Место, где находится вечность. ч. 22

22

 - Здравствуйте, мадам Анжелика. Я рад, что вы обо мне вспомнили.

 На пороге комнаты девушки раскланивался Антуан со своей неизменной ухмылкой.

- Здравствуйте, господин Антуан. Не могу сказать того же вам.

- А вы мне дерзите. 

- Ни в коем случае. Говорю с вами откровенно.

- Мое любопытство задето. Чем же я добился успеха, что вы призвали меня к себе сами?

Анжелика устало села на диван.

- Оставьте свои насмешки, господин Антуан. Вы можете хоть какое-то время побыть серьезным и не доводить меня до истерики?

-Я серьезен, как никогда, и весь во внимании.

 Анжелика грустно вздохнула и произнесла:

- Ладно, продолжайте в том же духе... Хочу донести до вас со всей серьезностью, что если вас заботит ваш авторитет и ваша власть, то вы не должны оставлять своих подданных на долгое время без внимания.

- Вы говорите и о себе? - сладко улыбнувшись, спросил Антуан.

- Речь не обо мне. Я всего лишь незваная гостья. Надеюсь, что скоро избавлю вас от своего общества.

 - Так в чём дело? - спросил принц, став немного серьезнее, и погрыз свой палец. - Вы меня начинаете пугать.

- Пугаться пока ничего. Не знаю, какие у вас неотложные дела, но будет лучше, если вы хоть ненадолго станете приходить в бальный зал. Это успокоит людей, которые привыкли во всём полагаться на вас, а лишившись опоры, могут упасть.

- Поясните свою мысль.

- Господин Антуан, знаю, что вы не так плохи, каким хотите казаться.

 - Да, мадам, продолжайте. Мне начинает нравиться наш разговор, - с этими словами принц резко вскочил с кресла и плюхнулся рядом с девушкой.

Не ожидавшая такой выходки Ажелика испуганно ойкнула. Антуан сидел в такой близости, положив руку на спинку дивана, что она чувствовала его дыхание на своей щеке.

- Честно скажу, что хотела поговорить с вами, но вижу: это мне не удаётся.
С этими словами Анжелика попыталась встать, но Антуан удержал её за руку.

- Хорошо, я не буду перебивать вас и дразнить. Обещаю.

Вроде голос принца прозвучал вполне серьёзно. Анжелика осталась сидеть.

- У меня нет другого выхода. Но не взыщите, если услышите что-то неприятное в свой адрес.

И девушка поведала принцу о разговоре в бальном зале, не называя имен и упуская детали. Антуан очень внимательно выслушал ее и произнёс:

 - Замечу, что в данной ситуации вы поступили как преданный друг.
Анжелика посмотрела на принца. Он был вполне серьезен.

- Господин Антуан, надо что-то делать, если не хотите, чтоб люди наделали глупостей, - сказала девушка, четко произнося слова и пристально глядя в глаза собеседнику.

- Вот как, - принц закусил губу. - Что вы подразумеваете под словом "глупости"? Пусть люди поговорят со мной или с королём. Что из этого? Мы всегда шли навстречу массам.

- Не делайте из меня идиотку. Вы прекрасно поняли, что я имею в виду, - возразила Анжелика и немного отодвинулась.

 Она только сейчас заметила, что принц играет с  её прядью волос. Антуан настороженно поглядел на неё.

- Что вам известно?

- Много.

- На вашем месте я бы скрывал это.

- А разве это написано у меня на лице? - усмехнулась девушка.

 Она совсем не боялась, что Антуан может ей чем-то навредить.


- У вас больше нет других вопросов, мадам?

- Больше нет, - ответила Анжелика.

 Часом раньше она хотела поговорить о многом, но дурацкое поведение принца ставило её  в тупик.

 Девушка поднялась и подошла к окну.

- Как я соскучилась по солнцу, - произнесла она, пытаясь проникнуть взглядом за матовое стекло. - Почему у вас нет солнца, нет весны, нет голубого неба? Куда девался ваш прекрасный мир?

- Он давно умер, - услышала Анжелика в ответ и вздрогнула.

