до соседней станции.
И , о счастье! В вагон зашла крёстная.
-Лёлечка, где ты была?- я дала волю слезам и крепко прижалась к ней.
-Ты больше никуда не уходи, хорошо?
До места мы добрались без приключений. Друзья нас встретили, и все смотрели на меня и говорили:
- Это что, у Анны такая большая дочка? Красавица, глаза большие, открытые.
Откуда они меня знали? Я их видела впервые.
Оказывается, мы приехали на мою малую родину, прииск Васильевский. Здесь я родилась, а когда мне исполнился год, родители уехали  на строительство Мамаканской ГЭС.
Вот таким было моё первое большое путешествие.


Рецензии