Царица восьмого круга. Убийство в 5 варианте

Царица восьмого круга  Пекла
Убийство в пятом измерении
 
На этот раз Наталья Солнцева превосходит саму себя, потому что сравнить этот роман могу только с ее предыдущими творениями. Не вижу авторов, которые могли бы с ней соперничать. Хотя сегодня жанр мистическо- мифологического детектива достаточно популярен, есть красная серия »Артефакт- детектив», есть  и другие романы, но соперников  я лично не вижу. Если они появятся, будет еще интереснее сравнить.

С  самого начала хотелось заглянуть в «Убийство  в пятом измерении», так как на обложке есть  греческие  фигурки и корабль – призрак, но для себя я поставила роман в списке четвертым.

В  первой трети повествования  современный мир и история таинственной рукописи, оказавшейся в редакции  глянцевого журнала с мифом о Летучем Голландце – корабле - призраке и его безумном капитане, который уходит от погони и в очередной раз обрекае6т себя и команду на гибель. Таких мифов  накопилось очень много, автор подводит нас к еще одному великолепному мифу, как сказал бы Роберт Асприн.
Для меня эта история началась в юности. В тот день, когда я познакомилась с циклом «Капитаны « Гумилева, миф захватил целиком и сразу.

Как смерть, бледны его товарищи,
У всех одна и та же дума.
Так смотрят трупы на пожарище,
Невыразимо и угрюмо.
Н. Гумилев

Корабль призрак, тающий в безбрежности,
Дотянется до наших дней в тумане,
И жили мы в страданьях небрежности,
Но этот ужас в бездну снова манит.
И мертвецы зовут нас в мир утраченный,
И знак оттуда вновь бросает в дрожь.
И кажется, давно за все заплачено,
Но снова в горло всажен чей-то нож.

И мечется невинный так отчаянно,
Преступник затаился и молчит.
Корабль призрак где-то на причале он,
Для всех незримый все еще стоит.
Когда убийство в пятом измерении
Она напишет, будет все не так.
Как кажется, но боли и сомнения -
Герою снова кто-то явит знак.

Нас прошлое настигнет неожиданно,
В грядущее мы смотрим с сожалением,
Все странно, все отчаянно, невиданно,
Жизнь происходит в новом измерении.
И рукопись романа так заманчива,
Хотя порою кажется нелепой,
Роман в романе, истина обманчива,
Корабль призрак меж землей и небом…

Вот и в таинственной рукописи мы знакомимся с историей торговца опиумом в Китае, его дочери Джейн и капитана Бьерна, похитившего не только дочь этого человека, но и сокровище,  у него оказавшееся каким-то таинственным путем. И очередная влюбленная в героя девушка, предавшая отца, оказывается преданной тем самым героем, который всего лишь воспользовался ее чувствами, чтобы раздобыть сокровище.
Почему эта история так увлекает  главного героя Самсона Бушинского,  и какую роковую роль она сыграет в его жизни,  мы обязательно узнаем.
Есть в  современной история и еще одна Гумилевская тема о мистификации, история поэтессы Дмитриевой, выдававшей себя за испанскую графиню, и выдававшею так убедительно, что перессорились многие  гении  серебряного  века, и все было насколько серьезно, что произошла дуэль между М.Волошиным и Н.Гумилевым.
Сюжет о таинственной Джейн из той же серии, но нет сомнения в том, что развязка будет совсем другая. И для этого есть свои причины. Миф о корабле мертвецов неожиданно перерастает в нечто большее – в самый знаменитый миф античности о путешествии аргонавтов, о Медее и Язоне.

Еще не зная о том, что она появится там, я  вернулась к своим хроникам Миноса и писала о Медее, собственно у меня она возникает часто, и в истории Тезея в том числе. Но  в романе Натальи это было приятной неожиданностью, хотя бы потому, что до сих пор я  не связывала этот миф с кораблем-призраком, а ведь это лежит на поверхности. В мире нет ничего нового, все повторяется, но повторяется с новыми деталями, иными сюжетными поворотами.

Путешествие Язона в Колхиду, кража  золотого руна и дочери царя Ээта- история Джейн  отражается и повторяется , и таинственное сокровище на корабле –то самое, не принесшее счастья Язону золотое руно. И более того сокровище очень похоже на золотую цепь – ту самую древнеславянскую письменность, которую охраняет кот Баюн. И там и здесь, тайные символы, знаки, не понятные и бесполезные для непосвященных, и приносящие им беду. И для Язона и капитана Бьерна  сокровище оказалось губительным.

Миф о внучке Гелиоса и царице чародеек и слабом мужчине повторяется из века в век. Медея беспощадно мстит предателям в любом времени, не стоит от нее ждать пощады никому из них.

Как утверждает Маргарита, ведьмами становятся пережившие горе и страдания..
Не раскрывая детали интриги происходящего в романе в наше время, могу лишь отметить, что, как и у Булгакова, погибли лишь те, кто был виноват, остальные выжили в хитросплетении интриг. И более того, автор намекает на то, что он может отыскать то самое золотое руно, воспользоваться сокровищем, но это совсем другая история.

Ну и как в предыдущих романах – не все живые из тех, кто вроде жив, и не все мертвы, кто  мертв. Да и не стоит забывать о главном – предатели у Данте селятся в 8 кругу ада после убийц  и самоубийц. И Медея за этим следит неустанно, и  возможно она идет к вам. А месть греческих Эринний была неотвратима и для людей,  и для богов.  Так что  хорошо подумайте прежде, чем творить зло…

Колхида дремлет, мифы и сказания
Остались где-то на страницах книг,
Но время  одолев и расстояние,
Медея мстит,  и недругов своих
Она бросает  в огненную  пропасть,
И изнывает у Арго  Язон.
Остановить колдунью ты попробуй,
Там ад и смерть царят, со всех сторон

Предатели наказаны жестоко,
Им нет пощады в этом или том
Подлунном мире,  и молчит до срока
Усталый бабник – яростный Язон.
И скрыта тайна на руне забытом,
За ней несутся призраки в плену
Богатства, власти, в ворохе событий
Им трудно выжить, легче утонуть..

Свой путь Медея продолжает снова,
В реальности и виртуале там,
И грозен Ээт,  и Гелиос взволнован,
И как нам  выжить в лабиринте драм?
Меняются века, событья, лица,
И мертвый капитан хранит руно,
В кругу  восьмом предательство томится.
Медее  все подвластно все равно…


Рецензии