Ей показалось, что это сказал Антон. Она понимала, что короля здесь нет, но всё-таки слегка повернула голову, краем глаза посмотрев на принца. Был рассвет, и профиль девушки четко вырисовывался на фоне нежного розового света, проникающего сквозь мутное стекло.

- Нет, не может быть! - вдруг услышала Анжелика приглушенное восклицание Антуана и обернулась. Принц смотрел на неё во все глаза, будто девушка чем-то его безгранична удивила.

- Что случилось? - спросила она.

 Антуан встал и подошел к ней, вглядываясь в лицо девушки, будто видел впервые. Затем взял ее за подбородок, развернул в вполоборота и отступил на несколько шагов.

Анжелика хотела повернуться, на Антуан поспешно её остановил:

- Нет, мадам, прошу вас, не шевелитесь.

 Анжелика застыла, до боли скашивая глаза и пытаясь разглядеть действия принца.

- Не может быть, - снова произнёс он, опять подходя вплотную.

 Анжелика всё-таки повернулась. Что-то происходило, но она не могла ничего понять.

- Ангел мой, - сказал принц и провёл рукой по щеке девушки.

 На его лице были радость, удивление и испуг одновременно - эти чувства были самыми не поддельными.

- Господин Антуан, что происходит? - не выдержала пытки Анжелика.

- Ангел мой, - повторил Антуан, взял руки девушки, поднес их к своему лицу и уткнулся в горячие ладони.

 Так они стояли, каждый думая о своем. Поведение принца так поразило Анжелику, что она не решалась заговорить и отнять руки.

- Господин Антуан, - наконец-то решилась она подать голос. - Я ничего не понимаю.

Принц поднял лицо, снова погладил девушку по щеке. В его восторженных глазах стояли слёзы.

- Мой ангел, - быстро заговорил он на одном дыхании. - Как я раньше не разглядел тебя?

И тут Анжелика всё поняла. Она вспомнила рассказ Гаспара о загадочном рисунке. Так, значит, мужчина не ошибался, говоря о нарисованном профиле. Кто нарисовал его и когда? Кто мог предугадать её появление здесь? Это просто ошибка.


- Господин Антуан, извините, - девушка всё-таки высвободила свои руки. Я догадываюсь, что вы имеете в виду, но, уверяю вас, это ошибка или случайность.

К восторгу принца примешалось неподдельное удивление.

- Вы всё знаете? Откуда?

- Куда девалась ваша проницательность? - вместо ответа спросил Анжелика.

- Догадываюсь. Это Гаспар, - разочарованно произнес молодой человек. - Но я не могу ошибаться. Я столько дней и ночей всматривался в этот рисунок, что просто не могу этого сделать.

 Девушка пожала плечами и спросила:

- Откуда он у вас взялся?

- Мне подарил его много лет назад один мой друг.

- Вот видите - много лет назад. А кто мог знать про меня много лет назад? И с чего вам пришло в голову, что рисунок вообще что-то значит?

- Значит, даже очень. Мой друг много знал. Даже будущее приоткрывалось перед ним. Он передал этот набросок мне перед самой своей смертью и кое-что сказал.
-Что? - полюбопытствовала Анжелика.

- Не могу вам рассказать. Пока не могу.

- Вы не правы. Вы же не можете сейчас сравнить меня с оригиналом. Надеяться на память глупо, к ней всегда примешивается воображение.

- Я помню каждую черточку. Такого совпадения быть не может. Профиль и глаза, ваши зелёные глаза, - Антуан  впился взглядом в лицо Анжелики и, казалось, пытается вникнуть в каждую деталь.

- Откуда вы знаете про глаза? Ведь рисунок сделан чёрной тушью, - снова попыталась опровергнуть принца девушка.

- Если Гаспар был внимателен и ничего не забыл, то он должен был сказать вам про надпись. Ее тоже сделал мой друг. "Зеленоглазый ангел".

- Но я не ангел, я человек, - сказала Анжелика.

 Её пугала серьезность и убежденность Антуана. Уж лучше бы он как прежде был нагл и самоуверен.

- Это уже разрешите решать мне, - сказал принц.

 Анжелика не нашлась, что возразить, она лишь спросила:

- Почему тогда в вас вызывает гнев любое упоминание ангелов?

- Вы не понимаете, - глаза молодого человека лихорадочно блестели. -  Я столько лет ждал, когда прилетит мой Ангел, что любое упоминание о нем приводило меня в трепет и замешательство. Я запретил произносить это слово, и убрал все картины с их изображением. Чему быть, того не миновать - так решил я. Раз суждена встреча с ним, то она случится и без этого.

- Ладно, - согласилась Анжелика. - Ну, что теперь? Ангел здесь и не понимает, что от него хотят.

 Лицо Антуана вдруг посерело, восторг стерся, а в глазах появились такая тоска, даже обреченность, что у девушки защемило сердце.

Принц смиренно признался:

- Совсем ничего. Я так обрадовался своему открытию, что забыл...

- Что? - спросила Анжелика, видя, что её собеседник недоговаривает.

- Забыл, что вы появились слишком поздно.

Антуан сел на диван, запрокинул голову на спинку и закрыл глаза.

- Поздно для чего? - поинтересовалась девушка, сдерживая нетерпение.

- Какая теперь разница? - принц открыл глаза и выпрямился. - К тому же, кажется, я вам совсем не нравлюсь. Вы ненавидите меня.

- Ну, что вы, господин Антуан, - мягко произнесла Анжелика, присаживаясь рядом. - Я же уже говорила, что вы мне нравитесь, а то, что я спорю с вами и дерзю, так вы сами вынуждаете меня к этому.

 Принц грустно посмотрел на неё, и сердце девушки  опять болезненно  сжалось. О, Боже, как же она жалела его сейчас, как он сейчас был несчастен, а самодовольство - всего лишь маска, которой он отгораживается от всех.  Настоящий принц сейчас здесь, рядом с ней.

- Вы, правда, не испытываете ко мне неприязни? - спросил Антуан, и в голосе прозвучала мольба.

- Нет, - покачала головой Анжелика.

- Но я так часто испытывал ваше терпение, - сокрушенно признался принц и положил голову на плечо девушке так непринуждённо, что та не осмелилась оттолкнуть его. - Я же говорю, что вы Ангел.

 С этими словами Антуан поцеловал девушке руку.

Анжелика сидела как изваяние, не зная, что делать.  Оттолкнуть принца она не решалась, к тому же его прикосновения  были приятны до мурашек,  но в тоже время стало стыдно:  возникло ощущение, что она изменяет Антону.

"В конце концов, я ничем не связана с королем, - подумала Анжелика. - Он мне ничего не обещал, я ему тоже". Антуан, кажется, не на шутку влюбился, и ей он не безразличен. Она свободный  в своих чувствах человек, может делать всё, что хочет. А  Антон пусть утешается с Еленой.

 Тем временем Антуан осторожно привлек девушку к себе, и она почувствовала прикосновение его губ к своим. Сердце готово было разорваться, голова закружилась, а тело стало безвольным.

Анжелика испугалась нового, неизвестного чувства и резко отстранилась.

- Перестаньте, - негромко попросила она, поднося руку ко лбу. В голове шумело.

- Простите, я не должен был этого делать, - тихо отозвался принц.
Анжелике опять стало стыдно. Она сама виновата, надо держать себя в руках, а то распустилась совсем .

- Вам пора идти, - напомнила она, показывая на часы.

 Был седьмой час утра.

 Антуан поспешно вскочил, подозрительно поглядел на девушку и произнес:

- Да, вы правы. Прощайте.

 И поспешно вышел.

Анжелика устало прилегла, но сон не шел к ней. Она долго лежала в постели, задумчиво глядя в потолок.

 Что всё это значит? Почему принц так резко изменился? Неужели из-за того, что она похожа на женщину с рисунка? Кто его нарисовал и сделал надпись? Почему для Антуана это так много значит?

Девушка не чувствовала себя героиней сказки. Принц ошибается. Но, похоже, что Антуан возлагает на Анжелику большие надежды. А что она, девушка из чужого мира, может для них сделать?..

 На другой вечер принц появился на ужине, но был грустен и неразговорчив.  Пока не перешли в бальный зал, всех не покидала настороженность и ожидание чего-то.
 
 Наконец, принц поднял руку, требуя внимания, и произнес:

- Господа, хочу напомнить, что завтра состоится бал в честь моего дня рождения.  Вы должны отнестись к этому очень серьезно. Со своей стороны я приготовил вам много интересного. Этот праздник вы запомните надолго. Прошу вас, сегодня разойдитесь пораньше и хорошо отдохните . Что касается ваших претензий - мадам Анжелика любезно мне о них рассказала, - то признаю их справедливость и повторю её слова: вы всё узнаете, но ваше время ещё не пришло. Веселитесь, возможно, в последний раз.

 Вопреки ожиданию, слова принца не успокоили, а насторожили.

Люди поглядывали то на него, то на Анжелику, которая не знала, куда себя деть. Такого поворота событий она не ожидала.

- Теперь хочу сделать одно объявление, - продолжал Антуан после небольшой паузы.
 - Все незамужние девицы должны завтра одеться как можно наряднее. После выбора Королевы бала я назову её своей невестой.

 Принц поклонился всем и вышел.

Вот тут Антуан добился эффекта. Все бросились удивлённо обсуждать новость, но больше всех была удивлена Анжелика. Что задумал принц? Конечно, он специально бросил кость, чтобы они на время отвлеклись.

- Как вам новость?- спросила Анастасия, пробираясь к Анжелике. Вы совсем не знали о решении  господина Антуана?

- Нет. Он ни разу не обмолвился словом. Да и почему он должен делиться со мной своими планами?

 - Это очень странно, все решается не так, - констатировала Анастасия.

- А как? - поинтересовалась девушка.

- Впрочем, принц и так засиделся в холостяках, - сказала Анастасия, будто не слыша вопроса. - Он должен был жениться до тридцати лет. Выбор невесты происходит по жребию.

- По жребию? - изумлению Анжелики не было предела.

-Да, в течение года на каждом балу выбирают королеву. И в свой день рождения из двенадцати претенденток принц выбирает невесту, вытягивая жребий.

- А если девушка не согласна? - поразилась такой традиции Анжелика.

- Не согласна? - удивилась уже Анастасия. - Как отказать принцу? Это же предел мечтаний каждой девушки. Вы бы отказались?

- Конечно. Ведь я не люблю принца.

- Да вы что? Кто говорит о любви?  Принц должен быть беспристрастен в этом вопросе, чтобы не было интриг и каждый чувствовал себя равноправным. И потомство должно быть красивым и крепким. Впрочем, вам нечего бояться.

- Почему же? - спросила несколько задетая Анжелика.

- Вы не из нашего мира, и правила на вас не распространяются.

- А если выбранная невеста все-таки любит другого? - не унималась девушка.

 - Это бывает, но редко. Тогда она должна выйти замуж раньше, за своего избранника. Тем самым она исключается из списка.

- А если принц кем-то увлечен?

- Тут проще. Он может выбирать ту девушку королевой бала до трех раз, и ее шанс увеличивается. Вы заметили, как поспешили со свадьбой господин Фармо и Фиалка? Принц уже два раза откладывал свою женитьбу, тем самым увеличив число претенденток, а Фиалка за это время не раз уже была Королевой, даже больше трех, и шансов у нее было больше всех. Вот молодые люди и поторопились. Они давно были влюблены друг в друга.

 Упоминание Фармо повергло обеих женщин в грусть.

- Господин Фармо исчез. Не означает ли это, что Фиалка опять свободна? - спросила Анжелика после недолгой паузы.

- Это зависит только от её желания. Никто не принуждает. Не думаю, что сейчас ей этого захочется. Бедная девочка. Она так переживает...

 В это утро все разошлись почти на два часа раньше. Людям надо было примерить наряды и хорошо выспаться. А кому-то и помечтать о будущем и построить планы.
 Антуан подкараулил Анжелику по дороге к себе.

- Мадам, не будете ли вы любезны, помочь мне закончить приготовление торжества?

 Он улыбался, но глаза были серьёзны.

- Конечно, - согласилась девушка.

Они провели в рабочей комнате несколько часов, подводя последние штрихи.

- Почему вы не спрашиваете меня ни о чём? - спросил принц, проводив  девушку до самых дверей её комнаты.

 Он снова был в прежней форме - насмешлив и дерзок.

- А что я должна спросить? - ответила вопросом на вопрос Анжелика. - Каждый хозяин своим прихотям.

- Вы не полюбопытствовали, с чего вдруг я решил жениться? - взгляд принца хитро поблескивал.


- Это ваша воля. Почему это должно волновать меня?

- Вы ведь такая любознательная. Вам всегда хочется всё знать. Вчера я имел слабость и разоткровенничался с вами, а вы могли вообразить бог весть что.

- Так вы решили жениться только для того, чтобы я ничего не подумала? Если это для вас так важно, то не беспокойтесь. Я уже всё забыла.

 Принц рассмеялся от души.

 - Еще раз убеждаюсь, мадам, какой острый у вас язычок. Жаль, что нам скоро придется расстаться. Мне будет не хватать наших стычек. Только вы одна меня не боитесь и не робеете.

- А я с радостью расстанусь с вами и забуду навсегда.

- Да, но вчера вы говорили совсем по другому.

- Господин Антуан, вы тоже. Хотя, что касается меня, то я уже забыла о вчерашнем разговоре.

 Принц шагнул к девушке вплотную, она отступила на шаг и прижалась к стене, испуганно посмотрев на него. Он был непредсказуем в своих действиях.

Антуан, глядя Анжелике прямо в глаза, серьезно и быстро заговорил:

- А если я скажу, что люблю вас? Люблю больше жизни. Я никогда никому такого не говорил, никогда не испытывал подобного. Ангел мой, я должен это сказать. Хочу, чтобы вы стали моей женой.

Анжелика оторопело смотрела на принца, смысл его слов доходил до неё очень медленно.

Неужели это правда? Она ещё никогда не слышала такого странного и скоропалительного признания. И девушка, глядя в голубые, завораживающие глаза Антуана, поняла, что влюблена в него по уши. О таком человеке она мечтала всю жизнь, его видела во снах, грезила наяву.

 Анжелика ощутила, как слабнут её ноги, и если бы не стена, на которую она опиралась, то давно упала бы, как подкошенная. Она долго молчала, не находя слов, чтобы выразить нахлынувшие на неё чувства. Ответное признание готово было вот-вот сорваться с языка, когда она услышала смех.

 Принц смеялся. Смеялся долго и громко, затем расхохотался в полную силу.
Анжелика была парализована до мозга костей. Она поняла, что смеются над ней.

- Я пошутил, мадам, - сквозь смех, еле проговорил Антуан, подтверждая то, что было ясно и без объяснений.

Анжелика была унижена, раздавлена и оскорблена: такой боли и обиды ей не наносил ещё никто. Краска стыда, что она так легко попалась, разлилась по лицу, а злость на смеющуюся физиономию сама подняла её руку, и Анжелика со всего размаха ударила принца по лицу так, что тот даже покачнулся.

 Антуан резко смолк и схватился за щёку. От безудержного веселья не осталось и следа.

 Девушка, не дожидаясь развязки сцены, быстро юркнула за дверь и щелкнула ключом.
Её душила нестерпимая обида. Почему Антуан думает, что может делать всё, что захочет? Как он может позволять себе шутить над человеческими чувствами? Зачем издеваться так над ней? Чем она такое заслужила? А ведь она почти поверила ему. Хорошо ещё, что не успела ответить. Какой бы идиоткой она тогда была в глазах Антуана? Ух, как она его сейчас ненавидит! Как она могла только вообразить, что принц любит её, а она его?

 Ложь. Одна ложь. Может, история с портретом тоже ложь. Возможно, он специально всё подстроил, чтобы посмеяться над ней, и Гаспара подговорил...

 "Стоп, - сказала сама себе Анжелика. - Что это я? В уме ли? Так я всех начну подозревать. Нет, Гаспар не лгал, и Антуан в какой-то миг был искренен. Видимо, он пожалел об этом и разыграл меня, чтобы я подумала - вчера он тоже шутил. Нет, господин Антуан. Я не совсем дура и кое в чём разбираюсь. Вчера вы не лгали..."

 И всё-таки было очень обидно. Анжелика бросилась на кровать и беззвучно расплакалась.


Продолжение следует...


Рецензии